https://fbuz24.ru/Sections/esli-tovar-s-marketplejsa-nekachestvennyj В настоящее время огромное количество покупок совершается именно на сайтах маркетплейсов.
Все чаще люди заказывают товары дистанционно с доставкой в ближайший пункт выдачи. Несомненно, это очень удобно, однако нередко возникают вопросы возврата товаров, приобретенных таким способом. В таких случаях потребитель должен знать, что от товаров, приобретенных на сайтах маркетплейсов можно отказаться также, как и от товаров купленных привычным способом в магазине.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется положениями Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации № 2463 от 31.12.2020 г.
Так, согласно ст. 26.1 Закона, от товара, приобретенного дистанционным способом, потребитель может отказаться в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае продажи дистанционным способом некачественного товара применяются нормы ст. 18 – 24 Закона «О защите прав потребителей».
Статьей 18 Закона предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре имеет право: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула); потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Чтобы избежать покупки некачественного товара, рекомендуем в момент формирования заказа ознакомиться с его описанием и характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать вопрос продавцу в карточке товара. Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца.
Многие маркетплейсы организовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить его на наличие брака. Если при осмотре были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки и в случае предоплаты потребовать возврат денежных средств.
Если недостаток был обнаружен после приобретения товара, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями его возврата, прописанными на сайтах маркетплейсов.
Важно понимать, что свои требования покупатель предъявляет не к владельцу агрегатора, а к продавцу товара, информацию о котором владелец агрегатора в соответствии с законодательством РФ, обязан донести до потребителя.
Информация о продавце товара на сайтах маркетплейсов, как правило, размещается в карточке товара, в сведениях о заказе товара или электронном чеке и должна содержать следующие данные: информацию о продавце (исполнителе); фирменное наименование; местонахождение; режим работы; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество; государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
В случае не предоставления вышеуказанной информации, в соответствии с п.п.2.1 п.2 ст.12 Закона «О Защите прав потребителей», ответственность несет владелец агрегатора и требования предъявляются к нему.
После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке.
Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут составлять более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней (а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней).
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев