Сказал Аль-Мазари:
«Истина в которой нет сомнения, что джинны бывают трех видов:
- Первый вид, который ест и пьет, передвигается и путешествует, поселяются, вступают в брак и очищаются, веруют и неверуют, молятся, постятся, читают Коран, совершают хадж и сражаются друг против друга, и их основная еда - это кости и помет.
- Второй вид, который Аллах сотворил быстро перевоплощающимся, способным меняться в любой ситуации, и принимать любой образ: иногда образ человека, иногда образ животных, иногда образ в птиц и чудовищ, а иногда образ змей и лягушек.
Они обитают в пустынях и степях, на вершинах гор, холмов и в пещерах. Летают между небом и землей, подслушивая украдкой [веления] на небесах, сбиваемые пронизывающими звездами, как сказал Всевышний: «и установили их для метания в дьяволов» Коран 67:5.
Из этого вида джинны Ас-Са’али и Аль-Гилян. Их основа это нечестие на земле, устрашение женщин и детей, причинение боли в боках и спине, осквернение воды, порча еды различными способами, причиняя вред тому, тот кто поест или попьет по воле и предопределению Аллаха.
- Третий вид, и это Абу Мура (прозвище Иблиса) и его войско, и это Иблис. Аллах сделал подобными духам, они не едят и не пьют. У них нет способности навредить каким-либо способом, по причине их слабости и тонкости их сущностной материи, кроме того, что Всевышний Аллах предопределил им из наущений людям, приукрашивания, соблазнения и откладывания [благих дел и покаяния].»
См. «Хашия ар-Рахуни» 2/88-89.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев