Но чем они отличаются друг от друга? Казалось бы, ответ очевиден: разница в рисунке протектора, который лучше приспособлен к тем или иным условиям. И такая разница действительно существует. Но отнюдь не она определяет сезонность шины.
Основная разница – в самой резине, из которой сделана покрышка. Возьмите ластик и положите в морозильник... Замерзшая резинка легко ломается... и ничего не стирает, пока не оттает. Ведь резина, как и многие материалы, имеет различные свойства в разных температурных диапазонах. Так что производители шин подбирают для каждого температурного диапазона свой состав резины. Границы этих диапазонов как правило не публикуют, но общее правило примерно таково:
Зимние шины не эксплуатируют при температуре выше +5◦С. Они становятся слишком мягкими, «плавятся» и не обеспечивают устойчивости автомобиля на дороге.
Летняя же резина уже при околонулевой температуре становится «дубовой», что увеличивает вероятность заноса даже на сухой дороге, а так же повышается ее хрупкость, что может привети к разрыву колеса даже при небольших повреждениях.
А что же «всесезонные» шины? Возможно ли на них есздить круглый год?
«Всесезонными» называют шины, приспособленные для эксплуатации в довольно узком диапазоне вблизи нуля, зато с обеих сторон. Так что ни к зимним морозам, ни к летней жаре они не приспособлены. К тому же такие шины в большинстве своем рассчитаны на эксплуатацию на европейских дорогах в условиях мягкого европейского климата. В России их, как правило, можно использовать в течение нескольких недель в межсезонье, при условии, что коммунальные службы города справляются со своими обязанностями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев