http://fbuz24.ru/Sections/actual-VKrasnojarskij-kraevoj-sud-rassmotrel-deloovozmeschenii-vreda-turistam-otdyhavshimvotele-bez-gorjachej-vody В декабре 2016 года жительница Железногорска приобрела путевку в Тайландна остров Пхукет на 12 дней на двоих в 3-звездочный отель у туроператора ООО «Черное море».
Через 2 дня после заселения в отеле прекратилась подача горячей воды.Также у туристки были претензии к качеству обслуживания в отеле: не производилась смена белья, в номере не работал телевизор и Wi-Fi. На просьбы о переселении в другой отель представитель Туроператора не отреагировал. Из-за некачественного обслуживания в отеле женщина отправила претензию в адрес Туроператора с требованием возместить денежные средства, затраченные на оплату туристского продукта. Претензия была оставлена без ответа. Данное обстоятельство стало причиной для обращения в суд с требованиями о взыскании стоимости туристкой путевки, неустойки, компенсации морального вреда, расходов на юридические услуги и штрафа за неудовлетворение требований в добровольном порядке.Однако, Железногорский городской суд пришел к выводу о том, что туроператор выполнил свои условия договора, отклонил доводы истца о том, что ей была предоставлена недостоверная информация о предоставляемом туристическом продукте и отказал истцу в удовлетворении исковых требований.Истец с таким решением не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просил решение отменить, ссылаясь на то, что судом дана ненадлежащая оценка представленным доказательствам, неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела и законность судебного решения, Красноярский краевой суд внес изменения в решение суда первой инстанции.Судебная коллегия согласилась с указанными выводами суда первой инстанции в части того, что туроператором требования о предоставлении истцу обязательной, полной и достоверной информации о туристском продукте исполнены и отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца стоимости тура и неустойки, так как услугу, оказанную туроператором, истец приняла, а потому не вправе требовать возмещения того, что было исполнено по обязательству до момента изменения или расторжения договора. Вместе с тем, Краевой суд указал, что в материалах дела имеется копия жалобы истца, содержащая сведения об отсутствии горячей воды в номере, а также копия информации, поступившей представителю туроператора, об отсутствии горячей воды в отеле, с просьбой о переселении в связи с тем, что принимающая сторона никаких действий не предпринимает. Стороной ответчика бесспорных и достоверных доказательств отсутствия обстоятельств, указанных в приведенных выше жалобах, и влияющих на качество оказываемой услуги, суду первой инстанции представлено не было. С учетом изложенного, судебная коллегия пришла к выводу о том, что туристическая услуга не была оказана ненадлежащем образом.Красноярский краевой суд постановил взыскать с ООО «Черное море» в пользу жительницы Железногорска 10 тыс. рублей компенсации морального вреда, 5 тыс. рублей штрафа, а также 5 тыс. рублей расходов по оплате услуг представителя и 300 рублей государственной пошлины в доход местного бюджета.Таким образом турист, в случае некачественно оказанной ему услуги, вправе предъявить туроператору претензию в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Требования туриста подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента получения претензии.
Информация подготовлена Консультационным центромФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по материалам, опубликованным на сайте http://kraevoy.krk.sudrf.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев