Видел ли ты того, кто обожествил свою страсть? Сказал шейх аль-‘Убейлян: Ибрахим (мир ему) говорил своему народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?». [Сура аль-Анбийа, аят 52]. Эти изваяния очень похожи на те изваяния, которые есть в наших сердцах в виде страсти, которой отдаются люди. А Всевышний Аллах говорит: «Видел ли ты того, кто обожествил свою страсть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они - всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути». [Сура аль-Фуркан, аяты 43-44]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    1 класс
    Что можно считать причиной происходящих явлений? Говорит шейх Салих Али Шейх: «Ничто нельзя считать причиной происходящих явлений, если эта причина не определена шариатом или если наблюдения не свидетельствуют о том, что она влияет на происходящие явления, причем это влияние должно быть очевидным, а не скрытым. К таким причинам относятся медицинские препараты, а также другие причины, результаты воздействия которых очевидны. Например, совершенно очевидно, что огонь согревает, а вода охлаждает и т.п. Эти причины очевидны и результаты их воздействий не вызывают сомнений.» См. «Шарх Китабу Таухид».
    0 комментариев
    7 классов
    Салафы поклонялись только Всевышнему Аллаху! К вероубеждениям саляфов также относится то, что они поклоняются только Всевышнему Аллаху и не приобщают к Нему сотоварищей. Они обращаются с мольбой только к Всевышнему Аллаху, взывают и молят о помощи только Всевышнего Аллаха и уповают только на Него, Велик Он и Могуч. Они ищут приближения к Аллаху через повиновение, поклонение и совершение праведных деяний, потому что Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите пути приближения к Нему» (аль-Маида 5: 35). Это значит: приближайтесь к Нему посредством повиновения и поклонения. См: «Краткое слово о манхадже саляфов.» Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Дамаск, 1411 г.х./ 1990 г.
    0 комментариев
    12 классов
    Кому достался весь этот мир!? Передается от ‘Убайдуллаха бин Михсана аль-Ансари аль-Хатми что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Можно сказать, что весь мир достался тому из вас, кто встретил утро со спокойным сердцем (Имеется в виду такой человек, семья и имущество которого, как и он сам, недосягаемы для его врагов.), находясь в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило её ему на день.» Этот хадис передал ат-Тирмизи (2346). Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший неизвестный хадис». Также этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (300) и «ат-Тарих» (3/1/373), Ибн Маджах (4141), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (10362), аль-Хумайди в своём «Муснаде» (439), аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» (166), Ибн Абу ад-Дунья в «аль-Къана’а», аль-Къуда’и в своём «Муснаде» (2/45). Достоверность хадиса подтвердили хафиз ан-Навави, имам аш-Шаукани, шейх Ибн Бадран, шейх Ахмад Шакир. См. «Фатхуль-Къадир» (2/282), «Шарх Китаб аш-Шихаб» (114), «‘Умдату-т-тафсир» (1/657). Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См.«Сахих ат-Тирмизи» (2346), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (6042), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (533), «Сахих аль-Адабуль-муфрад» (230), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (5119), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2318). *** (Примечание): Этот величайший хадис указывает на то, что безопасность, здоровье и пропитание, которого достаточно на один день, являются величайшими милостями Аллаха. И в данном хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал с безопасности, ибо безопасность превосходит по своей важности и значимости здоровье и удел. Всевышний Аллах упомянул о важности безопасности во многих аятах Корана: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое. Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили» (ан-Нахль, 16:112). «В поселении сабейцев было знамение – два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них поток, прорвавший плотину, и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами, тамариском и несколькими лотосами. Так Мы воздали им за то, что они не уверовали. Разве Мы караем так кого-либо, кроме неблагодарных? Между ними и городами, которые Мы благословили, Мы воздвигли ясно различимые города и размерили путь между ними. Разъезжайте между ними ночью и днем в безопасности!» (Сабаъ, 34:15:18). «Из-за страха перед тем, что фараон и его знать будут преследовать их, Мусе поверили лишь немногие потомки из его народа. Воистину, фараон был деспотичным тираном на земле» (Юнус, 10:83). «Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (аль-Анфаль, 8:26). «Когда они вошли к Юсуфу, он прижал к себе родителей и сказал: “Входите в Египет будучи в безопасности, если этого пожелает Аллах”» (Юсуф, 12:99). «О Муса! Я – Аллах, Господь миров. Брось свой посох!» Когда же он (Муса) увидел, как посох извивается, словно змея, он бросился бежать не оборачиваясь. Аллах сказал: “О Муса! Подойди и не бойся, ибо ты являешься одним из тех, кто находится в безопасности”» (аль-Къасас, 28:30-31). «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (ан-Нур, 24:55). «Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы), Который накормил их после голода и избавил их от страха» (Къурайш, 106:3-4). Все эти аяты указывают на то, какое важное положение занимает безопасность в религии Ислам. Фахруддин ар-Рази сказал: «Некоторых учёных спросили: “Что лучше, безопасность или же здоровье?” Они ответили: “Безопасность лучше. И довод этому пример овцы, которая если сломает ногу, то со временем она заживет и будет покорна пастуху, пасясь на пастбище. Если же овцу держать в месте, где есть поблизости волки, то она перестает кушать по причине страха и умирает. Это указывает на то, что вред от страха хуже, чем вред от болезней тела”». См. «Тафсир аль-кабир» (19/107). Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Нет сомнения в том, что безопасность является необходимой, и человечество нуждается в ней больше, чем в питье и еде. Поэтому пророк Ибрахим (мир ему) попросил сначала безопасность, а затем удел (ризкъ): «Вот сказал Ибрахим: “Господь мой! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день”» (аль-Бакъара, 2:126). При наличии страха люди не чувствуют удовлетворенность питьём и едой. Вместе со страхом прерываются пути, по которым перевозится продовольствие из страны в страну, поэтому Аллах назначил суровое наказание за разбой и грабёж на дорогах. Ислам пришёл для сохранения пяти важных вещей (ад-даруриятуль-хамс): религии, жизни, разума, чести и имущества. Существуют суровые наказания относительно того, кто посягает на что-либо из этого, и не имеет значение, посягательство происходит на мусульман или же неверных. По отношению к неверному, который находится в договоре с мусульманами (му’ахад), запрещено то же, что и по отношению к мусульманину! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто убьет му’ахада, тот не почувствует запаха Рая». Что же касается тех, кто нарушает безопасность (амн), то они являются либо хариджитами, либо разбойниками на дорогах, либо бунтовщиками. Против всех этих трех групп, следует принимать суровые меры”. См. «Фатава аш-шар’ия фи къадая аль-‘асрия» (125). Имам аль-Мунави в отношении хадиса: «Кто из вас застал утро, будучи в безопасности за себя и свою семью; будучи в добром здравии; имея достаточно пропитания, чтобы хватило её ему на один день, то можно сказать, что весь мир был дарован ему», сказал: “Кому Аллах даровал здоровье, спокойствие сердца во всем, наделил необходимым пропитанием на день и семья его пребывает в безопасности, тому Аллах даровал все милости, свыше которых не дано даже тому, кто владеет всем миром! Следовательно, человеку необходимо встречать свой день, будучи благодарным, используя эти блага в подчинении Аллаху, который облагодетельствовал его ими, а не использовать эти милости в ослушании и отдалении от поминания Аллаха”. См. «Файдуль-Къадир» (6/68). Однажды один человек спросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах): “Разве мы не из числа бедных мухаджиров?” ‘Абдуллах сказал ему: «У тебя есть жена, к которой ты устремляешься?» Тот ответил: “Да”. ‘Абдуллах спросил: “У тебя есть жилище, в котором ты живешь?” Тот ответил: “Да”. ‘Абдуллах сказал: «Тогда ты из числа богачей». Тот говорит: “Так у меня еще есть и слуга”. На что ‘Абдуллах сказал: “Тогда ты из числа царей!” Муслим (2979). (Конец примечания)
    0 комментариев
    8 классов
    Побуждение к мягкости и доброте. Сообщается от Айши, да будет ею доволен Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Кому дана его доля от мягкости, тому дана его доля от блага земной и вечной жизни. Поддержка родственных связей, благонравие и добрые отношения между соседями обеспечивают процветание стран и способствуют удлинению жизненных сроков людей». Ахмад (6/156). Цепочка передачи этого хадиса достоверна. См. «Сильсиля ас-сахиха» шейха аль-Албани (№ 519). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, придавал соблюдению мягкости во всех вопросах огромное значение и в полной мере разъяснил это своим последователям как словами, так и делами. Он желал побудить их придерживаться мягкости во всем, особенно же в вопросе призыва к исламу. Призывающие к исламу более других нуждаются в доброте и мягкости, как при осуществлении призыва, так и в остальных своих поступках. Приведенный хадис, а также другие хадисы, которые приводятся ниже, подтверждают достоинства и преимущества мягкости, побуждают к приобретению этого ценного качества и порицают грубость и тех, кто имеет к ней пристрастие. Мягкость — причина обретения всякого блага, ибо через нее достигаются цели и награды, которых не достичь обратным ею. См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (16/145), «Фатх аль-бари» (10/449), «Тухфа аль-ахвази» (6/154).
    0 комментариев
    33 класса
    Понедельник Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в понедельник, (Аллах) сделал его пророком в понедельник, скончался он в понедельник, выехал, совершая хиджру из Мекки в Медину, в понедельник, прибыл в Медину в понедельник, и поднял Чёрный камень в понедельник». Этот хадис передал Ахмад 1/277. Шейх Ахмад Шакир подтвердил достоверность хадиса. См. «Муснад Ахмад» 4/172.
    0 комментариев
    33 класса
    Имя Аллаха: Судья - Ад Даййяян الديان; Сказал имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, в книге Единобожия, глава (32): и помянул от Джабира, от АбдуЛлаха ибн Унейса, который сказал: «Я слышал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который говорил: «Аллах соберет всех рабов и воззовет к ним таким голосом, который будут одинаково слышать те, кто в дали, и те, кто вблизи: «Я Царь, Я Судья»…» Привел цепочку передатчиков Ахмад в «Муснад» (3/495), и хадис хороший, а также утвердил это имя ибн аль-Кайим в «Нуния».
    0 комментариев
    9 классов
    Идолом каждого человека является его страсть! Сказал шейх аль-‘Убейлян: Знай, что единобожие и следование за страстью — это вещи, противоречащие друг другу. Поистине, страсть является идолом. У каждого человека есть идол в сердце, в зависимости от того, насколько человек привержен своей страсти. Всевышний Аллах послал посланников, чтобы они уничтожили идолов и поклонение посвящалось Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. При этом Всевышний Аллах не имел в виду только идолов, которым совершаются земные поклоны. В первую очередь речь идёт об идолах, которые в сердцах у людей. Сказал аль-Хасан ибн ‘Али аль-Мутау‘и: «Идолом каждого человека является его страсть! Кто сломает этого идола, пойдя наперекор ему, тот заслуживает звания героя». См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    10 классов
    О чем книга «Китабу Таухид»? Говорит шейх Салих Али Шейх: Вся эта книга является разъяснением смысла единобожия и слов “нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха” (ля иляха илля Ллах). В ней разъясняется, что именно несовместимо с единобожием, что противоречит его основам, а что мешает исповедовать его самым совершенным образом. В ней излагается смысл великого, малого и скрытого многобожия, а также всевозможных проявлений многобожия в речи. В ней также разъясняется, что признание единственного Бога обязывает человека уверовать в имена и качества Аллаха и подразумевает признание Аллаха единственным Господом. См. «Шарх Китабу Таухид».
    0 комментариев
    18 классов
    Нельзя обвинять в неверии за большие грехи! К вероубеждениям саляфов также относится то, что они не считают неверным ни одного из мусульман за его грехи, даже если он совершил что-либо из великих грехов (аль-кабаир), если только он не отрицает какое-либо общеизвестное положение религии, утвержденное в Коране и Сунне и признанное всеми учеными мусульманской общины. (Это касается грехов, которые не достигли большого куфра или ширка, потому что большой ширк и куфр тоже названы, словом грех.) См: «Краткое слово о манхадже саляфов.» Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Дамаск, 1411 г.х./ 1990 г.
    0 комментариев
    10 классов
Видел ли ты того, кто обожествил свою страсть?
Сказал шейх аль-‘Убейлян:
Ибрахим (мир ему) говорил своему народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?». [Сура аль-Анбийа, аят 52].
Эти изваяния очень похожи на те изваяния, которые есть в наших сердцах в виде страсти, которой отдаются люди. А Всевышний Аллах говорит: «Видел ли ты того, кто обожествил свою страсть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они - всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути». [Сура аль-Фуркан, аяты 43-44].
См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
Что можно считать причиной происходящих явлений?
Говорит шейх Салих Али Шейх:
«Ничто нельзя считать причиной происходящих явлений, если эта причина не определена шариатом или если наблюдения не свидетельствуют о том, что она влияет на происходящие явления, причем это влияние должно быть очевидным, а не скрытым. К таким причинам относятся медицинские препараты, а также другие причины, результаты воздействия которых очевидны. Например, совершенно очевидно, что огонь согревает, а вода охлаждает и т.п. Эти причины очевидны и результаты их воздействий не вызывают сомнений.»
См. «Шарх Китабу Таухид».
Салафы поклонялись только Всевышнему Аллаху!
К вероубеждениям саляфов также относится то, что они поклоняются только Всевышнему Аллаху и не приобщают к Нему сотоварищей. Они обращаются с мольбой только к Всевышнему Аллаху, взывают и молят о помощи только Всевышнего Аллаха и уповают только на Него, Велик Он и Могуч. Они ищут приближения к Аллаху через повиновение, поклонение и совершение праведных деяний, потому что Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите пути приближения к Нему» (аль-Маида 5: 35).
Это значит: приближайтесь к Нему посредством повиновения и поклонения.
См: «Краткое слово о манхадже саляфов.»
Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Дамаск, 1411 г.х./ 1990
Кому достался весь этот мир!?
Передается от ‘Убайдуллаха бин Михсана аль-Ансари аль-Хатми что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Можно сказать, что весь мир достался тому из вас, кто встретил утро со спокойным сердцем (Имеется в виду такой человек, семья и имущество которого, как и он сам, недосягаемы для его врагов.), находясь в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило её ему на день.»
Этот хадис передал ат-Тирмизи (2346).
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший неизвестный хадис».
Также этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (300) и «ат-Тарих» (3/1/373), Ибн Маджах (4141), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (10362), аль-Хумайди в своё
Побуждение к мягкости и доброте.
Сообщается от Айши, да будет ею доволен Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:
«Кому дана его доля от мягкости, тому дана его доля от блага земной и вечной жизни. Поддержка родственных связей, благонравие и добрые отношения между соседями обеспечивают процветание стран и способствуют удлинению жизненных сроков людей».
Ахмад (6/156). Цепочка передачи этого хадиса достоверна. См. «Сильсиля ас-сахиха» шейха аль-Албани (№ 519).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, придавал соблюдению мягкости во всех вопросах огромное значение и в полной мере разъяснил это своим последователям как словами, так и делами. Он желал п
Понедельник
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в понедельник, (Аллах) сделал его пророком в понедельник, скончался он в понедельник, выехал, совершая хиджру из Мекки в Медину, в понедельник, прибыл в Медину в понедельник, и поднял Чёрный камень в понедельник».
Этот хадис передал Ахмад 1/277.
Шейх Ахмад Шакир подтвердил достоверность хадиса. См. «Муснад Ахмад» 4/172.
Имя Аллаха: Судья - Ад Даййяян الديان;
Сказал имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, в книге Единобожия, глава (32): и помянул от Джабира, от АбдуЛлаха ибн Унейса, который сказал: «Я слышал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который говорил: «Аллах соберет всех рабов и воззовет к ним таким голосом, который будут одинаково слышать те, кто в дали, и те, кто вблизи: «Я Царь, Я Судья»…»
Привел цепочку передатчиков Ахмад в «Муснад» (3/495), и хадис хороший, а также утвердил это имя ибн аль-Кайим в «Нуния».
Идолом каждого человека является его страсть!
Сказал шейх аль-‘Убейлян:
Знай, что единобожие и следование за страстью — это вещи, противоречащие друг другу. Поистине, страсть является идолом. У каждого человека есть идол в сердце, в зависимости от того, насколько человек привержен своей страсти. Всевышний Аллах послал посланников, чтобы они уничтожили идолов и поклонение посвящалось Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. При этом Всевышний Аллах не имел в виду только идолов, которым совершаются земные поклоны. В первую очередь речь идёт об идолах, которые в сердцах у людей.
Сказал аль-Хасан ибн ‘Али аль-Мутау‘и: «Идолом каждого человека является его страсть! Кто сломает этого идола,
О чем книга «Китабу Таухид»?
Говорит шейх Салих Али Шейх:
Вся эта книга является разъяснением смысла единобожия и слов “нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха” (ля иляха илля Ллах). В ней разъясняется, что именно несовместимо с единобожием, что противоречит его основам, а что мешает исповедовать его самым совершенным образом. В ней излагается смысл великого, малого и скрытого многобожия, а также всевозможных проявлений многобожия в речи. В ней также разъясняется, что признание единственного Бога обязывает человека уверовать в имена и качества Аллаха и подразумевает признание Аллаха единственным Господом.
См. «Шарх Китабу Таухид».
Нельзя обвинять в неверии за большие грехи!
К вероубеждениям саляфов также относится то, что они не считают неверным ни одного из мусульман за его грехи, даже если он совершил что-либо из великих грехов (аль-кабаир), если только он не отрицает какое-либо общеизвестное положение религии, утвержденное в Коране и Сунне и признанное всеми учеными мусульманской общины.
(Это касается грехов, которые не достигли большого куфра или ширка, потому что большой ширк и куфр тоже названы, словом грех.)
См: «Краткое слово о манхадже саляфов.»
Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Дамаск, 1411 г.х./ 1990 г.
Показать ещё