🧠
Прежде чем читать дальше, посмотрите видео к этому посту. Ваша задача — посчитать, сколько бросков мяча сделает команда в белых футболках.
Замечали, что как только вы узнали что-то новое, например слово, или приобрели долгожданную вещь, то появляется ощущение, что эта вещь есть у многих людей. А новое слово встречается во всех текстах и разговорах. Будто весь мир сговорился 🤯
На самом деле здесь нет никакой мистики. Всё это стандартная работа человеческого мозга. Так устроено селективное или избирательное внимание — это способность фильтровать информацию и выбирать ту, которая соответствует вашему опыту и убеждениям. То есть вы буквально видите то, что хотите видеть. И не реагируете на то, что не соответствует вашим убеждениям. Именно это произошло с вами, когда вы смотрели видео: вы сосредоточились на бросках и точно не ожидали увидеть то, что увидели.
С этим видом внимания связан феномен Баадера — Майнхофа. Это иллюзия, при которой вы начинаете повсюду замечать то, о чём только что узнали. Этот феномен — только одна из многочисленных ошибок мышления, которые допускают люди.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев