Несбалансированное, или же неправильно сбалансированное, вибрирующее колесо вызывает такие последствия, как повышенный износ несущих узлов подвески вплоть до их разрушения; меньшее сцепление с дорогой – то есть, ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути; повышенный износ шины, как следствие неравномерной нагрузки на нее, а в случае передних колес их вибрация еще и передается на руль, что никак не добавляет приятных ощущений водителю. С ростом скорости все отрицательные последствия неправильной балансировки нарастают.
Дисбаланс колеса бывает двух видов: статический и динамический. При статическом дисбалансе центр тяжести не находится на оси вращения. Если колесо со статическим дисбалансом надеть на свободно вращающуюся ось – оно совершит несколько колебательных движений и остановится в положении, при котором центр тяжести будет под осью вращения. При динамическом дисбалансе центр тяжести находится на оси вращения, но ось вращения и ось инерции располагаются под углом друг к другу. Определить динамический дисбаланс можно только у вращающегося колеса.
На территории России предельно допустимые значения статического дисбаланса, массы корректирующих грузов, необходимых для компенсации динамического дисбаланса, а также предельно допустимые величины биения колес определены межгосударственным ГОСТом 4754-97 («Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», введен в 1999 году).
Но стоит помнить, что значения, данные в ГОСТе – признаны безопасными, исходя из условия выполнения существующих правил дорожного движения. Для любителей «погонять с ветерком» имеет смысл пересмотреть для себя данные в стандарте значения в торону ужесточения.
Таким образом, можно сделать вывод, что выбор шиномонтажного сервиса, которому вы доверите балансировку колес для вашего автомобиля – немаловажныq вопрос, от ответа на который может зависеть ваша безопасность на дороге.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев