БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Вопрос: «В чем преимущество человека, который сам себе читает заклинание (шариатское из Корана и Сунны)? Что является доказательством этого? Что должен говорить человек, когда он читает заклинание сам себя?»
_____________________
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху.
1. Нет ничего неправильного в том, чтобы человек сам на себя читал заклинание. Это дозволено. В действительности, это хорошая Сунна, так как Пророк (мир ему и милость Аллаха) сам себе читал заклинание, также поступали и его сподвижники в отношении себя.
Было передано от `А`иши (да будет доволен ей Аллах) сказала:
“Когда Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) болел, он читал сам себе Аль-Мувизатайн [113 и 114 суры-от. пер.] и поплевывал. Когда его боль усиливалась, я читала ему заклинание и обтирала его, - его же рукой, надеясь снискать баракат (благословение)”
Передано от Аль-Бухари, 4728, Муслима, 2192.
Согласно хадису, переданного от Муслима (220), в котором Пророк (мир ему и милость Аллаха) описал семьдесят тысяч человек из его уммы, которые войдут в Рай без отчета и наказания и в котором говорится: «это те, которые не читали рукья и не просили прочитать им рукья, не верили в дурные знаки, не делали прижиганий, а полностью полагались на Аллаха»
Фраза «они не читали рукья» — это не слова Пророка (мир ему и милость Аллаха), а слова передатчика. Поэтому Аль-Бухари передал этот хадис (5420), не упомянув этой фразы.
Шейх аль-ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
«Эти люди заслуживают похвалы, потому что они не просили прочесть им рукья, а рукья - это вид ду`а, то есть они не просят других помолиться за них.
Фраза “и они не читают рукья”, которая упоминается в этом хадисе, является ошибкой (со стороны передатчика), так как рукья для себя и для других- это благое дело. Пророк (мир ему и милость Аллаха) читал рукья на себя и на других, он не просил других прочитать ему рукья. Его чтение заклинания на себя и на других подобно тому, как делать ду`а за себя и других и это хорошо, так как все Пророки обращались к Аллаху и молились Ему, как передает Аллах в историях Адама, Мусы, Ибрагима и других».
См. Маджму` Аль-Фатва, 1/182.
Ибн аль- Каййим (да помилует его Аллах) сказал:
«Эта фраза включена в хадис, но это ошибка от передатчика»
См. Хаади аль-Арва,1/89.
Рукья — это одно из величайших лекарств, к которому должен прибегать верующий как можно чаще.
2. Что касается ду`а для мусульманина, если он хочет прочесть заклинание себе или другим, то существует большое количество таких ду`а, самые лучшие из которых Аль-Фатиха и Аль-Мувизатайн [113 и 114 суры-от. пер.].
Группа Сподвижников Пророка (мир ему и милость Аллаха) отправилась в путь и путешествовала пока они не добрались до одного из арабских племен. Они попросили разрешения погостить у его обитателей, но получили отказ. Затем вождь племени был ужален (скорпионом) и его соплеменники использовали все возможное, но ничего не помогло.
Один из них сказал: «Почему вы не пойдете к этим людям, стоящим неподалеку? Может они знают что-то».
Они подошли со словами «О люди, наш вождь ужален, мы попробовали все, но ничего не помогло ему. Есть ли у вас что-то от этого?»
Один из них ответил: “Да, клянусь Аллахом, я прочту ему заклинание, но, клянусь Аллахом, мы попросили вас принять нас, вы же не дали нам ничего, поэтому мы не прочтем заклинание, пока вы не дадите нам что-то в замен. Затем они договорились на стадо овец, затем он стал дуть на него и читать «Альхамду лиЛляхи Рабб иль-`Аламин» (Сура Аль Фатиза). Вождь быстро поправился и начал ходить. Они отдали им то, на чем они условились и некоторые из них (Сахабы) сказали: “Давайте разделим то, что мы получили”.
Тот, кто читал заклинание сказал: «Не делайте ничего, пока мы не придем к Посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха) и не расскажем ему о случившемся. Мы подождем его решения. Они пошли к Посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха) и рассказали ему обо всем. Он сказал: “Откуда вы узнали, что это рукья?”
Затем он сказал: “Вы поступили правильно, разделите овец и дайте мне долю”. И Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) улыбнулся.
(Передано от Аль-Бухари, 2276 и Муслима, 2201)
Было передано, что `Аиша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) болел, он читал сам на себя Аль-Мувизатайн [113 и 114 суры-от. пер.] и поплевывал. Когда его боль усиливалась, я читала ему заклинание и обтирала его, его же рукой, надеясь снискать баракат (благословение)»
Передано от Аль-Бухари, 4728, Муслима, 2192.
Ду`а, перечисленные в Сунне, следующие:
Передается у Муслима (2202) от `Усмана ибн Аби`ль-`Ааса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Пророку (мир ему и милость Аллаха) на боль, которую он чувствовал в теле с тех пор, как он стал мусульманином. Посланник Аллаха мир ему и милость Аллаха) сказал ему: “Положи руку на то место, которое тебя болит, и скажи: «БисмиЛлях (Во имя Аллаха) три раза, а потом скажи семь раз:
«А`зу би-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир
(Прибегаю к Аллаху и могуществу Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь)».
Ат-Тирмизи (2080) добавил: “Он сказал: “Я сделал так, и Аллах избавил меня от того, от чего я страдал, и я говорю своей семье и другим чтобы они делала также”.
(Аль-Альбаини назвал его достоверным в Сахих Ат-Тирмизи, 1696)
Было передано, что Ибн `Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха) прибегал к защите для Аль-Хасана и Аль-Хусейна и он говорил: “Ваш отец [имея ввиду Ибрахима мир ему] прибегал к защите Аллаха для Исмаила и Исхака, используя эти слова: “А`узу би калимаати лляаhи т-таммаh мин кулии шайтанин ва hаммаh ва мин кулли `айнин ламмаh”
(Я ищу убежище в прекрасных словах Аллаха, от каждого шайтана и каждой ядовитой змеи, и от каждого дурного глаза)“.
أعوذ بكلمات الله التامة من كل شيطان وهامة ومن كل عين لامة. رواه البخاري
Передано Аль-Бухари (3191)
_______________
Вопрос:
«Мы хотим понять хадис от ибн `Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Пророк (мир ему и милость Аллаха) упомянул о семидесяти тысяч человек, который войдут в Рай без отчета, что: “они не просят прочитать им рукья (прибегание к излечению с помощью духовных методов, таких как чтение Корана и т.д.)…” (Переданные от Аль-Бухари № 6472 и 6541; и Муслима № 220).
Этот хадис включает в себя все виды лечений? Если это не так, то какая разница между медицинским лечением и рукья, так как и то, и то служат для излечения. Как следует понимать приказ Посланника Аллаха `Аише и остальным прибегать к рукья от аль-`айн (дурного глаза)? Если на человеке сглаз, должны ли мы ему сказать, чтобы он прибег к рукья или мы должны сказать, чтобы он переносил это с терпением и наделся на награду от Аллаха?»
Ответ:
Фраза в хадисе о семидесяти тысяч, которые войдут в Рай без отчета, которые “…не просят, чтобы им прочитали рукья…”, означает, что они не просят это от других. Но Пророк (мир ему и милость Аллаха) приказал нам и учил нас искать исцеление, так как он сказал: “Аллах не сотворил болезни, не отправив для нее исцеления, кто-то знает об этом, а кто-то нет” (Передано Аль-Бухари 5678)
Рукья и медицинское лечение отличаются в двух вещах:
Первое отличие - это то, что человек почувствует большую связь с тем, кто читает ему рукья, чем к тому, кто лечит его медицинским способом, потому что если Аллах решил, что человек должен быть вылечен с помощью рукья, то связь между читающим заклинание и больным является духовной, так как излечение происходит немедицинским способом.
Дело в том, что эта духовная связь может привести к фитне, так как больной может сказать: “Он один из аулия” (близкий друг Аллаха) и так далее, что может привести к ширку (придание Аллаху сотоварищей). Исходя из того, что хадис заканчивается словами “… и которые уповают на своего Господа.”
Второе – это, то, что человек может попросить прочитать рукья того, кто не подходит для этого, потому что он использует что-то недозволенное. Потом может случить так, что человек, который просил прочесть ему заклинание, исцелится не в результате рукья, которая была осуществлена не по шариату. В то же время заклинание было прочтено и люди могут впасть в фитну из-за этого, считая, что это человек, чьи ду`а принимаются и чьи рукья приносят благодать, хотя это будет не так.
По этой причине Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “…Те, которые не просят, чтобы им прочитали рукья…”, а не “…те, которые не ищут излечения…“.
Искать излечение необходимо, а просить о рукья -нежелательно.
Однако, если человек подойдет к тебе и прочтет что-либо из Корана над тобой, и ты не остановишь его, то это не значит, что ты не входишь в то число людей из хадиса, потому что ты не просишь, чтобы тебе прочли рукья. К тому же, если вы читаете рукья своему брату, то вы оказываете ему услугу, и это не приводит к тому, что вы не попадете в то число, упомянутое в хадисе.
Поэтому мы говорим, что дополнение, переданное в Сахихе Муслима... “…и они не читают рукья…“, это сомнительное дополнение, которое не является достоверным. Самое правильное это только “Те, которые не просят, чтобы им прочитали рукья“.
Что касается обращения за помощью при излечении к ученому, который известен как таковой, то вы можете попросить его прочесть вам рукья, потому что, если он излечивает человека с помощью рукья, он получит от этого пользу, награду от Аллаха. В этом случае он подобен доктору.
Что же касается вопроса должны ли мы лечить человека, на котором сглаз, с помощью рукья или сказать ему, чтобы он проявлял терпение, то следует сказать, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас тому, как исцелять от плохого глаза. Это произошло тогда, когда он сказал тому, кто сглазил его сподвижника, сделать гусль и вуду, затем взять небольшое количество этой воды и налить ее на того, на ком сглаз, пока он не исцелится.
См. Лика`аль-Бааб аль-Мафтух ибн `Усаймина, 55/121.
Вопрос: «Почему человек, который просит сделать ему рукья, не будет в числе тех семидесяти тысяч человек, который уйдут на небеса и их не будут подвергаться отчету? Нельзя просить кого-то прочитать тебе рукья? У меня есть проблема, которая очень сильно меня мучает, но я чувствую, что у меня нет терпения и я не умею делать рукья сам, так как я начинаю и так продолжается несколько дней, а потом резко прекращаю».
_________
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Во-первых, Аль-Бухари (6472) и Муслим (220) передали от ибн `Аббаса (да будет доволен им Аллаха), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Семьдесят тысяч человек из моей уммы войдут в Рай без отчета: это те, которые не просили прочитать им рукья, не верили в дурные знаки, не делали прижиганий, а полностью полагались на Аллаха”.
Эти люди войдут в Рай без отчета из-за совершенства их Таухида, их полного упования на Аллаха и независимости от людей.
Тот, кто просит прочитать ему рукья не входит в число тех семидесяти тысяч, которые войдут в Рай без отчета из-за того, что они мало полагаются на Аллаха.
Также просить об этом – это, отчасти унижение и зависимость от рааки (тот, кто делает рукья). Часть полного упования на Аллаха и Таухида – это, то, что человек не должен просить людей ни о чем.
Имам Муслим (1043) передал, что `Афв ибн Малик аль-Ашья`и (да будет доволен им Аллах) сказал: “Мы были с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), нас было восемь, девять или семь, и он сказал: “Поклянетесь ли вы в верности Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? ”
Мы же недавно поклялись ему в верности, поэтому сказали: “Мы поклялись тебе в верности, о Посланник Аллаха”.
Он сказал: “Поклянетесь ли вы в верности Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?”
Мы сказали: “Мы уже поклялись тебе в верности, о Посланник Аллаха”.
Потом он сказал: “Поклянетесь ли вы в верности Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?”
Мы взялись за руки и сказали: “Мы клянемся в нашей верности тебе, о Посланник Аллаха. Скажи нам что мы должны иметь в виду под клятвой верности тебе?”
Он сказал: “То, что вы будете поклоняться только Аллаху и не приобщать к Нему в сотоварищи ничего, и то, что вы будете выполнять пять молитв ежедневно, и вы будете подчиняться Аллаху”
И он прошептал: “Вы не будете просить людей ни о чем”.
Я (передатчик этого хадиса) видел, что некоторые из людей, если роняли кнут, не просили других подать его».
Ибн Аль-К`аййим (да будет доволен им Аллах) сказал:
“Эти люди войдут в Рай без отчета, потому что у них совершенный Таухид, поэтому он описал их как людей, которые не просят прочитать им заклинание.
Потом он сказал “и они уповают на своего Господа”. Из-за их полного доверия Аллаху, их удовлетворенностью Им, их вера в Него, их довольство Им и их прибегание за помощью к Аллаху, они не просят помощи у людей, будь то заклинание или что-то другое. На них не влияют дурные знаки или суеверия, которые могут помешать им сделать то, что они хотят, так как суеверие отвлекает и ослабляет Таухид”
См. Заад Аль-Ма`ад, 1/475.
Ученые Постоянного Комитета по Изданию Фатв сказали:
“Имеется в виду, что они не просят других прочитать им заклинание или сделать им прижигание. Они доверяются Аллаху и полагаются на Него в том, чтобы Он облегчил их страдания и, чтобы отразил то, что причиняет им вред и привел их к тому, от чего они получат пользу”
См. Фатаваа аль-Лажна аль-Дааима, 24/397.
Во-вторых:
Прибегать к рукья от другого человека — это не харам, но это противоречит тому, что лучше.
Ученые Постоянного Комитета по Изданию Фатв сказали:
“Просить других сделать ду`а за тебя или прочесть тебе заклинание дозволено, но не делать этого, а обходиться без людей и делать это самому лучше”.
См. Фатаваа аль-Лажна аль-Да`аима, 24/261.
Шейх ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал:
“Этот хадис указывает на то, что не испрашивать помощи лучше, также как и лучше не делать прижиганий. Но если в этом есть необходимость, то нет ничего неправильного в том, чтобы попросить это, так как Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал `Аише, чтобы она попросила, чтобы ей сделали рукья, когда болезнь одолела её, и он сказал матери детей Джафари Ибн Талиба (да будет доволен им Аллах), которую звали `Асма бинт `Умайc (да будет доволен ей Аллах) прочесть ей заклинание. Это говорит о том, что нет ничего неправильного попросить о заклинании”
См. Маджу Фатава ибн Бааз, 25/118-119.
В-третьих:
Относительно того, что вы сказали, что “у меня нет терпения и я не умею делать рукья сам” - просить прочесть заклинание является дозволенным, как упомянуто выше, хотя чтобы сделать рукья не нужно что-то уметь, у него такой же статус, как и ду`а, и каждый может обратиться к Господу, чтобы Он излечил его, это не трудно.
Например, человек может прочесть суру “Аль-Фатиха” или любой другой отрывок Священного Корана или мольбы, к которым прибегал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) такие как:
“Аллаhумма Раббан-ннас музхиб аль-ба`с ишфи анта аль-Шафи, ла шафия илля анта, шифаа`ан ля юг`адиру сак`аман”
اللهم رب الناس مذهب الباس اشف أنت الشافي لا شافي إلا أنت شفاء لا يغادر سقما)
(О Аллах, Господь людей, Тот, Кто избавляет от трудностей, дарует исцеление, на которое не способен никто кроме Тебя. Исцеление, которое не оставляет следов болезни).
(Хадис передали Бухари (5750) и Муслимом (2191)
“А`узу би калимаат лляаhи -т-таммаh мин кулии шайтанин ва hаммаh ва мин кулли `айнин ламмаh”
اللهم رب الناس مذهب الباس اشف أنت الشافي لا شافي إلا أنت شفاء لا يغادر سقما
(Я ищу убежище в прекрасных словах Аллаха, от каждого шайтана и каждой ядовитой змеи, и от каждого дурного глаза).
Передано Аль-Бухари (3371).
Передается у Муслима (2202) и Ат-Тирмизи (2080) от `Усмана ибн Аби`ль-`Ааса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Пророку (мир ему и милость Аллаха) на боль, которую он чувствовал в теле с тех пор, как он стал мусульманином. Посланник Аллаха мир ему и милость Аллаха) сказал ему: “Положи руку на то место, которое тебя болит, и скажи:
“БисмиЛлях (Во имя Аллаха) три раза, а потом скажи семь раз:
“А`зу би-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир
أعوذ بعزة الله وقدرته من شر ما أجد وأحاذر
(Прибегаю к Аллаху и могуществу Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь).
Ат-Тирмизи добавил: «Он сказал: “Я сделал так, и Аллах избавил меня от того, от чего я страдал, и я сказал своей семье и другим чтобы они делала также”»
Мы просим Аллаха, чтобы он излечил вас, тем излечением, которое не оставляет следов болезни.
А Аллаху известно лучше.
Источник:
Islam Q&A http://islam-qa.com/en/ref/1815 http://islam-qa.com/en/ref/3476 http://islam-qa.com/en/ref/139092 Шейх Салих али Шейх говорит в толковании хадиса о 70 тысячах:
«Кто воплотил в себе таухид? Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукъию (заклинания), не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и уповают на своего Господа.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перечислил четыре качества:
1 - «لاَ يَسْتَرْقُونَ» - то есть «не просят, чтобы им прочли рукъию». То, что человек, который просит кого-либо прочитать ему рукъию, он как будто бы связывает свое сердце с этим человеком. Потому что люди связывали свое сердце с заклинанием даже больше, чем с медициной. И это противоречит совершенному единобожию.
2 - «وَلاَ يَكْتَوُون» - то есть «не делают прижиганий». Прижигание в своей основе порицаемо, так как в нем есть мучение от огня. Прижигание дозволено в шариате, однако оно является нежелательным. Арабы считали, что прижигание обязательно помогает при болезни, поэтому они связывали свое сердце с этим. Но мы знаем, что прижигание приносит пользу, только с дозволения Всевышнего Аллаха.
3 - «وَلاَ يَتَطَيّرُونَ» - то есть «не суеверны». И вера в суеверия характерна для тех, чье упование на Всевышнего Аллаха является очень слабым.
4 - «وَعَلَى رَبّهِمْ يَتَوَكّلُونَ» - то есть «уповают на своего Господа». Это описание охватывает все вышеперечисленные качества.
Из этого качества не следует понимать, что упование на Всевышнего Аллаха, это полное оставление причин. Это неправильно. Пророку (мир ему и благословение Аллаха) читали рукъию. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) принимал лекарства и приказывал людям лечиться.
Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказывал сподвижникам делать прижигание. Но проблема будет, если человек начнет полагаться на причину, а не на Всевышнего Аллаха.
Что касается лекарств, то они дозволены в религии. Среди ученых есть разногласие является лечение обязательным или же оно является желательным, или просто дозволенным.
Как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Лечитесь, о рабы Аллаха, но не лечитесь запретным».
Отсюда мы понимаем то, что лечение не противоречит полноте Единобожия, кроме того лечения, о котором рассказал пророк (мир ему и благословение Аллаха) в том хадисе, который мы разбирали выше.
Далее в хадисе пришло, что поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: "О посланник Аллаха, помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ты будешь среди них". После этого поднялся кто-то ещё и тоже сказал: "Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "В этом Уккаша уже тебя опередил"».
Здесь указание на то, что тех людей, которые воплотили в себе единобожие, очень мало. Как сказано в этом хадисе, их всего семьдесят тысяч. Но пришло также в версии имама Ахмада, что Всевышний Аллах дал с каждым из этих семидесяти тысяч еще семьдесят тысяч. См. Сильсиля ас-Сахиха, 1486. То есть их будет около пяти миллионов.»
Источник: Шарх шейха Салиха Али Шейха на «Китабу Ат-Таухид»
Вопрос: «Будут, ли те, кто войдет в Рай без отчета?»
Ответ шейха ибн База:
«Да, об этом сообщил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Мне были показаны общины, и я увидел пророка, с которым была группа людей, пророка с которым было один или два человека, и пророка, с которым никого не было…».
А в конце он сказал, что ему сообщили о семидесяти тысячах человек из его общины, которые войдут в Рай без отчета и мучений.
Он спросил своего спутника о них, и тот ответил: «Они — те, кто не просят, чтобы им читали рукию (исцеляющее заклинание), не делают прижигания, не верят в дурные предзнаменования и на Господа своего полагаются».
Отсюда следует, что верующий, который исполнял повеления Аллаха и оставлял запрещенное Им и умер в таком положении, войдет в Рай без отчета и мучений.
Среди них будут и те, о ком сообщил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Они не просят, чтобы им читали рукию, то есть они не просят людей, чтобы они читали им исцеляющее заклинание.
Что же касается того, чтобы они сами читали рукию другим, то в этом нет проблем, потому что это является благим делом. Тот, кто читает рукию, является благим, и если он читает рукию другим и просит для них избавления и исцеления, то это является благим делом.
В достоверном хадисе сказано: «Тот из вас, кто может принести пользу своему брату, пусть сделает это».
Что же касается того, чтобы просить почитать рукию, когда кто-то скажет: «О такой-то! Почитай мне», то лучше оставить это если только нет нужды в этом.
Если же будет нужда в этом, то нет проблем, чтобы попросить почитать рукию.
Достоверно передается от Аиши, да будет доволен ей Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал ей: «Попроси почитать рукию от этого», и он приказал ей просить почитать рукию. И он приказал Асме бинт Умайс попросить почитать рукию детям Джафара, когда они попали под воздействие сглаза. Он сказал, да благословит его Аллах и приветствует: «Рукию читают только от сглаза и лихорадки».
Просить почитать рукию при нужде — в этом нет проблем. Однако предпочтительней оставить это, если есть возможность применить другое лечение.
То же самое относится и к прижиганию — предпочтительней оставить его если есть другое лечение, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Исцеление в трех вещах: в прижигании, глотке меда и выпускании крови, но мне не нравится, когда делают прижигание». А в другой версии: «Я запрещаю своей общине прижигание».
В этом указание на то, что прижигание должно применяться лишь в крайних случаях если в нем есть нужда. Если же есть возможность обойтись другим лекарством, то это предпочтительней.
Достоверно передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал прижигание некоторым из своих сподвижников. Если в прижигании есть нужда, то оно не является порицаемым. Если же можно обойтись без него, применяя другое лекарство: глоток меда, выпускание крови, т.е. хиджаму, чтение Корана и другие лекарства, то это предпочтительней, чем Коран.
Отсюда следует, что слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Они — те, кто не просят, чтобы им читали рукию, не делают прижигания…» не указывают на запретность этого, а указывают на то, что лучше.
Не просить, чтобы почитали рукию и не делать прижигания лучше. Если же необходимость требует попросить почитать рукию или сделать прижигание, то в этом нет проблем и нет ничего предосудительного.
«…не верят в дурные предзнаменования…» Верить в дурные предзнаменования значит воспринимать все увиденное и услышанное в дурном свете. Дурное предзнаменование является многобожием времен доисламского невежества.
Эти семьдесят тысяч оставляют то, что запретил им Аллах из веры в дурное предзнаменование, и то, что не нравится им самим из просьбы о рукие и прижигания при отсутствии нужды.
«…и на Господа своего полагаются». Они оставляют это, доверяя Аллаху, надеясь на Него и стремясь к Его довольству. Смысл этого в том, что они тверды на пути подчинения Аллаху, оставляют то, что запретил Аллах, и оставляют некоторое из того, что Аллах разрешил, если есть что-то лучшее, как в случае с просьбой о рукие и прижиганием. Они надеются на награду Аллаха, боятся Его наказания и приближаются к Нему посредством того, что угодно Ему, свят Он и возвышен, как полагание, вера Ему и надежда на Него, свят Он и возвышен.
В других версиях говорится: «Аллах добавил к каждой тысяче из них еще семьдесят тысяч».
А в некоторых версиях говорится: «…и еще несколько пригоршней моего Господа».
А размер этих пригоршней не знает никто кроме Аллаха, свят Он и возвышен.
Из всего этого следует, что верующий, который тверд в исполнении повелений Аллаха и оставлении запрещенного Аллахом и не преступает границ Аллаха, входит в число этих семидесяти тысяч. Входит в их число тем, что, как и они, войдет в Рай без отчета и мучений».
Ведущий: - Да воздаст Вам Аллах благом, и да принесет пользу посредством Вашего знания.
Источник: https://binbaz.org.sa/fatwas/5220/بيان-من-يدخل-الجنة-بغير-حساب Слушать запись: https://t.me/bi_blioteka/742 ‘Ата бин Абу Рабах рассказывал: “Однажды Ибн ‘Аббас сказал мне: “Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?”
Я сказал: “Конечно”.
Он сказал: «Эта черная женщина однажды пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы безумства, и из-за этого я обнажаюсь (когда лишаюсь рассудка), обратись же к Аллаху с мольбой за меня”.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Если хочешь, терпи, и тогда тебя уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: “Я буду терпеть”, — а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, — и он обратился к Аллаху с такой мольбой за нее».
аль-Бухари 5652, Муслим 2576.
Хафиз Ибн Хаджар в отношении этого хадиса сказал:
“В этом хадисе указание на достоинство поражения, и что терпение трудностей мира этого влекут награду Рая.
И в нем указание на то, что выбрать сложное лучше, чем облегчение для того, кто знает о себе способность это выдержать и устоять перед этой трудностью.
Также в этом хадисе доказательство на дозволенность оставления лечения.
Также в нем указание на то, что лечение любой болезни с помощью мольбы (ду’а) и поиска убежища у Аллаха лучше и полезнее, чем лечение с помощью лекарств и зелий”.
См. “Фатхуль-Бари” 10/143.
Не просить ни чего у людей из чистоты Таухида, когда ты связываешь свое сердце только с Аллахом и просишь только у Аллаха.
Шейх Мухаммад ибну Абдуль Вахаб (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Кашфу шубухат» писал:
«Также другие сомнения, которые приводят многобожники, вселяя сомнения, приводят хадис, где пророк (саллалЛаху алейхи уа саллам) упоминал о том, что люди в Судный День будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у Исы. Все они будут оправдываться, пока не дойдут до посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам).
Многобожники говорят: «Этот хадис указывает на то, что просить о помощи не у Аллаха не является многобожием (ширк)».
Отвечая на это сомнение, мы говорим:
«Хвала тому, Кто запечатал сердца Своих врагов. Воистину, просить о помощи у создания о том, в чем он в силах выполнить, мы не отрицаем это.
Как сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил». (Сура Аль Касас, 15).
Также, как просит человек помощи у своих товарищей на войне или в других вещах, в которых в состоянии на это создание. Мы отрицаем и порицаем те, крики о помощи, которые они совершают у могил приближенных (аулия) или в их отсутствии, взывая к ним в тех вещах, в которых не в состоянии ответить никто, кроме Аллаха.
Подтверждено в хадисе то, что будут, просить о помощи у пророков в Судный День, желая от них, чтобы они попросили Аллаха, чтобы Он рассчитал людей для того, чтобы, отдохнули от этого печального места обладатели Рая. И такое дозволено, как в этой Жизни, так и в Будущей. Поэтому ты ходишь около праведного и живого человека, он сидит с тобой, прислушивается к твоим словам, после чего ты ему говоришь: «Попроси Аллаха за меня», как делали сподвижники посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам), спрашивая его при жизни.
А что касается после его смерти, то нет, они не просили его около его могилы. А напротив, порицали того, кто намеревался просить Аллаха около могилы пророка (саллалЛаху алейхи уа салла), а что можно уже сказать о взывании к самому пророку (саллалЛаху алейхи уа саллам)?»
(Закончились слова шейха Мухаммада ибн АбдульВаххаба).
Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов шейха сказал:
«Шейх (да смилуется над ним Аллах) упомянул то, что нет проблем, чтобы ты пришёл к праведному мужчине, которого ты знаешь и знаешь о его праведности и попросил его о том, чтобы он помолился Аллаху за тебя. Это истина, но не желательно человеку брать это привычкой или обычаем.
Каждый раз, когда видит праведного мужчину, он говорит: «Попроси Аллаха за меня».
Воистину, это не является из обычаев праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах). Также этим самым он полагается на мольбу другого, известно, что человек, когда сам взывает к своему Господу, то это лучше для него, поскольку он совершает поклонение, приближается ею (мольбой) ко Всевышнему Аллаху. Так как мольба (дуа) – это один из видов поклонения. Как сказал Всевышний Аллах: «Взывайте ко мне, и Я отвечу вам» (Сура Аль-Гафир, 60).
Человек, когда взывает сам к своему Господу, то он получает награду за поклонение и полагается на Всевышнего Аллаха в принесении пользы и отведения вреда. В отличие от того, если он требует от кого-то, чтобы он попросил Аллаха за него, то он полагается на него и быть может он даже привязывается к нему больше, чем ко Всевышнему Аллаху — это положение опасное.
Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах): «Когда просит человек кого-то, чтобы он помолился за него, то это из порицаемых просьб».
Желательно человеку, если он просит кого-то, чтобы он за него помолился, чтобы он намеревался этим принести пользу другому, посредством его мольбы за него. Воистину он вознаграждается за то, что взывает к Аллаху за него и может быть получит то, что пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Аминь! И тебе того же».
См. шарх Кашфу шубухат ли шейх Мухаммад ибн Солих Усеймин.
Из полноты таухида - не просить других о дуа за себя, а лучше самому обращаться с мольбой к Аллаху и также не просить о помощи других людей, если есть возможность самому решить проблему. Поскольку такое поведение поднимает уровень раба из-за того, что он перекрывает все пути, по которым он сможет связать своё сердце с кем-либо помимо Аллаха и перекрывает пути к ширку.
Однако, это не харам и если человек просит сделать за него дуа или помочь ему в чем-то, что он сам в силах сделать, то нет на нём греха.
Хадисы о просьбах к людям:
Передают со слов Хакима бин Хизама, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Высшая рука лучше руки низшей. Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, а лучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка. Тому, кто сам стремится к отказу от (просьб), Аллах даст возможность (ни о чём не просить других), а обходящегося (дарованным ему Аллахом) Аллах избавит (от необходимости во всём прочем)».
Сахих Бухари 685. (1427).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине (, чтобы продать,) лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать».
Сахих Бухари 708. (1470).
Сообщается, что Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Ауф бин Малик аль-Ашджа’и, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды, когда мы в количестве девяти (или: … восьми; или: … семи) человек сидели в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он обратился к нам со словами: “Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха?”
А мы только недавно давали ему клятву* и (поэтому) сказали: “Мы ведь уже присягнули тебе, о посланник Аллаха!”
*[Имеется в виду так называемая “вторая Акаба” — название местности близ Мекки, где в 621 году более семидесяти жителей Медины дали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, клятву на верность исламу и договорились с ним о переселении мусульман из Мекки в Медину].
(Однако) потом он (снова) спросил: “Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха?”
Тогда мы (стали) протягивать к нему руки, восклицая: “Мы ведь уже присягнули тебе, о посланник Аллаха, так в чём же (ещё) нам поклясться?”
(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “В том, что будете поклоняться только Аллаху и ничему иному наряду с Ним, (станете совершать) пять молитв, слушать и повиноваться [Имеется в виду повиновение правителям]”,
— После чего шёпотом добавил: “А (также) в том, что ни о чём не станете просить людей!”
— И (потом) я видел, как некоторых из слышавших эти слова, роняли плети, [Имеется в виду, что это случалось, когда эти люди сидели верхом] однако они никого не просили подавать их им».
Этот хадис передали Ахмад 6/27, Муслим 1043, Абу Дауд 1642, ан-Насаи 1/229, Ибн Маджах 2867, Ибн Хиббан 3385. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2646, «Сахих ан-Насаи» 459, «Сахих Ибн Маджах» 2334.
Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, просьба (подобна) царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице [1], если только не обращается он с просьбой к правителю [2] или не может не просить о чём—либо».
Этот хадис передали Ахмад 5/19, 22, Абу Дауд 1639, ат-Тирмизи 681, ан-Насаи 5/100, Ибн Хиббан 3386, ат-Таялиси 880, ат-Тахави 1/305.
____________
[1] Имеется в виду, что просьба подобна унижению, которому человек сам же подвергает себя.
[2] Речь идёт о том, что правитель обязан выделять человеку в соответствии с установлениями шариата, например, о доле военной добычи или о части закята для тех, кто имеет на это право.
____________
Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил:
«Кто поручится мне за то, что ни о чём не станет просить людей (, чтобы) я поручился ему за (то, что наградой за это ему послужит) Рай?», — и я сказал: «Я!»
И (впоследствии) он (действительно) никого ни о чём не просил.
Этот хадис передали Ахмад 5/276, Абу Дауд 1643, ан-Насаи 2590, Ибн Маджах 1837. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 813.
От Сахля ибн Ханзалия, который сказал: «Однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приехал Уейна ибн Хисн и аль-Акра' ибн Хабис, чтобы попросить из его имущества. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал, чтобы им дали то, что они просят, и приказал Муавии записать это повеление.
Муавия написал и аль-Акра' ибн Хабис взял эту бумагу и уехал. А Уейна ибн Хисн сказал: "Как я понесу эту бумагу к людям, ведь я не знаю, что в ней написано?"
И Муавия сообщил об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он ответил: "Тот, кто просит имущество, хотя может обойтись без него, просит для себя добавки к Огню Ада".
И люди спросили: "О посланник Аллаха, а какое количество имущества, при наличии которого человеку уже запрещено просить?"
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Это имущество, которое позволит человеку пообедать и поужинать".
См. Сахих ат-Таргъиб, 805.
Со слов Къабиса ибн Мухаракъа аль-Хиляли, который сказал: «Я потратил имущество для примирения людей и пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) попросить то, что я потратил».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: "Побудь у нас здесь, пока не придет милостыня и я прикажу выдать тебе из нее".
А затем сказал: «О Къабиса, поистине, обращение с просьбами не дозволено, кроме трех случаев:
- Человеку, понесшему расходы для примирения людей, разрешается просить до тех пор, пока он не возместит то, что потратил.
- Человеку, которого постигло бедствие и его имущество исчезло, разрешается просить до тех пор, пока ему не начнет хватать на существование.
- Человеку, который разорился, разрешается просить до тех пор, пока он не получит средства для жизни, если три праведных человека из его народа засвидетельствуют, что он действительно бедный. А остальные просьбы - это недозволенное поедание чужого имущества».
Хадис передал - Муслим, 1044.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если бы вы знали, что несет в себе просьба, то ни один из вас не пошел бы к другому, чтобы попросить».
См. Сахих ат-Таргъиб, 796.
От Абу Саида передается о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто старается обходиться своими силами, тому Аллах помогает в этом. Кто проявляет воздержанность, тому Аллах помогает в этом. Кто проявляет удовлетворенность, тому Аллах дает достаток. А кто просит людей, когда у него есть хотя бы сорок дирхамов, тот проявил настойчивость в просьбах».
См. Сахих аль-Джами', 6027.
Подробно тема просьб у людей денег и т.д. раскрыта в данной статье: https://vk.com/zakatsadaka?w=wall-56879118_158 https://arslanmuslim1.wordpress.com/2020/03/29/о-просьбах-у-людей/ Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Однажды, когда я сидел верхом позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:
“О мальчик, я научу тебя нескольким словам [То есть: дать тебе несколько наставлений, которые Аллах сделает полезными для тебя]: помни об Аллахе [Помнить об Аллахе значит всегда бояться Его, неуклонно выполнять Его веления и не совершать запрещённого Им], и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. [То есть: ты почувствуешь Его поддержку и помощь]
Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху.
И знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья [Имеются в виду те перья, которыми в предвечности были записаны все судьбы мира] уже подняты, а страницы высохли».
[Речь идёт о Сохраняемой Скрижали. Последние слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, означают, что всё в мире предопределено и никаких изменений уже не буде]
Этот хадис передали Ахмад 1/293, аль-Хаким 3/541-542 и ат-Тирмизи 2516, который сказал: «Хороший и достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7957.
Комментарии к словам хадиса:
Его слова:
«помни об Аллахе» — то есть в том, что касается его велений и запретов;
«и Он будет хранить тебя» — то есть, Он будет охранять тебя в этом мире от бед, зла и разного рода наказаний, которые могут постичь;
«помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой» — то есть, соблюдай права Всевышнего Аллаха, чтобы Он оберегал тебя от ненавистного в этом и будущем мире;
«Если просишь (о чём-либо)» — то есть, захочешь попросить;
«проси Аллаха» — то есть Его Одного, так как те, кто помимо Него не способны давать и лишать, отвести вред и принести пользу;
«если обращаешься за помощью» — то есть, захочешь обратиться за помощью в покорности и в другом, в делах этого и будущего мира;
«обращайся за ней к Аллаху» — ибо, поистине, Он Тот, Кого надо просить о помощи и на Него следует полагаться.
См. «Тухфатуль-ахвази» 7/219-220.
Просьбы, обращаемые к Тому, кто не устанет дарить!
Признаком совершенства исповедания религии единобожия является отказ от обращений с просьбами к людям и обращений мусульманина по всем делам только к Аллаху, поскольку Он, слава Ему, настойчиво призывает Своих рабов обращаться к Нему с просьбами.
Аллах Всевышний, слава Ему, сказал: «...И просите Аллаха о милости Его: поистине, Аллах обо всем знает». (Сура "Женщины", 32).
Всевышний, слава Ему, не устаёт от просьб, ибо сокровищницы Его полны и неистощимы, ведь Аллах Всевышний сказал: "То, что у вас, истощится, а то, что у Аллаха, вечно." (Сура "Пчёлы", 96).
Более того, Всевышний, слава Ему, гневается, когда раб перестаёт обращаться к Нему с просьбами.
Так разве после всего сказанного допустимо просить о чём-либо у человека, которому может наскучить делать дары и у которого просьбы вызывают гнев?
Да помилует Аллах того, кто сказал:
Сынов Адама не проси ты ни о чём и никогда,
проси Его, Того, чью дверь найдёшь открытою всегда.
Аллах испытывает гнев, когда не просишь ничего,
а человека попроси, и ты разгневаешь его.
Аллах Всевышний сказал: "Если Аллах причинит тебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а если пожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости." (Сура "Йунус", аят 107.)
Аллах Всевышний также сказал: «Никто не (в силах) удержать ту милость, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать». (Сура "Создатель", аят 2).
• Субхьана-кя-Аллахумма, ва би-хьамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагъфиру-кя ва атубу иляй-кя!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев