Произносить азан внутри мечети порицаемо! Ученый Ибн аль-Хадж аль-Фаси аль-Малики говорил: “Произносить азан внутри мечети порицаемо по нескольким причинам: Во-первых, так не поступали те, кто был до нас и за кем велено следовать! Во-вторых, азан – это призыв для людей, чтобы они явились в мечеть, поэтому незачем призывать уже тех, кто и так находится в мечети, и те, кто находится у себя дома, не услышат из-за этого азан! В-третьих, это может стать причиной отвлекания тех, кто совершает добровольные намазы или же поминает Аллаха (внутри мечети)!” См. “аль-Мадхаль” 199. Каков истинный азан ‘Усмана в пятницу? Необходимо отметить, что первый азан в пятницу установил ‘Усман не от нечего делать, а для пользы и нужды, как сообщается об этом от ас-Саиба, чтобы известить людей, живших далеко от мечети о том, что время пятничной молитвы наступило, чтобы люди могли приготовиться к ней пораньше. И азан, который повелел произносить ‘Усман в пятницу, произносился не внутри мечети подряд со вторым азаном в промежуток пять минут, а заблаговременно. Ведь суть этого азана была в том, чтобы напомнить людям, занятым своими мирскими делами о пятничной молитве! Таким образом, если не делать азан заранее, как это было во время ‘Усмана, а в мечети за пять минут до пятничной проповеди, то тогда напрашивается вопрос: "Для чего вообще нужен дополнительный азан и в соответствии с чьей сунной он совершается?" А также необходимо учитывать ту причину, из-за которой ‘Усман внес этот азан. И если этой причины не будет, то нет нужды это делать, тем более делать это в искаженной форме, как это делается в наше время в большинство мечетей. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Это (первый азан) возвращается на усмотрение правителя. И если есть нужда в этом азане по причине многочисленности людей, то его произносят. А если нет, то нет в нем нужды”. См. “Фатхуль-Бари” 8/221. Шейх Ахмад Шакир сказал: “Они прилагают все силы, чтобы оставить азан, который совершается до выхода имама (для хутбы), тогда как причина этого азана уже исчезла. Ведь в Медине тогда не было, кроме одной соборной мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха). И все люди совершали пятничную молитву в ней. А когда людей стало много, и они могли не услышать азан, который произносился возле мечети, ‘Усман добавил первый азан, чтобы известить о молитве тех, кто был на рынке и рядом с ними. Что же касается нашего времени, то мечетей стало много, на них построены минареты, и люди узнают о времени молитвы по азану с минаретов. И поэтому мы считаем, что этого азана достаточно, и чтобы он был именно при выходе имама, следуя в этом Сунне”. См. “Таликъ ‘аля ат-Тирмизи” 2/393. Шейх аль-Альбани сказал: “Когда будет узаконенным азан ‘Усмана и следованием ему в действительности? Это будет тогда, когда будет та причина, по которой ‘Усман установил первый азан, а это многочисленность людей и отдаленность их домов от мечети… Но эта причина не существует практически в наше время, кроме как в редких случаях. Например, в большом городе, переполненном людьми, как это было в Медине, в которой была одна мечеть, и люди собирались в ней. Дома их были далеки и голос муаззина, произносившего азан возле двери мечети не доходил до них. А что касается городов, в которых много мечетей, как например, в городе Дамаске, то человек не пройдет и несколько шагов, как услышит пятничный азан с минаретов. А на некоторых из них или даже большинства установлены микрофоны. И по этой причины воплотилось то, по причине чего ‘Усман добавил азан, а это – известить людей о том, что пятничная молитва началась”. Шейх аль-Альбани также сказал: “Мы не считаем, что следует однозначно следовать за поступком ‘Усмана без условий. Мы упоминали, что Усман добавил этот азан по логической причине, а это многочисленность людей и отдаленность их домов от мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто отведет свои глаза от этой причины и вцепится за азан ‘Усмана в любом случае, тот не будет тем, кто следует за ним, да будет доволен им Аллах! Напротив, он будет тем, кто противоречит ‘Усману и добавляет к Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сунне праведных халифов после него! Поэтому, истинное следование за ‘Усманом будет тогда, когда будет причина, по которой ‘Усман добавил этот азан”. См. “аль-Аджуиба ан-нафи’а” 20. Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Время, которое разделяет первый и второй азан в пятницу – это время, достаточное для людей, чтобы приготовиться к пятничной молитве и отправиться на нее. Так повелел ‘Усман, да будет доволен им Аллах, во время своего правления, когда число людей в Медине увеличилось. Тогда стали произносить азан в месте, называемом аз-Заура, чтобы уведомить людей, чтобы они оставили торговлю, мирские дела и приготовились к пятничной молитве. А второй азан произносится для уведомления о начале пятничной молитвы, а это при выходе имама и когда он сядет на минбар, как это было во время пророка (мир ему и благословение Аллаха). Итак, мы узнали о цели двух азанов. Первый азан для уведомления людей и напоминания, что совершается в раннее время, чтобы люди могли успеть отправиться на молитву пораньше. А второй азан уведомляет о начале пятничной молитвы, когда хатыб пришел и сел на минбар, как было во время пророка (мир ему и благословение Аллаха). И необходимо, чтобы между двумя азанами было время, чтобы от первого азана была польза. А что касается произнесения двух азанов подряд, когда между ними нет времени, кроме нескольких минут, как это делается в некоторых городах, то это стирает пользу первого азана! И не это имел в виду ‘Усман, да будет доволен им Аллах, когда повелел это сделать. От такого азана нет пользы!” См. “Фатауа аль-Фаузан” 2/101. Шейх ‘Абдуллах ибн Муни’ сказал: “Необходимо знать, что все законоположения шариата построены на причинах, мудрости и целях. Если сейчас мы посмотрим на азан, который есть в Мекке в мечети Харама и в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха), то увидим, что между двумя пятничными азанами нет временного промежутка, кроме считанных минут, может быт пять минут. Это означает то, что у первого азана нет никакой мудрости и цели! Ведь истинная цель первого азана была в том, чтобы до наступления времени известить людей, чтобы услышавший этот азан пошел домой, приготовился к молитве, совершил полное омовение, надел лучшую из своих одежд и отправился на молитву. А что касается того, что делают сейчас, то от первого азана нет никакой пользы, мудрости и цели. И на основании этого мы говорим, что главы министерства по делам двух Святынь обязаны установить временное разделение между двумя азанами, которое не будет меньше четверти часа, чтобы от первого азана была польза. Это необходимо сделать!” См. “Сахифа аль-‘Указ” 1430 г.х.
    0 комментариев
    2 класса
    Краткие выводы по поводу жертвоприношения – 8. Недозволенно объединять Удъхия и ‘Акъикъа поскольку речь идет о двух жертвоприношениях по двум совершено разным причинам. Жертвоприношение за умершего дозволено, но без конкретизации времени и места. То есть нельзя, например, приносить жертву в год смерти или 56 дней или 40, все это новшество. Приносят жертву как садака за умершего если он умер мусульманином. Передается со слов Ханаша, сказавшего: “Однажды я увидел, как ‘Али приносит в жертву в качестве Удхия двух баранов, и спросил: «Что это?» Он ответил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) завещал мне приносить жертву за него, и я это делаю!»” Абу Дауд 2790, ат-Тирмизи 1495. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Совершить Удхия от умершего лучше, чем потратить за него стоимость животного!” См. “Маджму’уль-фатауа” 24/315. *** Краткие выводы сделаны с ряда статей, с доводами найдете здесь: https://t.me/knigiobislame/342
    0 комментариев
    6 классов
    Аллах хвалится этими людьми. От Ибн ‘Умара передано, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в ночь ‘Арафа, перед ангелами Всевышний Аллах хвалится людьми [которые прибыли на] ‘Арафат, и говорит: “Взгляните на моих рабов! Они пришли потрёпанные и покрытые пылью». Этот хадис приводит Ахмад, а аль-Альбани отнёс его к достоверным.
    0 комментариев
    36 классов
    То, чему следовали праведные предшественники. Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Так давайте же поспешим, и будем исповедовать религию праведных предшественников, последуем образу жизни тех, кто крепко держался за Коран и Сунну, последуем путем тех, кто опирался на Коран и Сунну посланника Аллаха ﷺ призывал к его шариату и его мудрости, говоря: „Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за Посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих“ (3:53). Последуем за теми, кто отверг путь еретиков, считавших ложью атрибуты Аллаха и единобожие Господа миров! Последуем за теми, кто избрал для себя Книгу Аллаха руководством, а ее аяты — различением истины ото лжи! Последуем за теми, кто у всех на глазах высоко воздвиг истину, избрал Сунну посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, для себя щитом и оружием, выбрал ее путь своим жизненным кредо, сделал Сунну своим доказательством, нашел истину и защитился от зла страстей и нововведений! Причиной же тому было их подчинение велению Аллаха следовать посланнику ﷺ и отказ от ложных пререканий, которыми еретики пытаются опровергнуть истину. См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
    0 комментариев
    15 классов
    Ахлю-с-сунна уаль-джама’а не возражают шариатским текстам и не противопоставляют им свои умы, страсти, наклонности и мнения людей, подобных им самим. Сказал шейх аль-‘Убейлян: Всевышний Аллах сказал: «Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: "Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания"» [Сура аш-Шура, аят 15]. А также: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» [Сура аль-Ахзаб, аят 36]. А также: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» [Сура ан-Ниса, аят 65]. А также: «Когда им говорят: "Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» [Сура ан-Ниса, аят 61]. Сообщается со слов ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра (да будет доволен Аллах им и его отцом), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая ученых, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!». [аль-Бухари 100, Муслим 3/737]. Сообщается, что ‘Али (ибн аби Талиб) сказал: «Если бы религия строилась на мнениях, тогда обтирание носков снизу было бы предпочтительнее, чем обтирание сверху» [Абу Дауд, 162]. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что в своё время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вынес решение по делу двух подравшихся между собой женщин из племени хузайль, одна из которых бросила в другую камень. Этот камень попал ей в живот и убил её ребёнка, которым она была беременна, после чего они обратились за решением своей тяжбы к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он решил, что выкуп (дия) за убитого должен послужить раб или рабыня. Тогда опекун оштрафованной женщины сказал: «О, посланник Аллаха, почему я должен платить штраф за того, кто не ел, не пил, не говорил и даже не кричал при рождении? Такое решение недействительно!» На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не иначе как этот человек подобен прорицателям!» [аль-Бухари, 5758; Муслим, 1681]. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    6 классов
    Идолы арабов до Ислама Всевышний Аллах сказал: «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью – Манат?» Ан-Наджм 53:19-20. Говорит шейх Салих Али Шейх: Аль-Лат представляла собой белую скалу, которой поклонялись жители Таифа. Этот идол был разрушен только после того, как сакифиты обратились в Ислам. С этим поручением Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил аль-Мугиру ибн Шубу, который разрушил скалу, на которой находилось строение и возле которой собирались служители. Аль-Узза представляла собой дерево, расположенное между Меккой и Таифом. Однако идол сохранял такое обличие только первое время, потому что впоследствии на его месте было возведено строение на трех опорах. Вокруг него также собирались служители, наряду с которыми идолу прислуживала предсказательница. После покорения Мекки Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил Халида ибн аль-Валида разрушить этот идол, и тот срубил три дерева и убил предсказательницу, которая призывала джиннов для того, чтобы вводить в заблуждение людей. В действительности, язычники поклонялись как этому дереву, так и женщине, которая прислуживала этому идолу. Манат в кораническом аяте назван еще одним, третьим идолом для того, чтобы подчеркнуть его низость и презренность. Этот идол также представлял собой скалу, которая получила такое название от арабского глагола “йумна”, что означает “проливаться”, потому что для его возвеличивания язычники проливали на него много крови жертвенных животных. Этот аят имеет полное отношение к данной главе, потому что аль-Лат и Манат представляли собой скалы, а аль-Узза представляла собой дерево. Деяния, которые совершали язычники у этих трех идолов, полностью идентичны с теми деяниями, которые совершают многобожники возле камней, деревьев и пещер спустя много веков. А обожествление могил и поклонение им является еще более тяжким грехом. См. «Шарх китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    3 класса
    Просьба подобна царапине на лице. Передается от Самуры бин Джундуба что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, просьба (подобна) царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице (Имеется в виду, что просьба подобна унижению, которому человек сам же подвергает себя.), если только не обращается он с просьбой к правителю* или не может не просить о чём-либо.» *(Речь идёт о том, что правитель обязан выделять человеку в соответствии с установлениями шариата, например, о доле военной добычи или о части закята для тех, кто имеет на это право.) (Этот хадис передали Ахмад 5/19, 22, Абу Дауд 1639, ат-Тирмизи 681, ан-Насаи 5/100, Ибн Хиббан 3386, ат-Таялиси 880, ат-Тахави 1/305. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1947, «Гъаятуль-марам» 154, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 792, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 1786, «Сахих Аби Дауд» 1447.)
    0 комментариев
    16 классов
    Краткие выводы по поводу жертвоприношения – 7. Корова приносится в жертву за семерых и верблюд за семерых. (То есть корову и верблюда можно принести за 7 семей). Ан-Науауи сказал: “Семеро могут принести в жертву одного верблюда или корову в качестве Удхия. И нет разницы все эти семеро из одной семьи или же из разных семей; желает кто-то из них просто мяса или же режет животное в качестве Удхия. Нет в этом разницы, и это мнение нашего мазхаба (шафиитов), также мнение Ахмада и большинства ученых”. См. «аль-Маджму’» 8/372. *** Краткие выводы сделаны с ряда статей, с доводами найдете здесь: https://t.me/knigiobislame/342
    0 комментариев
    8 классов
    В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: — Поистине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: “Нет такого дня, в котором Аллах больше освобождает от огня рабов, чем в День ‘Арафа, и поистине, Он приближается [к ним], затем хвалится ими перед ангелами, а затем говорит: «Что желают эти [рабы]?»”. Этот хадис приводит Муслим (1348). Также от Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день ‘Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: “Слушайте слова посланника Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Пришел ко мне и передал салам от моего Господа, и сказал: “Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на ‘Арафа и на Маш’аре и вблизи этих мест!”» Тут встал ‘Умар ибн аль-Хаттаб и спросил: “О посланник Аллаха! Это только для нас?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!» Ибн аль-Мубарак. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 2/33. СубханаЛлах, в вопросе ‘Умара можно увидеть заботу о тех мусульманах, которые придут после них!
    0 комментариев
    21 класс
    О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА Джабир рассказывал: «Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. — Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привёл Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд запрещал это полностью"». Аль-Бухари передал хадис Катады: «Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят благо. То, что полезно, не запрещается"». (Аль-Бухари 10/198). Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун». («Джами' аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи). Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: Во-первых, аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно, и таким образом колдовство исчезает. Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается». РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет снятия колдовства посредством другого колдовства. 2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы устранить непонятность.
    0 комментариев
    2 класса
Показать ещё