Несоблюдение сроков при оказании услуг является одним из наиболее распространенных нарушений в сфере защиты прав потребителей. Что делать если исполнитель услуг нарушил сроки их оказания? https://fbuz24.ru/Sections/pamyatka-potrebitelyam-pri-narushenii-srokov-okazaniya-uslug Права потребителя в случае нарушения сроков оказания услуги защищены положениями статьи 28 Закона о защите прав потребителей.
Внимание! Исполнитель обязан оказывать услуги в сроки, установленные в договоре!
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить новый срок. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуг указываются в дополнительном соглашении/ письменной претензии. Если и новые сроки оказались просрочены потребитель вправе предъявить иные требования, указанные ниже.
- поручить оказание услуги третьему лицу за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. В данном случае необходимо все расходы подтверждать документально (новый договор, смета, акты проделанных работ, чеки).
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги. В случае предъявления потребителем данного требования в расчет принимается стоимость договора на момент заключения договора, стоимость уже проделанных работ, стоимость договора на момент предъявления потребителем требования об уменьшении цены.
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги. При отказе от исполнения договора об оказании услуги исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, которые возникли из-за нарушения сроков оказания услуги.
Важно знать! Требование потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещение убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того, за нарушение сроков оказания услуг предусмотрена неустойка в размере 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки. Нужно отметить, что неустойка не может превышать стоимость самих услуг.
Для урегулирования вопроса в досудебном порядке необходимо написать и отправить исполнителю письменную претензию, в которой Вы изложите свои требования, а если вопрос не решен, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Информация подготовлена Консультационным пунктом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев