«Когда он играет, пахнет древним колдовством. В его произведениях словно живут неведомые существа, меняющие формы под воздействием колдовских звуков», – говорил о композиторе Константин Бальмонт. Скрябин первым в истории использовал цветосветовой аппарат в дополнение к музыке. В годы жизни А. Н. Скрябина (1872–1915) не было техники, способной воплотить смелые замыслы в жизнь, поэтому они оставались на уровне идей. Его дочь, Мария Скрябина, бережно сохранила наследие гениального отца и в 1949 году подробно описала «33 пункта технического задания». Подробное выполнение этой «инструкции» позволило создать совершенный светомузыкальный инструмент. Именно его увидят посетители выставки «33 пункта ТЗ Марии Скрябиной» в павильоне №15 «Радиоэлектроника» на ВДНХ. А всех, кто заинтересуется идеями великого композитора, его жизнью и творчеством, ждет Мемориальный музей А.Н. Скрябина, расположенный в одном из тихих арбатских переулков. По адресу Большой Николопесковский, дом 11, находится чудом сохранившаяся московская усадьба XIX - начала XX века. Немногие знают, что квартира на втором этаже, в которой жил известный композитор, на самом деле ему не принадлежала. Он ее арендовал. Рассказывают, что 14 апреля 1912 года композитор зашел в уютный особняк, принадлежавший профессору Грушке, чтобы снять там квартиру сроком на три года. Хозяйка, не желая упускать важного жильца, предложила заключить бессрочный договор. На что Александр Николаевич ей грустно и загадочно ответил: "Через три года я здесь жить не буду. Уеду в Индию..." Через три года Скрябин умер. После его смерти для сохранения квартиры многое сделал А.В. Луначарский, возглавлявший Наркомпрос. Музей был открыт для посетителей 17 июля 1922 года, а первым директором музея стала вдова Скрябина, Татьяна Фёдоровна Шлёцер.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев