Чтобы глаз на весь экран. Или губы.
Попробуйте и увидите кое-что странное...
Нет ни одного мазка. Даже самого крошечного!
Можно приближать изображение сколь угодно сильно, но Вы их никогда не увидите.
Более того, когда исследователи сделали рентген Моны Лизы, то тоже не увидели ни одного мазка.
Зато обнаружили кое-что невообразимое!
В некоторых местах (в области лица и рук) они обнаружили до 30 тончайших слоёв краски.
Вы даже представить не можете, насколько тонких. В 1 микрометр.
Для сравнения диаметр человеческого волоса • 80 микрометров!
Честно, я на какое-то мгновение решила, что Леонардо — инопланетянин.
Ведь он сделал то, что никто из людей не может повторить.
Но нет, вроде он был человеком. И даже в общих чертах его секрет разгадан.
Одна художница, моя подписчица, поделилась правдоподобной версией, как же Леонардо работал.
Мастер наносил сначала слой темперы, краски на основе воды и яичного желтка. При этом этот слой он размазывал пальцами. Поэтому он получался настолько тонким. И так несколько раз.
А затем сверху уже накладывал слой масляной краски. Она помогала создать иллюзию объёма.
Потом вновь бралась темпера. И так слой за слоем. А между слоями темперы — масло.
Именно такая техника и помогает создать эффект сфумато, когда не видно ни одного мазка. А светотень получается оооочень мягкая.
Также художница мне рассказала, что такая техника очень трудоемкая. Так как нужно ждать просушки каждого слоя. А это не один день.
К тому же очень сложно сказать себе «Стоп!» Ведь слои настолько тонкие, что их можно наносить бесконечно.
Леонардо и не останавливался.
В течение 15 лет он возил картину с собой. И я так думаю, именно потому, что не мог остановиться. Он наносил один слой за другим. В результате его сфумато получилось таким совершенным.
Конечно, он обучал этой технике своих учеников и других художников, кто просил об этом.
Но сфумато Леонардо — техника сложная, трудоёмкая. Для художника, работающего на заказ, это было неприемлемо.
Поэтому мастера упрощали технику (то есть останавливались на моменте нескольких слоёв), либо использовали её только частично.
А впоследствии и вовсе отказались от смешения темперы и масла. Оказалось, что работать одним маслом получается ещё быстрее.
Именно поэтому Мона Лиза так отличается от многих других портретов. Такое чудо возможно сотворить только, если работать тщательно и долго, очень долго. Темпера, масло, темпера, масло...
(с)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 47
Леонардо да Винчи создал подробный эскиз человеческого эмбриона, демонстрируя свою наблюдательность и любопытство к тайнам жизни. Созданный между 1510 и 1513 годами, этот рисунок запечатлел сложную форму зарождающейся человеческой жизни, сохранив ее для потомков в манере, которая остается одновременно научно точной и эстетически захватывающей.
Эскиз да Винчи служит мостом между искусством и наукой, демонстрируя его способность объединить эти дисциплины в едином, глубоком изображении. Это не просто визуальное изображение, а глубокое исследование человеческой формы на самых ранних стадиях, отражающее неустанное стремление мастера эпохи Возрождения к знаниям и его желание понять сложные процессы развития человека.
Этот рисунок, исторический артефакт, имеющий как исполнительское, так и биологическое значение, продолжает вызывать благоговение и изучать, поскольку в нем отражена сущность человеческого начала глазами одного и...ЕщёЭмбриональное чудо: рисунок Леонардо да Винчи около 1510-1513 годов
Леонардо да Винчи создал подробный эскиз человеческого эмбриона, демонстрируя свою наблюдательность и любопытство к тайнам жизни. Созданный между 1510 и 1513 годами, этот рисунок запечатлел сложную форму зарождающейся человеческой жизни, сохранив ее для потомков в манере, которая остается одновременно научно точной и эстетически захватывающей.
Эскиз да Винчи служит мостом между искусством и наукой, демонстрируя его способность объединить эти дисциплины в едином, глубоком изображении. Это не просто визуальное изображение, а глубокое исследование человеческой формы на самых ранних стадиях, отражающее неустанное стремление мастера эпохи Возрождения к знаниям и его желание понять сложные процессы развития человека.
Этот рисунок, исторический артефакт, имеющий как исполнительское, так и биологическое значение, продолжает вызывать благоговение и изучать, поскольку в нем отражена сущность человеческого начала глазами одного из самых почитаемых в истории эрудитов.
Современными технологиями считается невозможным вырезать сетку из мрамора.
Мы полюбуемся.
Просто интересно какая компания делает такой инструмент.
Ты представь себе 10 художников каждую мышцу по камню шлифуют. Им ещё в голову это надо вдолбить.