Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко принял участие во встрече глав верхних палат парламентов России и Беларуси с руководителями регионов обеих стран. В ходе диалога особое внимание было уделено развитию сотрудничества на уровне субъектов, которое председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко назвала фундаментом Союзного государства. Олег Мельниченко отметил, что Пензенская область активно выстраивает взаимодействие со всеми регионами Беларуси. Одним из ключевых партнёров традиционно остаётся Брестская область — здесь основу диалога составляет общая историческая память. Также установлены прочные связи с Минской областью, что позволяет расширять кооперацию в разных сферах. По словам губернатора, серьёзные перспективы открываются в области промышленной кооперации. Уже сделаны первые шаги в направлении импортозамещения. «Это создаёт прочную основу для устойчивых и взаимовыгодных отношений. Наша цель — реализовать весь потенциал межрегионального партнёрства», — подчеркнул он.
    2 комментария
    1 класс
    Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко прокомментировал итоги голосования в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», инициированного Президентом РФ Определены территории, которые по решению самих жителей будут благоустроены в следующем году. В голосовании приняли участие 97 тысяч наших земляков — это свидетельствует о высоком уровне вовлечённости и заинтересованности в развитии своих городов и посёлков, — отметил глава региона. По итогам голосования из 44 предложенных территорий были отобраны 8 лидеров. Среди них — Центральный парк им. В. Г. Белинского в Пензе, сквер, посвящённый героям СВО в Кузнецке, пешеходные зоны в Каменке и Сердобске, а также общественные пространства в Заречном, Нижнем Ломове, Никольске и Мокшане. С момента старта проекта в 2021 году благоустроили свыше 700 общественных пространств. Благодарим каждого, кто принял участие в голосовании и поддержал преобразования в своей территории
    3 комментария
    0 классов
    Уникальные кадры киносъемки из архива Никольского телевидения!!! Открытие мемориала на центральной площади города в 1984 году!!! В строю еще стоят десятки наших ветеранов-никольчан, а Никольск выглядит таким молодым!!! Об этом историческом событии в праздничном номере газеты "Знамя труда" рассказал Олег Ильин. Не пропустите.
    3 комментария
    27 классов
    Геннадий Белорыбкин об итогах Дней Пензенской области в Беларуси: «Был создан фундамент для реализации совместных долгосрочных проектов» Проректор Института регионального развития считает, что работа нашей делегации во главе с Олегом Мельниченко в соседней республике оказалась очень результативной. Дни Пензенской области в Беларуси прошли с 1 по 7 апреля. Это первое настолько масштабное мероприятие в истории сотрудничества сторон.
    1 комментарий
    0 классов
    Наши братья из Запорожской области снова под огнем украинских нацистов, рассказал губернатор @https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) в своих соцсетях. Даже в светлое Вербное воскресенье эти нелюди продолжают свои атаки. Предположительно, обстрел велся с использованием американской системы «Хаймарс», в результате чего повреждены два дома в Токмаке. К счастью, никто не пострадал. Пензенские спасатели вместе с главой Токмакского района уже выехали на место происшествия, чтобы поддержать местных жителей и оказать помощь в ремонте домов. Мы всегда будем рядом с нашими братьями и протянем руку помощи, подчеркнул глава региона.
    1 комментарий
    0 классов
    Музей не закрыт - музей открыт! Буквально недавно никольчане узнали о долгожданном событии — капитальном ремонте Музея стекла и хрусталя благодаря новому национальному проекту «Семья». Это, безусловно, важный шаг к обновлению и модернизации одного из самых уникальных культурных объектов региона. В рамках проекта планируется не только восстановление исторических элементов, но и техническое переоснащение внутренних помещений, что позволит создать современные условия для демонстрации и хранения экспонатов. Каким будет обновленный музей? С такими вопросами обращаются никольчане, для которых Музей стекла и хрусталя – не только гордость Никольского района, да и всего пензенского региона, но и честь и слава никольских мастеров-стеклоделов, чьи уникальные экспонаты презентуются на всевозможных музейных выставках или имели постоянное «местожительство» в музейных витринах. Директор Пензенской областной картинной галереи им. К. А. Савицкого, Заслуженный работник культуры Российской Федерации Кирилл Владимирович Застрожный во время своего визита подробно рассказал о предстоящей реконструкции музея, являющегося филиалом картинной галереи. Как выяснилось, только на капитальный ремонт выделено 12,5 миллиона рублей и 24 млн.рублей планируется затратить на модернизацию, информатизацию, эстетику «хрустального» музея. Но прежде Кирилл Владимирович поздравил музейных сотрудников с Днем работников культуры, вручив каждому сотруднику персональные открытки (кстати, такая практика наблюдается только в музее). А методист Ольга Вячеславовна Гераськина была отмечена Почетной грамотой Министерства культуры Пензенской области за добросовестный труд. Накануне заведующая Музеем стекла и хрусталя О.А.Панюшкина показала начальную стадию ремонта помещений музея, которые, надо сказать, предстали передо мной в «обнаженном» виде: без сверкающих витрин и блестящего, искрящегося гранями хрусталя. Я гуляла по пустым, «обездоленным» залам музея и гладила серебристый мрамор стен и массивных колонн, причем, это не керамическая подделка, а именно природный камень, который, видимо, не случайно украшает залы музея. Его «серебристость», «холодность» напоминает зимний иней на окнах и так «снежно» перекликается с многогранностью и выразительностью хрусталя. Кстати, вид стекла, получивший особые свойства из-за добавления окиси свинца, обрёл своё название в честь его природного брата – горного хрусталя. А имя того ведёт происхождение от древнегреческого слова «лёд». Судя по всему, лед и холодный мрамор – близнецы-братья. Обратила внимание, что демонтированы подиумы с выцветшей тканью, убраны другие объемные элементы интерьера; аккуратно сложено стекло от витрин. - Второй этаж Музея стекла стекла и хрусталя полностью подготовлен для капитального ремонта, - Ольга Александровна профессиональным голосом экскурсовода показывает мне помещения. – На первом этаже мы оставили только самые большие стеклянные скульптуры, которые создавались во время симпозиумов по художественному стеклу. Демонтировать мы их не рискнули, но тщательно упаковали в пленку. Остальные экспонаты отправили в запасники. Да, действительно, в целлофан запаковали все крупные стеклянные объекты и даже пианино, и старинный секретер. Уже демонтирован парадный вход; на втором этаже на месте витрин остались лишь цементные «остовы» и задние «угрюмые» стены. Местами выцветший, местами затоптанный паркет выглядел уже не так «исторически», к тому же было заметно, насколько он стар и «немощен». Зданию Музея стекла и хрусталя вот уже 35 лет, и, учитывая, по сути, чуть ли не ежедневное его посещение туристами, а их за эти десятки лет прошло по этим залам сотни тысяч, то, естественно, им потребовался капитальный ремонт. Кроме того, современные технологии позволяют сделать музейные экспозиции более колоритными и интересными, создавая атмосферу и погружая посетителей в историческое пространство. Сегодня в музеях применяются такие технологии, как дополненная и виртуальная реальность; проекции, превращающие часть пространства в элемент экспозиции, передавая нужное настроение; интерактивные панели и экраны, да много еще каких «умных» экспонатов, способных взаимодействовать с посетителями. Но это все в будущем, а о реалиях предстоящего ремонта Кирилл Владимирович рассказал в подробностях и детально. - Начнем с элементов климат-контроля помещений – отопления и кондиционирования, - с этого начинается наша «экскурсия» на втором этаже музея. – Будет полностью заменена система отопления, начиная от распределительного узла в цоколе здания; полная замена радиаторов так, чтобы теплый воздух равномерно распределялся снизу до верху помещения. Кроме того, система прежней, весьма странной вентиляции, при которой воздух «гулял» из глухого подвального помещения, будет полностью демонтирована и вместо нее будет сделана сплит-система кондиционирования. - Уже демонтировано «парадное» крыльцо, которое будет ремонтироваться вместе со служебным входом. Будут приведены в порядок служебные помещения и туалетная комната. Кирилл Владимирович показал на выщербленный паркет: «Паркет – это точка преткновения, есть много мнений, что его непременно нужно сохранить. Но обратите внимание, в тех местах, где лежали дорожки, паркет еще более-менее сохранился. А где не было покрытий, то пол выглядит неприглядным. Паркет, естественно, будет заменяться на более современные материалы, способные долгие годы выдерживать массовые посещения экскурсантов». - Стены и колонны, облицованные натуральным камнем, будут очищены специальной кислотой для их очистки и блеска, какие-то места будут отреставрированы – сейчас подбираем материал по структуре и гамме. - Это то, что касается капитального ремонта второго этажа здания Музея стекла и хрусталя, - продолжает Кирилл Владимирович. – Что же касается интерьера, то после ремонта начнется самое главное: монтаж витрин, а их будет смонтировано по всему периметру 56 штук. Некоторые витрины будут расположены напротив колонн посередине зала. Причем, они будут не в том традиционном виде, какими вы их видели. Это будут объемные стеклянные ниши с несколькими полками, каждая из которых будет иллюминирована специальной цветной подсветкой. Открываться они будут спереди, но сотрудники музея получат возможность заходить сзади них для выполнения своих музейных работ. Окна над витринами будут заделаны, в залах будет только заливка верхним светом. На мой вопрос, уместится ли прежняя коллекция на этих витринах, Кирилл Владимирович сделал особый акцент: - Раньше в залах музея размещалось почти пять тысяч экспонатов. Это очень много, и экскурсанты элементарно не могли усвоить такую «мощную» информацию во время экскурсии, и, естественно, большинство уникальных вещей проходило мимо их внимания. Это перегрузка для туристов, как умственная, так и физическая – они просто выходили с экскурсий измотанными, хотя и очарованными блеском несравненного хрусталя. Поэтому в 56 витринах расположится тысяча экспонатов, которые являются шедеврами мастеров-стеклоделов, которые отражают всевозможные технологии никольского стеклоделия. - Основная коллекция будет экспонироваться на постоянной основе, но будет и периодически дополняться тематическими выставками экспонатов из запасников. Так сегодня делают многие крупные музеи, чтобы не загружать туристов избытком информации. Так экскурсии трудно запоминаются. Кроме того, у туристов будет стремление приехать еще несколько раз в музей, чтобы увидеть очередную коллекцию. Во время нашей беседы с К.В. Застрожным приехал подрядчик А.А.Пчелинцев, у которого тоже удалось получить комментарий по ремонту музея. - Наверное, Кирилл Владимирович успел вам рассказать основные этапы ремонта, - улыбается Александр Андреевич. – Добавлю, что в частичные ремонтные работы войдут внутреннее водоснабжение и канализация, электроснабжение, охранная и пожарная сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей. Мы остановились у балкона, откуда был виден потолок, где закреплена огромная хрустальная люстра. - Окна под потолком заделываться не будут, чтобы был естественный свет, однако, потолочное покрытие придется заменить, так как вид его уже неприглядный. Современные системы кондиционирования и отопления будут скрыты под покрытиями и не испортят эстетичного интерьера. - Хочу добавить еще одну особенность, - дополняет Кирилл Владимирович. – Разрабатывается интересный дизайн-проект сочетания пола, витрин, верха над витринами, цветовой гаммы, чтобы это была единая целостная композиция, не отвлекающая, а, наоборот, подчеркивающая красоту изделий из стекла и хрусталя. Кроме того, прорабатывается тема использования колонн для информационных стендов. Эркеры, скорее всего, будут использоваться, как ниши для отдельных крупных экспонатов, куда доступа для посещения не будет. - В общем, до 1 августа в Музее стекла и хрусталя будет производиться капитальный ремонт. После его приемки начнется монтаж витрин, светового и цветового решения, светодиодных экранов. С октября музейные работники начнут размещение коллекции. И, думается, с ноября музей заработает в прежнем режиме, - резюмирует Кирилл Владимирович. И добавляет: - Это будет не окончательная версия ремонта музея. Сейчас рассматривается вопрос о выделении дополнительных средств на дальнейшее переоснащение музея. Что это будет, пока мы только планируем, готовим заявку на разработку дизайн-проекта: может, будут установлены какие-то вращающиеся витрины или витрины иного дизайна, подиумы и прочее. Хочу подчеркнуть, исполнив проект второго этажа, нельзя оставлять первый этаж в «первозданном» виде. Его также следует привести в единое современное стилевое оформление. - Для плодотворной деятельности музейных работников буквально на днях мы привезли два огромных телевизора, один из которых установлен во временной экспозиции, расположившейся в Доме Бахметевых-Оболенских, стеллажи для хранения, цветной принтер А-3 формата и фотоаппарат, моноблок и комплект звукового оборудования. Поблагодарив К.В.Застрожного за насыщенную беседу, мы отправляемся на самую настоящую экскурсию, в соседний Дом Бахметевых-Оболенских, где сегодня уже начал свою работу мини-музей стекла и хрусталя. - Естественно, мы не могли перенести в Дом Бахметевых-Оболенских даже тысячу экспонатов: нам предоставили второй этаж, где расположилась временная экспозиция на период ремонта музея. Обновленным он откроется лишь к концу года, но оставлять туристов без экскурсий, без возможности познакомиться с местной историей, с историей мирового и отечественного стеклоделия, со всеми технологическими приемами и художественными достижениями в стекле мы, конечно, не можем. Пусть небольшая часть коллекции, но и ее мы подготовили так, чтобы экскурсанты получили явственное представление об истории уникального никольского стеклоделия. Поднимаемся на второй этаж Дома Бахметевых-Оболенских: это памятник истории и культуры регионального значения. Дом построен на рубеже ХVIII-ХIХ веков в стиле «провинциального классицизма». В 2011 году здание было реконструировано, здесь некоторое время располагался бизнес-инкубатор, а сегодня зданием «заведует» туристско-информационный центр Никольского района. В холле второго этажа развернута общая информация о процессе производства стекла. На стендах показано, как происходит изготовление стекла, его окраска и огранка. Представлены примеры шлифовальных кругов и первого оборудования. Предметы для экспонирования подобраны так, чтобы у посетителей составилось представление о коллекции в целом. И о мастерах, а это такие «величины», как Михаил Вертузаев, Василий Рогов, Василий и Сергей Курцаевы, Александр Порохов, Борис Ерёмин. Это работы профессиональных художников - авторов уникальных художественных произведений. Это Адель Якобсон и Вера Мухина, Николай Воинов, Вольдемар Сойвер, Александр Иванов, Виктор Ежов, Елена Дубская, Николай Прилепкин, Александр Фокин, чьё творчество стало яркими страницами в истории отечественного художественного стеклоделия. Я специально не стану рассказывать потенциальным экскурсантам об этом временном мини-музее, дабы сохранилась интрига и желание его посетить. Но отмечу свои личные впечатления. Я много раз бывала в Музее стекла и хрусталя и была уверена, что знакома с большим количеством экспонатов, их историей и мастерами. Однако, некоторые выставленные здесь экспонаты для меня стали настоящим открытием. Понимаете, когда вы осматриваете пять тысяч экспонатов за одну экскурсию, то, естественно, вы вряд ли сумеете «объять» эту огромную информацию о каждом изделии. И даже если экскурсовод будет вести туристов по музею весь восьмичасовой рабочий день, то вряд ли сумеет рассказать о каждом экспонате. Поэтому экскурсия строится так, чтобы за определенное время показать высочайший уровень мастерства никольских стеклоделов, художников по стеклу; показать уникальные технологии стеклоделия, которые сумели воспроизвести никольские мастера на основе завезенных «диковинок» из Богемии и Франции и которые «сочинили» сами, своим талантом. Здесь и предметы, полученные музеем в дар от разных лиц, и современное стеклоделие никольских стекольных производств, и оставленные в дар после симпозиумов. Так, для себя я открыла красивейшую вазу, подаренную первому космонавту Юрию Гагарину, штоф-автомобиль, вазу для арабского шейха, предметы из уранового стекла – они меняют цвет от освещения. Как-то не замечала я штоф с запаянным внутри разноцветным петухом; открыла для себя огромную вазу из желтого, словно того, старинного хрусталя, когда процесс стекловарения только осваивался; не знала, что в деревянном чемоданчике хранится «брежневская» ваза. Да, экспозиция невелика, однако, и этот небольшой экскурс в историю никольского стеклоделия, думается, отправит туристов на поиски приобретения изделий местных стекольных производств. Ибо уже послышалось удивленное: «А у меня есть вот такие «паникановские» фужеры (примечание автора: фужеры, созданные автором Ф.Н.Паникановым)» «А у меня есть «Зима» (автор А.А.Иванов)!» И, уверена, что туристы даже после небольшой экскурсии будут искать возможность не только купить изделия никольского стеклоделия, но и посетить стекольные производства. А знаете, почему? Потому что им так «вкусно» об этом расскажут музейные сотрудники и еще покажут великолепный фильм, после просмотра которого наверняка найдутся желающие приехать еще раз в город Никольск, в уже новехонький, с «иголочки» хрустальный музей, где снова засверкает своим многогранным «инеем» и талантами мастеров знаменитая коллекция. Ну, а мы, никольчане, с нетерпением будем ждать завершения обновления музея, ибо этот культурный объект для нас – это наша гордость, это искусство вопреки времени; это уникальнейшая коллекция стекла и хрусталя, которая вот уже 236 лет прославляет «хрустальное сердце России» - город Никольск Пензенской области. Марина Вострова. Фото автора.
    4 комментария
    9 классов
    🌍 В Казани губернатор @https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) принял участие в заседании Совета при полномочном представителе Президента России в ПФО Игоре Комарове. Главной темой стала миграционная политика и разработка новой концепции, ориентированной на безопасность граждан, сохранение культурной идентичности и поддержание межнационального согласия. 🤝 Пензенский регион заинтересован в квалифицированных иностранных специалистах и студентах, которые разделяют наши ценности и готовы вливаться в общество. ➡️ В рамках проекта социально-культурной адаптации мигрантов при поддержке Общественной Палаты Пензенской области не менее 2 тысяч мигрантов смогут бесплатно получить лекции по правовым основам и участвовать в круглых столах для работодателей и национально-культурных организаций.
    1 комментарий
    1 класс
    Строгая, но справедливая Когда мы говорим о детстве, сразу вспоминаем школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Школьный учитель — это, прежде всего, знающий человек, любящий свою работу. Уважающий и любящий свой предмет, который преподает, и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которых, пытается что-то изменить, улучшить. Потом опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам. Он становится для детей первым провожатым в школьный мир. Именно таким учителем является героиня моего сегодняшнего материала – учитель начальных классов школы №3 города Никольска Антонина Федоровна Ларионова. Путь в профессию Антонина Федоровна родилась в селе Карамалы Никольского района. Когда ей исполнилось три года, родители переехали жить в город Никольск. Здесь же окончила 8 классов. На выбор профессии повлияли ее педагоги. С детства, вначале в детском саду, а затем в начальной школе, Антонина Федоровна мечтала работать с детьми и настолько прониклась своим желанием, что уже представляла себя педагогом. Помимо того, что моя героиня прилежно училась, она еще и всячески проявляла себя: оформляла стенгазеты, участвовала во всех мероприятиях, была активисткой. Антонине Федоровне очень повезло: на жизненном пути ей попадались замечательные педагоги. Она вспоминает своего первого учителя Татьяну Григорьевну как некий эталон не только педагога, но и женщины. Класс всегда смотрел на нее, широко раскрыв глаза и внимая каждому ее слову. - К сожалению, некоторые фамилии моих педагогов я уже не помню, но имена в памяти навсегда. С Татьяной Григорьевной я познакомилась еще в детском саду, она была моим воспитателем. А позже стала первым учителем, - начинает беседу Ларионова. - Позже, в старшем звене, классным руководителем стала Людмила Алексеевна Моисеева, которая тоже оказалась отменным педагогом, душевным человеком и замечательной женщиной. Красивая, молодая, статная, умная – все девчонки хотели походить на нее, память до сих пор хранит даже мелкие детали ее внешности, прически, одежды. Начиная с пятого класса, Антонина очень полюбила уроки математики, которую преподавала Людмила Алексеевна, оставившая неизгладимый след в судьбе будущего учителя. В какой-то момент школьница решила, что когда-то станет преподавать именно этот предмет. По окончании восьмого класса приоритеты изменились. Вместе с подругой Татьяной Касимовой моя героиня спонтанно решает поступать учиться в Пензенское педагогическое училище, и выпускница школы едет сдавать вступительные экзамены. - Я помню, как отец меня отговаривал, рассуждая, что после 10 класса нужно сразу поступать в институт, но я упертая, поставила для себя цель, значит, нужно добиваться, - делится моя собеседница. – Для некоторых поступить в педучилище было сложно, но для меня сдать экзамены не составило труда. На тот момент профессия учителя начальных классов была очень востребованной, и конкурс, соответственно, был большим. Но если есть цель, то нет препятствий: и так я стала студенткой. На моем пути снова встретились замечательные педагоги, которые передали мне весь свой опыт, все, что сами знали. Классный руководитель вела у нас педагогику, была очень энергичной женщиной, она не только давала ученикам знания своего предмета, но и обучала культуре поведения. Не секрет, что многие студенты были приезжими из сел и деревень мальчишками и девчонками, и именно педагог занималась их всесторонним развитием. Она учила жизни, давала ценные советы, была второй мамой, уделяла много личного времени. Другие педагоги полтора месяца проводили с нами на картошке, на сахарной свекле в Мокшанском районе. Это было такое прекрасное время, когда мы не просто физически работали, а еще учились жить в коллективе, сплачиваясь в одну команду. У поколения тех детей, с кем училась Антонина Федоровна, была цель. Они знали, что хотят стать именно учителями, хорошими педагогами. Студенческая жизнь состояла не только из учебы. После уроков время проводили активно, всегда были в движении, участвовали во всех мероприятиях, театральных постановках. Их жизнь была полна различных событий, в том числе они посещали все музеи, картинную галерею и не пропускали новые постановки спектаклей. Чтобы провести пробный урок, студенты рассказывали друг другу конспекты, репетировали. Учитель в их понимании должен всегда выглядеть соответствующим образом, быть элегантным, поэтому одевались строго. Студенты выполняли любые поручения, их не надо было заставлять проявлять активность и контролировать. Антонина была очень ответственной, и все, что надо было делать, делала с полной отдачей. Она каждый раз ставила себе новые цели и добивалась их, выполняя порой даже то, что изначально казалось невозможным. Учителя начальных классов должны были за время учебы освоить музыкальный инструмент – баян, либо фортепиано, либо домбру. Антонине Федоровне досталась домбра. - Было сложно, но справилась, - говорит она. – Мне с детства хотелось заниматься в музыкальной школе, играть на фортепиано, но родители не могли купить инструмент, это было дорогим удовольствием. А в училище на фортепиано определяли только тех студентов, которые закончили музыкальную школу, поэтому и там не судьба была научиться игре на этом инструменте. До сих пор Антонина Федоровна общается с некоторыми однокурсниками, которые тоже связали свою жизнь со школой и воспитанием детей. - Раза три я приезжала на встречу со своими сокурсниками, - продолжает она. – Ну, это практически сразу, после окончания педучилища. Были еще встречи и меня приглашала, но, увы, больше поехать не смогла. Профессия мечты При общении Антонина Федоровна сказала, что она - строгий педагог, но справедливый. Действительно, учитель должен быть, в первую очередь, справедливым, спрашивать с детей, ведь знания пригодятся им в жизни. Не пятерка в дневнике, а именно знания. Можно дать удочку, а можно дать рыбу, чтобы накормить человека. Задача педагога – дать удочку. После окончания педучилища Антонина Федоровна получила высшее образование, закончив физмат. За ее плечами почти 48 лет педагогического стажа. -Три года я проработала в Тюнярской средней школе, вела математику, а 45 лет отдала школе №3 города Никольска в качестве учителя начальных классов, и никогда не пожалела о том, что выбрала для себя профессию педагога, - делится Ларионова. Когда Антонина Федоровна пришла работать в школу № 3, ее встретил замечательный сплоченный коллектив. Не просто отличные педагоги, но и заботливые, отзывчивые люди, у которых было чему поучиться. Школьная жизнь проходила не только в работе, но и в совместных торжествах, праздниках. Учителя сами придумывали сценарии мероприятий, сами дружно проводили их и получали от этого огромное удовольствие. На сегодняшний день она до сих пор трудится в родной школе. За все время ее работы у нее было большое количество выпусков, можно сказать, что она воспитала несколько поколений. Ее воспитанники приводили к ней своих детей, она становилась «семейным» учителем. Говоря о смене поколений, педагог подчеркивает, что сейчас дети не такие, как несколько десятков лет назад. Во все времена были хулиганы и активисты, двоечники и отличники. Но разница в том, что раньше дети были более спокойными и тактичными, сейчас – более раскрепощенные. Поколения не нужно сравнивать, нужно знать, куда направить кипучую детскую энергию, найти ей правильное русло, и с этим учитель отлично справляется. - Я могу сказать, что мои дети выполняют все поставленные задачи и требования, и многие родители прислушиваются к рекомендациям. Да, я строго спрашиваю, но и оцениваю справедливо, – говорит учитель. Еще один важный момент, по мнению Антонины Федоровны, – понять интересы ребенка и сделать на них упор: отдать в музыкальную школу, спортивную секцию, в различные кружки, не думая о том, что тогда ребенок не выучит уроки. Выучит! Это поможет развить чувство ответственности. - Порой кружки и секции помогают выбрать профессию. Если этого не произошло, то в любой сфере дополнительная подготовка даст ребенку некую статусность, он начнет проявлять себя, как артист или спортсмен. Важно уметь быть коммуникабельным. В жизни все пригодится!» – делится опытом Ларионова. Антонина Федоровна сама придерживается и учит детей золотому правилу нравственности: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Она старается воспитать в детях чувство справедливости не только по отношению к себе, но и к окружающим, и очень радуется, если ее ученики становятся дружными не только в стенах школы, но и за ее пределами, и даже окончив школу. За время педагогической карьеры учитель начальных классов работала по разным программам, постоянно осваивала что-то новое, пополняла свой багаж знаний. А еще одна из первых внедряла новшества, которые использовала в уроках. Антонина Ларионова шагает в ногу с техническим прогрессом и благодаря трудолюбию, усердию и любви к своему ремеслу осваивает все нововведения и с удовольствием делится опытом с коллегами. Начинать всегда нелегко, поэтому начальная школа для ребенка – это первые старания, первые достижения, первые страхи и первые победы. Вместе с Антониной Федоровной у ее ребят получается все. Они уверенно идут к поставленным целям и добиваются результатов. Ольга Фролова Фото автора
    28 комментариев
    199 классов
    Квартал Scala City от строительной группы «Рисан» на улице Карпинского вошел в число лучших жилых комплексов РФ, заняв второе место в конкурсе «Топ ЖК-2025», рассказал губернатор @https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) в своих соц.сетях. Награду генеральному директору «Рисана» Сергею Юрьевичу Лисоволу вручили на X Всероссийском совещании по жилищному строительству. Особым моментом стало не только знакомство с уникальным проектом пензенского застройщика, но еще и выступление Татьяны Куртуковой, которая, считает Пензу своим родным городом. Певица пожелала успешного развития региону.
    4 комментария
    1 класс
    Губернатор @https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) посетил компанию «SV-Мебель». Здесь трудятся около 1000 человек, а предприятие не раз становилось лучшим в Пензенской области и одним из крупнейших экспортеров региона. В 2024 году было приобретено 123 единицы современного оборудования, включая высокотехнологичных роботов, что значительно облегчает труд сотрудников. Пензенская область занимает 1-е место по производству корпусной мебели в ПФО. На сегодня около 200 предприятий специализируются на изготовлении мебели. Общий объем отгрузки продукции достиг 56 миллиардов рублей.
    1 комментарий
    0 классов
Фильтр
Показать ещё