Многочисленные споры вызывает вопрос, какие шины лучше: широкие или узкие? В сущности, споры эти столь длительные и такие жаркие именно потому, что однозначного ответа на него «в общем виде» дать невозможно: верный ответ существует только для конкретных условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль. Однако, прежде чем разбирать преимущества и недостатки широких и узких шин в конкретных условиях, определимся с тем, что есть «ширина шины», что такое «широкая шина» и «узкая шина». Ширина профиля – это максимальное расстояние между боковинами накачанной для рабочего давления шины. Ширина профиля и ширина протектора совпадают далеко не всегда, но выполняется правило: для одной моде
Важным вопросом при выборе зимних шин является выбор между шипованной и нешипованной резиной. Прежде, чем начать рассматривать преимущества и недостатки шипов в зимних шинах, надо однозначно сказать, что этот вопрос может быть реше только исходя из принципа «все или ничего». То есть, либо вы ставите шипованную резину на все четыре колеса, либо не ставите ее вообще. Попытка съэкономить, поставив на одну ось шипованную, а на другую – нешипованную резину во-первых, будет нарушением правил дорожного движения, и повлечет за собой штраф, а во-вторых, подвергнет вашу жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Ведь при конструировании автомобиля, рассчитывая рап
Широко известно, что шины бывают зимние, летние и всесезонные. Но чем они отличаются друг от друга? Казалось бы, ответ очевиден: разница в рисунке протектора, который лучше приспособлен к тем или иным условиям. И такая разница действительно существует. Но отнюдь не она определяет сезонность шины. Основная разница – в самой резине, из которой сделана покрышка. Возьмите ластик и положите в морозильник... Замерзшая резинка легко ломается... и ничего не стирает, пока не оттает. Ведь резина, как и многие материалы, имеет различные свойства в разных температурных диапазонах. Так что производители шин подбирают для каждого температурного диапазона свой состав резины. Границы этих диапазонов как пр
Широко распространено в настоящее время такое предложение, как «накачка шин азотом». Оно входит в состав прайс-листов даже серьезных, крупных фирм и дилерских центров. Но стоит ли оно того? Или пользоваться данной услугой – все равно, что выбрасывать деньги на ветер (в данном случае – на азот)? «Накачка азотом» - это звучит солидно. Но только до тех пор, пока не вспомнишь, что обычный воздух на 78% состоит именно из азота. Для человека эти 22% кислорода и прочих газов – есть разница между жизнью и смертью. А для шины? Что изменится для колеса, если эти 22% заменить на азот? Одним из аргументов в пользу азота является утверждение о том, что такая замена помогает поддерживать более стабильное
Шины изнашиваются. Этого не избежать. И тому, кто заботится о безопасности своей и окружающих, стоит отслеживать этот процесс, не доводя штрафов за превышение допустимого износа, или даже аварии. Но ткнуть один раз штангенциркулем – недостаточно для определения износа. Необходимо измерить остаточную высоту протектора как минимум в 6 точках: с боков и по центру шины, в разных местах по окружности. А лучше не ограничиваться 6, а взять 9 или даже 12 точек измерения. Измеренная остаточная высота протектора во всех точках должна быть одна и та же. О чем же свидетельствуют различия в результатах измерений? 1. Если в центре шины протектор ниже, чем по краям – это говорит о том, что шина была перека
Даже при самой осторожной эксплуатации и правильном хранении, рано или поздно жизненный цикл шины приходит к концу. Стирается протектор. накапливаются повреждения... И, в конце концов, шину приходится менять на новую. А что делать со старой? Выбросить? Материалы, из которых делают шины – крайне слабо подвержены биологическому разложению в обычных условиях. Время распада выброшенных шин невозможно рассчитать даже теоретически. Казалось бы, что страшного может случиться от одной (или даже четырех) выброшенных шин? Но только за год на свалках оказываются порядка 7 млн. тонн отработанных покрышек. Вот и лежат горы выброшенных шин на свалках, содавая укрытия, в которых собираются и размножаются
С заменой шин, описанной в прошлой заметке на стене группы, связана еще одна проблема: где и как хранить замененый комплект шин? Ведь несоблюдение правил хранения шин может резко увеличить их износ и, соответственно, сократить срок их эксплуатации. Правильно хранимые шины, случалось, служили и по 7 лет. Ну а те, которые подвергались хранению с нарушениями – возможно, придется выбрасывать и покупать новые каждый год. Обратим внимание на ГОСТ 24779-81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение. Прежде всего ГОСТ требует, чтобы на шины в процессе хранения не казывали такие факторы как органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи.
Вступивший в действие 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает в три зимних месяца эксплуатировать автомобиль, не оснащенный зимними шинами. Но стоит ли дожидаться декабря? Каковы оптимальные сроки для «переобувания» автомобиля? Прежде всего, стоит учесть, что выезжать на летних шинах в неподходящую для них погоду – нельзя категорически. И если «внезапно наступившая зима» застала вас врасплох – лучше пользоваться общественным транспортом, до тех пор, пока оттепель (которая в конце осени/начале зимы более чем вероятна) позволит добраться до выбранного вами шиномонтажного сервиса. Но лучше принять меры к тому, чтобы
Балансировка колеса – важный этап шиномонтажа. Несбалансированное, или же неправильно сбалансированное, вибрирующее колесо вызывает такие последствия, как повышенный износ несущих узлов подвески вплоть до их разрушения; меньшее сцепление с дорогой – то есть, ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути; повышенный износ шины, как следствие неравномерной нагрузки на нее, а в случае передних колес их вибрация еще и передается на руль, что никак не добавляет приятных ощущений водителю. С ростом скорости все отрицательные последствия неправильной балансировки нарастают. Дисбаланс колеса бывает двух видов: статический и динамический. При статическом дисбалансе центр тяжести не находится н
Показать ещё