https://fbuz24.ru/Sections/rejting-bankov-po-kolichestvu-postupivshih-ot-zaemshchikov-zhalob Центральный банк РФ разработал методику расчета, которая позволяет распределить кредитные организации по числу обращений, направленных в течение года.
Заемщики смогут ориентироваться на него, чтобы выбрать наиболее надежный и клиентоориентированный банк.
Методика расчета для составления списка учитывает число обоснованных жалоб, поступивших на банк в течение календарного года, и соотносит его с количеством действующих кредитов в расчете на 100 тыс. клиентов кредитной организации. Показатель будет охватывать следующие виды банковских услуг:
• ипотеку;
• автокредитование;
• потребительские кредиты;
• случаи навязывания дополнительных услуг.
В соответствии с документом, кредитные организации будут ранжироваться по мере убывания показателя. Банки разделят на две категории: системно значимые и прочие кредитные организации, чтобы сравнение было объективным.
В рейтинг не войдут банки, на которые поступила лишь одна жалоба за год, а также те, у которых к моменту составления списка отсутствует банковская лицензия.
Первые результаты планируется опубликовать во II квартале 2025 года по итогам 2024 года. До публикации банки смогут ознакомиться с предварительными расчетами и при необходимости представить возражения, если посчитают данные некорректными.
Согласно методике расчета, обоснованной считается жалоба, если подтверждено нарушение прав клиента, даже если это не влечет административных санкций. Расчетные данные собираются из отчетов банков и сведений о жалобах, поступивших в Банк России.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев