Фильтр
Все темы
Музей имени Андрея Рублева
добавлена вчера в 08:50

Лекция «Предчувствие Пасхи. Воскрешение Лазаря – Вход в Иерусалим»

Совершаемый в субботу шестой недели Великого поста праздник Воскрешение Лазаря имеет особое значение для великопостной традиции. Предшествуя Воскресению Христову, это событие являет собой образ будущего всеобщего воскресения. На следующий день Церковь вспоминает торжественный Вход Господень в Иерусалим, утверждая тем самым божественное и царское достоинство Христа, добровольно идущего на крестные страдания ради спасения людей. Лекция будет посвящена историческому и богословскому контексту, иконографическим особенностям, а также отдельным выдающимся памятникам, запечатлевшим эти события.
Читает старший научный сотрудник отдел
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 10 мая в 09:02
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 9 мая в 19:06
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 9 мая в 09:06

С Днём Великой Победы!

День Победы – праздник, который для каждого гражданина нашей необъятной Родины стал народным. Нет такого человека, для которого бы 9 мая был бы обычным днем календаря. День Победы - это символ героизма, мужества и отваги людей, защитивших свою Родину. Все мы в этот день чувствуем гордость за свой народ, его историю. Вечная память павшим! Мира и счастья всем!
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 8 мая в 19:50

Экспонат недели из собрания Музея имени Андрея Рублева

БОГОМАТЕРЬ УМИЛЕНИЕ (ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ).Образок
1924 год. Сергиев Посад. К.И. Хрустачев
Кость, дерево (дуб), металл, резьба 4,9 × 3,9 см
КП 6756
Из коллекции Г.А. Покровского Дар М.А. Покровской.
На обороте вырезана надпись: «Резал. К.И. // Хрустачев. // 1924».
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 8 мая в 17:27
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 8 мая в 07:50

Евангелист Марк

Евангелист Марк – апостол из числа семидесяти, ученик апостола Петра. По-видимому, именно он следовал за Иисусом в Гефсиманском саду, был пойман охранниками, но убежал от них, сбросив свой плащ (Мк 14, 51-52). Евангелист Марк был основателем Египетской Церкви и первым епископом Александрии. Текст Евангелия от Марка ориентирован в большей степени на проповедь язычникам, в отличие от других евангельских текстов, предполагавших знание читателями иудейской традиции. Скончался апостол в Александрии, когда толпа язычников, избив его, тащила через город на суд.
Евангелиста Марка обычно изображали с недлинной бородой. Его изображения за работой, как и других евангелистов, присутство
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 7 мая в 07:50

Богоматерь Шуйская-Смоленская

Чудотворная икона Богоматери Шуйской-Смоленской, некогда находившаяся в Воскресенском соборе в Шуе, была написана в 1654 году иконописцем Герасимом Тихоновым Иконниковым по просьбе прихожан для усмирения эпидемии чумы. Общерусское почитание Шуйская икона получила с 1667 года. Ее первоначальное название – Богоматерь Смоленская – не соответствует иконографическому типу. Младенец изображен так, что его правая нога поставлена на колено левой, а левой рукой он держит правую ногу за пятку. Сказание о чудотворном образе, составленное в XVII веке, объясняет это несоответствие тем, что на написанной художником иконе Смоленской Богоматери Младенец Христос сам поменял позу
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 6 мая в 07:50

Великомученик Георгий Победоносец

Великомученик Георгий Победоносец (†303) – один из самых почитаемых святых всего христианского мира. Согласно наиболее распространённому варианту жития, он родился в Каппадокии и воспитывался матерью-христианкой в Лидде Палестинской. Повзрослев, поступил на службу в римскую армию и, когда начались гонения на христиан, явился к императору Диоклетиану и открыто исповедовал свою веру, за что был подвергнут мучениям и обезглавлен. Жития описывают многочисленные посмертные чудеса святого. Наиболее знаменито его Чудо победы над змеем.
Изображения Георгия Победоносца известны с VI века. Его представляли как юного воина с короткими кудрявыми волосами.
На створке ск
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 5 мая в 15:46
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 5 мая в 10:50

Воскресение Христово

Чудо Воскресения Христова, многократно предсказанное в Ветхом и Новом Завете, не описано ни в одном из четырех канонических Евангелий, поэтому в древности его изображением служила сцена видения ангела женам-мироносицам, пришедшим к пещере, где был похоронен Христос, и обнаружившим гробницу пустой. Затем в византийском и древнерусском искусстве получила распространение композиция Сошествия Христа во ад. Эта иконография сложилась на основе текстов Псалтыри, посланий апостола Петра и апокрифов. Она соответствует богословскому объяснению сути праздника, сформулированному в тропаре: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».
В икона
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 5 мая в 08:50

Христос Воскресе!

В этот праздничный день музей открыт и с радостью принимает посетителей!!!
Сегодня у нас также можно посетить экскурсию по выставке «Сотворение мира» в 16:30 и бесплатно послушать лекцию «Резцом, кислотой и кистью. Русская икона и западноевропейские гравюры XVI – XVII веков» в 16:00.
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 4 мая в 10:05

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя»

Величайшей святыней христиан является Крест, на котором принял смерть Иисус Христос. Воспоминание об этом Кресте в середине Великого поста есть напоминание о смысле страданий Христа. Одновременно с этим Крест является главнейшим символом Воскресения, грядущей Пасхи. Изучение истории Креста и его иконографии как особой части христианской исторической науки, ставрографии, насчитывает несколько веков. Лекция посвящена различным типам изображений Креста и использованию его как постоянного мотива в церковном декоративно-прикладном искусстве.
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 4 мая в 08:50

Не рыдай Мене, Мати

Икона «Не рыдай Мене, Мати» иллюстрирует ирмос 9-ой песни канона Космы Маюмского, который поется на богослужении в Великую Субботу. В древности в Великую Субботу на храмовый аналой выкладывали символическое изображение Христа во гробе. Эта композиция сочетала в кратком виде сцены Снятия с Креста и Положения во гроб. С середины XVI века под влиянием западноевропейской иконографии Оплакивания Христа (Пьеты), а также текста принятого в православном богослужении Великой Пятницы канона на Плач Богородицы при Кресте Симеона Логофета сформировался вариант изображения, где Богоматерь обнимает мертвое тело Христа, вертикально расположенное в гробу на фоне Креста. Эта композиция во
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 3 мая в 12:50

3 мая - всемирный День Солнца.

☀ в Музее имени Андрея Рублёва.
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 3 мая в 07:50

Распятие

В иконе использован один из традиционных вариантов изображения распятия: крест, на котором распят Христос, установлен за стенами Иерусалима на горе Голгофе. В ее основании лежит череп Адама. У креста стоят Богоматерь и Иоанн Богослов: согласно Евангелию от Иоанна, перед смертью Христос вверил свою Мать заботам любимого ученика. Рядом с Богородицей стоит святая Марфа, сестра воскрешенного Христом Лазаря. Это не совсем обычный выбор, поскольку чаще из жен-мироносиц при Распятии изображали Марию Магдалину. Рядом с Иоанном стоит Лонгин сотник, признавший в Христе Сына Божия и, по преданию, исцелившийся от болезни глаз брызнувшей на него кровью Христа. В небесах изображены померкшее Солн
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 2 мая в 19:50
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 2 мая в 18:15
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 2 мая в 07:50

Тайная вечеря

Во всех четырех Евангелиях говорится о том, как во время праздничной трапезы Христос предрек, что будет предан одним из находящихся с ним за одним столом. Тогда же он установил таинство Евхаристии, благословив хлеб и вино и назвав их своими телом и кровью.Тайная вечеря вспоминается на службе Великого Четверга.
Изображения Тайной вечери известны с V-VI веков. Существовало два варианта интерпретации этого сюжета: литургический, представлявший Евхаристию как церковную службу, и исторический, изображающий сцену трапезы. В древнерусском искусстве иконы исторического типа входили в состав праздничных рядов иконостаса. Сперва Христа в этой сцене изображали слева во главе стола, но с к
Музей имени Андрея Рублева
добавлена 1 мая в 18:50

Экспонат недели из собрания Музея имени Андрея Рублева

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
XIX век (с пластины XVIII века)
Медный сплав, литье. 7,6 × 10,7 см
КП 4476/312
Показать ещё