Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух.
Когда он (пророк ﷺ) заканчивал читать суру «аль-Фатиха», то произносил: Амин громко и протяжно. [Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира’а» и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].
См. Книга шейха Аль-Альбани о намазе.
https://vk.com/namazalbani
Слова обращения к Аллаху, произносимые при выпрямлении после поясного поклона. - 2
«Рабба-на, ва ля-кя-ль-хьамду хьамдан кясиран, таййибан, мубаракян фи-х!»
رَبَّنـا وَلَكَ الحَمْـدُ حَمْـداً كَثـيراً طَيِّـباً مُـبارَكاً فيه
«Господь наш, хвала Тебе, хвала многая, благая и благословенная!»
Аль-Бухари (796)
Награда за прочтение одной буквы из Корана.
Он (пророк ﷺ) говорил:
«Каждому прочитавшему одну букву из Книги Аллаха запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело воздается в десятикратном размере. Я не говорю, что ‘алиф, лям, мим’ это одна буква, нет, ‘алиф’ — это буква, ‘лям’ — это буква и ‘мим’ — это буква».
[Ат-Тирмизи и Ибн Маджа приводят этот хадис с достоверным иснадом. Этот хадис также передает Аджури в книге «Адаб Хамль аль-Кур’ан].
См. Книга шейха Аль-Альбани о намазе.
https://vk.com/namazalbani
Можно ли объединять дуа и зикры которые пришли в Сунне в поясном поклоне?
Пишет шейх Альбани, после того как привел виды дуа и зикров в поясном поклоне:
Примечание:
Существует ли какое-нибудь свидетельство, допускающее произнесение двух или более из вышеприведенных поминаний (Аллаха) за один поясной поклон или нет?
Богословы разошлись во мнениях по этому вопросу. Ибн аль-Каййим в своей книге «Заад аль-Ма‘ад» ничего конкретного на этот счет не высказал.
Имам ан-Навави склонялся в пользу первого варианта в своей книге «аль-Азкар», написав: «Лучше всего объединить все эти слова поминания, если есть такая возможность, поступая так же и при совершении остальных действий (во время молитвы)
Слова обращения к Аллаху, произносимые при выпрямлении после поясного поклона. - 1
«Сами’а-Ллаху ли-ман хьамида-х.»
سَمِـعَ اللهُ لِمَـنْ حَمِـدَه
«Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу.»
Аль-Бухари (796)
Как делать намаз тому, кто не может заучить суру Аль-Фатиха?
Тому, кто не мог запомнить её (Суру Аль-Фатиха) наизусть, сказал (пророк ﷺ): «Говори: «Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввати илля-би Лляхи» «Слава Аллаху! И Хвала Аллаху! И нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха! И Аллах Велик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха!». [Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом обосновал достоверность этого хадиса, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» 303].
Он также сказал «человеку, который
Что говорить в поясном поклоне в намазе. - 5
«Субхьана зи-ль-джабарути, ва-ль-малякути, ва-ль-кибри-йаи ва-ль-’азамати!»
سُبْـحانَ ذي الْجَبَـروت ،والمَلَـكوت ، وَالكِبْـرِياء ، وَالْعَظَـمَه
«Слава Обладателю могущества, владычества, величавости и величия!»
Абу Давуд (873), ан-Насаи 1131, Ахмад 23980. Хадис достоверный, см.: Сахих абу Давуд (1/166)
Аллах не низвел ни в Торе, ни в Евангелии подобное Матери Корана (Суре Аль-Фатиха).
Он (пророк ﷺ) сказал: «Аллах не низвел ни в Торе, ни в Евангелии подобное Матери Корана (суре Аль-Фатиха). Это - семь постоянно повторяемых [аятов]* (ас-саб‘у-ль-масани) [и Великое Чтение (аль-кур’ану-ль-‘азым), которое было даровано мне]». [Ан-Наса’и и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби].
*[Баджи сказал: «Он (да благословит его Аллах и приветствует) здесь ссылается на следующее высказывание Всевышнего: «И Мы даровали тебе семь постоянно повторяемых [аятов] и Великое Чтение» (Сура «аль-Хиджр», аят 87). Здесь упоминается слово «семь», поскольку в этой суре семь ая
Что говорить в поясном поклоне в намазе. - 4
«Аллахумма, ля-кя ракя’ту, ва би-кя аманту, ва ля-кя аслямту, хаша’а ля-кя сам’и, ва басари, ва муххы, ва ‘азми, ва ‘асаби [ва ма-стакъалля би-хи къадами]».
اللّهُـمَّ لَكَ رَكَـعْتُ وَبِكَ آمَـنْت ، ولَكَ أَسْلَـمْت ، خَشَـعَ لَكَ سَمْـعي ، وَبَصَـري ، وَمُخِّـي ، وَعَظْمـي ، وَعَصَـبي ، وَما استَقَـلَّ بِهِ قَدَمي
«О, Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя уверовал. Тебе предался. Тебе покорились мой слух, и моё зрение, и мой мозг, и мои кости, и мои сухожилия и то, что носят ноги мои» (Иначе говоря, всё тело в целом).
Муслим (771), Абу Давуд 760 и 761, ат-Тирмизи 3421, ан-Насаи 1049. То, что в скобках передали ибну Хузеймах 607, и ибну Хиббан (1
Аллах разделил молитву между Собой и рабом Своим поровну
Он (пророк ﷺ) также сообщил: «Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву* между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит».
*[То есть суру «аль-Фатиха». Здесь использована форма выражения, которой охватывается вся молитва, но подразумевается только ее часть, для того чтобы придать этой части еще большую выразительность (эмфаза)].
Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте! И если раб (Аллаха) скажет: «Альхамду лиляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!), Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой воздал Мне хвалу». И если он скажет: «...ар-Рахмани Ра
Показать ещё