Строгая, но справедливая Когда мы говорим о детстве, сразу вспоминаем школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Школьный учитель — это, прежде всего, знающий человек, любящий свою работу. Уважающий и любящий свой предмет, который преподает, и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которых, пытается что-то изменить, улучшить. Потом опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам. Он становится для детей первым провожатым в школьный мир. Именно таким учителем является героиня моего сегодняшнего материала – учитель начальных классов школы №3 города Никольска Антонина Федоровна Ларионова. Путь в профессию Антонина Федоровна родилась в селе Карамалы Никольского района. Когда ей исполнилось три года, родители переехали жить в город Никольск. Здесь же окончила 8 классов. На выбор профессии повлияли ее педагоги. С детства, вначале в детском саду, а затем в начальной школе, Антонина Федоровна мечтала работать с детьми и настолько прониклась своим желанием, что уже представляла себя педагогом. Помимо того, что моя героиня прилежно училась, она еще и всячески проявляла себя: оформляла стенгазеты, участвовала во всех мероприятиях, была активисткой. Антонине Федоровне очень повезло: на жизненном пути ей попадались замечательные педагоги. Она вспоминает своего первого учителя Татьяну Григорьевну как некий эталон не только педагога, но и женщины. Класс всегда смотрел на нее, широко раскрыв глаза и внимая каждому ее слову. - К сожалению, некоторые фамилии моих педагогов я уже не помню, но имена в памяти навсегда. С Татьяной Григорьевной я познакомилась еще в детском саду, она была моим воспитателем. А позже стала первым учителем, - начинает беседу Ларионова. - Позже, в старшем звене, классным руководителем стала Людмила Алексеевна Моисеева, которая тоже оказалась отменным педагогом, душевным человеком и замечательной женщиной. Красивая, молодая, статная, умная – все девчонки хотели походить на нее, память до сих пор хранит даже мелкие детали ее внешности, прически, одежды. Начиная с пятого класса, Антонина очень полюбила уроки математики, которую преподавала Людмила Алексеевна, оставившая неизгладимый след в судьбе будущего учителя. В какой-то момент школьница решила, что когда-то станет преподавать именно этот предмет. По окончании восьмого класса приоритеты изменились. Вместе с подругой Татьяной Касимовой моя героиня спонтанно решает поступать учиться в Пензенское педагогическое училище, и выпускница школы едет сдавать вступительные экзамены. - Я помню, как отец меня отговаривал, рассуждая, что после 10 класса нужно сразу поступать в институт, но я упертая, поставила для себя цель, значит, нужно добиваться, - делится моя собеседница. – Для некоторых поступить в педучилище было сложно, но для меня сдать экзамены не составило труда. На тот момент профессия учителя начальных классов была очень востребованной, и конкурс, соответственно, был большим. Но если есть цель, то нет препятствий: и так я стала студенткой. На моем пути снова встретились замечательные педагоги, которые передали мне весь свой опыт, все, что сами знали. Классный руководитель вела у нас педагогику, была очень энергичной женщиной, она не только давала ученикам знания своего предмета, но и обучала культуре поведения. Не секрет, что многие студенты были приезжими из сел и деревень мальчишками и девчонками, и именно педагог занималась их всесторонним развитием. Она учила жизни, давала ценные советы, была второй мамой, уделяла много личного времени. Другие педагоги полтора месяца проводили с нами на картошке, на сахарной свекле в Мокшанском районе. Это было такое прекрасное время, когда мы не просто физически работали, а еще учились жить в коллективе, сплачиваясь в одну команду. У поколения тех детей, с кем училась Антонина Федоровна, была цель. Они знали, что хотят стать именно учителями, хорошими педагогами. Студенческая жизнь состояла не только из учебы. После уроков время проводили активно, всегда были в движении, участвовали во всех мероприятиях, театральных постановках. Их жизнь была полна различных событий, в том числе они посещали все музеи, картинную галерею и не пропускали новые постановки спектаклей. Чтобы провести пробный урок, студенты рассказывали друг другу конспекты, репетировали. Учитель в их понимании должен всегда выглядеть соответствующим образом, быть элегантным, поэтому одевались строго. Студенты выполняли любые поручения, их не надо было заставлять проявлять активность и контролировать. Антонина была очень ответственной, и все, что надо было делать, делала с полной отдачей. Она каждый раз ставила себе новые цели и добивалась их, выполняя порой даже то, что изначально казалось невозможным. Учителя начальных классов должны были за время учебы освоить музыкальный инструмент – баян, либо фортепиано, либо домбру. Антонине Федоровне досталась домбра. - Было сложно, но справилась, - говорит она. – Мне с детства хотелось заниматься в музыкальной школе, играть на фортепиано, но родители не могли купить инструмент, это было дорогим удовольствием. А в училище на фортепиано определяли только тех студентов, которые закончили музыкальную школу, поэтому и там не судьба была научиться игре на этом инструменте. До сих пор Антонина Федоровна общается с некоторыми однокурсниками, которые тоже связали свою жизнь со школой и воспитанием детей. - Раза три я приезжала на встречу со своими сокурсниками, - продолжает она. – Ну, это практически сразу, после окончания педучилища. Были еще встречи и меня приглашала, но, увы, больше поехать не смогла. Профессия мечты При общении Антонина Федоровна сказала, что она - строгий педагог, но справедливый. Действительно, учитель должен быть, в первую очередь, справедливым, спрашивать с детей, ведь знания пригодятся им в жизни. Не пятерка в дневнике, а именно знания. Можно дать удочку, а можно дать рыбу, чтобы накормить человека. Задача педагога – дать удочку. После окончания педучилища Антонина Федоровна получила высшее образование, закончив физмат. За ее плечами почти 48 лет педагогического стажа. -Три года я проработала в Тюнярской средней школе, вела математику, а 45 лет отдала школе №3 города Никольска в качестве учителя начальных классов, и никогда не пожалела о том, что выбрала для себя профессию педагога, - делится Ларионова. Когда Антонина Федоровна пришла работать в школу № 3, ее встретил замечательный сплоченный коллектив. Не просто отличные педагоги, но и заботливые, отзывчивые люди, у которых было чему поучиться. Школьная жизнь проходила не только в работе, но и в совместных торжествах, праздниках. Учителя сами придумывали сценарии мероприятий, сами дружно проводили их и получали от этого огромное удовольствие. На сегодняшний день она до сих пор трудится в родной школе. За все время ее работы у нее было большое количество выпусков, можно сказать, что она воспитала несколько поколений. Ее воспитанники приводили к ней своих детей, она становилась «семейным» учителем. Говоря о смене поколений, педагог подчеркивает, что сейчас дети не такие, как несколько десятков лет назад. Во все времена были хулиганы и активисты, двоечники и отличники. Но разница в том, что раньше дети были более спокойными и тактичными, сейчас – более раскрепощенные. Поколения не нужно сравнивать, нужно знать, куда направить кипучую детскую энергию, найти ей правильное русло, и с этим учитель отлично справляется. - Я могу сказать, что мои дети выполняют все поставленные задачи и требования, и многие родители прислушиваются к рекомендациям. Да, я строго спрашиваю, но и оцениваю справедливо, – говорит учитель. Еще один важный момент, по мнению Антонины Федоровны, – понять интересы ребенка и сделать на них упор: отдать в музыкальную школу, спортивную секцию, в различные кружки, не думая о том, что тогда ребенок не выучит уроки. Выучит! Это поможет развить чувство ответственности. - Порой кружки и секции помогают выбрать профессию. Если этого не произошло, то в любой сфере дополнительная подготовка даст ребенку некую статусность, он начнет проявлять себя, как артист или спортсмен. Важно уметь быть коммуникабельным. В жизни все пригодится!» – делится опытом Ларионова. Антонина Федоровна сама придерживается и учит детей золотому правилу нравственности: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Она старается воспитать в детях чувство справедливости не только по отношению к себе, но и к окружающим, и очень радуется, если ее ученики становятся дружными не только в стенах школы, но и за ее пределами, и даже окончив школу. За время педагогической карьеры учитель начальных классов работала по разным программам, постоянно осваивала что-то новое, пополняла свой багаж знаний. А еще одна из первых внедряла новшества, которые использовала в уроках. Антонина Ларионова шагает в ногу с техническим прогрессом и благодаря трудолюбию, усердию и любви к своему ремеслу осваивает все нововведения и с удовольствием делится опытом с коллегами. Начинать всегда нелегко, поэтому начальная школа для ребенка – это первые старания, первые достижения, первые страхи и первые победы. Вместе с Антониной Федоровной у ее ребят получается все. Они уверенно идут к поставленным целям и добиваются результатов. Ольга Фролова Фото автора
    24 комментария
    171 likes
    Чем живет сегодня школьная библиотека В России и во многих странах мира в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Главная цель проведения этого праздника – привлечь внимание общественности к школьным библиотекам, к проблемам формирования их книжных фондов. Международный день школьных библиотек – повод вспомнить о людях, преданных Слову и Книге. Сейчас школьные библиотекари – это не только хранители книг и бумажных пособий. Наравне со всеми они владеют цифровыми знаниями, поэтому в тиши современных библиотек можно найти не только бумажные учебники, но также электронные пособия. Мария Семина вот уже пять лет работает библиотекарем в школе №1 им Б.А. Прозорова. Накануне праздника мне удалось побеседовать с ней о библиотеках будущего, о современных читающих школьниках и о том, исчезнут ли школьные библиотеки. - В школу №1 я пришла работать еще студенткой-первокурсницей историко-филологического факультета Пензенского государственного университета, но не в качестве учителя истории, а преподавателем физкультуры, - начинает беседу Мария Алексеевна. – Прошло время, я вышла замуж, родились старшие дочки. И после декретного отпуска я вышла на ставку библиотекаря. Мария все время проводила в библиотеке: встречала школьников, выдавала им книги, придумывала интересные викторины, организовывала конкурсы среди читателей, получала новинки и рассказывала о них посетителям. Сейчас времена изменились: библиотечное дело она совмещает с преподаванием уроков истории и обществознания не только ученикам школы №1, но и учащимся школы села Маис, так как Маисская школа является филиалом данного учебного заведения. Несмотря на это любовь к книгам и к профессии у библиотекаря, конечно, на всю жизнь и работы не убавилось, а, наоборот, ее с каждым годом все больше и больше. Мария Алексеевна родилась в селе Междуречье (сейчас Столыпино). А вот школу закончила в деревне Ночка, так как они переехали. В семье, где было трое долгожданных детей, большое внимание уделяли воспитанию и обучению. Родители привили детям любовь к чтению и к учебе, выписывали газеты и журналы. - Нас три сестры. Я считаю, что родители вырастили нас достойными людьми. Всем дали образование. Одна сестра закончила медицинский техникум. Работает фельдшером на «скорой помощи» в Ульяновске. Вторая сестра получила юридическое образование, работает в Железнодорожном районном суде города Пензы секретарем, а я осталась в Никольске, работаю с детьми и получаю массу удовольствия от них, - говорит Мария. – В нашей семье все читающие. Я помню, что, закончив первый класс, я смогла за один день прочесть сказочную повесть Волкова «Волшебник Изумрудного города». Став старше, уже ночами зачитывалась другими книгами. Меня даже отец ругал, говоря о том, что завтра нужно идти в школу, а ты до двух ночи не спишь, читаешь «Трех мушкетеров». – Обязанности библиотекаря заключаются не только в том, чтобы выдавать книги читателям и принимать их обратно. Что еще должен уметь библиотекарь? – Занимаясь библиотечным делом, стараюсь сделать ее местом притяжения для школьников. У нас проходит много конкурсов чтецов, которые собирали талантливых учеников со всей школы. Оформляются большие выставки на разную тематику. Каждый год ведется отдельная работа с первоклассниками, чтобы привить им любовь к книгам. Если честно, очень много всего, так просто не перечесть. – Много ли посетителей приходят к Вам в библиотеку, есть ли среди них постоянные? – Приходят ребята, и, знаете, их не меньше, чем раньше. Нет такого дня, чтобы в библиотеку кто-то не заглянул. Есть несколько постоянных читателей, из разных звеньев. С каждым из них можно поговорить о прочитанном, дети сами охотно рассказывают о книгах. Это очень отрадно! Кроме учащихся, сами педагоги читают, но в основном классику. Сейчас школьные библиотекари проходят обучение и один из основных вопросов, которые затрагиваются – это подключение к электронной президентской библиотеке. Возможно, в ближайшем будущем будем пользоваться электронными книгами, тем более в 2012 году мы получили все необходимое устройство для этого. – А Вы отдаете предпочтение электронной книге или бумажной? – Люблю бумажные, всегда выбираю их. Но я не против и электронных. Единственное, в них нельзя качественно карандашом поработать, сделать отметки нужные. И с ними нужно аккуратно, в меру, особенно школьникам, чтобы зрение не портилось. Своим ученикам я всегда на уроках рекомендую читать бумажные книги, а дома они могут использовать и электронные. – Сейчас школьники читать стали меньше. Или это расхожее мнение? Чем интересуется подрастающее поколение? – Нет, не меньше. В основном читают классику: Достоевского, Чехова, Лермонтова, Пушкина. Возможно, из-за того, что все это включено в школьную программу. – Как Вы думаете, «золотой век» библиотек прошел? – Востребованность библиотек до сих пор есть. Не только из-за того, что дети любят читать книги, но и благодаря нашим учителям, которые постоянно ведут беседу с учащимися по поводу того, что нужно читать, чтобы брали книги в библиотеке. Кроме выдачи художественной литературы, у нас же есть функция выдачи учебников, поэтому библиотеки в школе будут существовать. – Есть ли какие-то проблемы, с которыми сталкивается школьная библиотека? - То, что касается учебников или пособий, с этим проблем нет. В прошлом учебном году поступили новые учебники для первых, пятых и десятых классов, в этом году новые книги получили вторые, шестые и одиннадцатые классы. В 2020 году было поступление книг на военную тематику. Отрадно, что пришедшая литература предназначена для разного возраста читателей. Что касается художественной литературы для младших школьников, здесь есть проблема, очень мало книг. Бюджет школы не позволяет их приобрести, благо, есть родители, которые приносят книги из домашней библиотеки, когда дети подрастают. - Я знаю, что Вы возглавляете районное методическое объединение школьных библиотекарей? Как Вам это помогает в работе? - Да, действительно, это так. Данное объединение помогает библиотекарям совершенствовать свое профессиональное мастерство. Реализует комплекс мер по обеспечению стимулирования процесса функционирования школьных библиотек. Изучаем и анализируем состояние фондов художественной, учебной и методической литературы школьных библиотек и многое, многое другое. Кроме того, большую роль в работе библиотекаря играет межбиблиотечный фонд, в рамках которого мы обмениваемся учебной литературой, помогаем друг другу с учебниками и так далее. - Вы - мама трех дочек, приучаете их к книгам? - Да, постоянно беседуем по поводу книг. Все они по характеру разные. Старшая Катя - человек настроения. В последнее время заинтересовалась «Гарри Поттером», средняя дочка Вера очень любит сказки и больше читает, чем старшая сестра. А вот младшая – Надя, ей четыре года, тоже любит сказки, разные песенки, потешки и тянется за старшими, подражая им. – Мария Алексеевна, и напоследок: Ваша любимая книга, любимые авторы? – С трепетом отношусь к творчеству Достоевского, Булгакова. «Мастер и Маргарита» - моя любимая книга. Люблю и зарубежных авторов. Многие произведения перечитываю, особенно те, которые были прочитаны еще в школьном возрасте. И уже замечаю, что те книги какие-то детские, а в том возрасте я этого не понимала. Ольга Фролова
    1 комментарий
    23 likes
    Один отец лучше сотни учителей День отца праздник для нашей страны совсем молодой и новый, и ещё не обзавёлся своими традициями. Хотя, казалось бы, существование такой даты в календаре напрашивается само собой. Сейчас институту семьи и вопросам демографии уделяется очень пристальное внимание. И не меньшее внимание направлено на поддержку матерей. За всем этим вниманием отношение к отцам остаётся в стороне. Но престиж семьи в глазах молодого поколения нельзя поднять только выплатами и преференциями для молодых мам. Это, безусловно, важно, но за скобками остаётся один важный момент. Материальной поддержкой можно разово подстегнуть рождаемость в стране, но если мы хотим, чтобы крепкая большая семья стала нормой, а не чем-то удивительным, необходимо дать понять молодым парням, которые ещё только задумываются о будущем, что семья – это не источник хлопот и не ярмо на шею. Семья – единственное, что будет с тобой всю жизнь. Ты можешь менять работу и место жительства, переживать взлёты и падения. Но если рядом с тобой будут близкие люди, которых ты любишь, и которые любят тебя, всё будет казаться проще и легче. Быть отцом – это большая ответственность, но это и большое счастье. Видеть, как растут твои дети, как они с каждым годом становятся всё больше похожими на тебя. И ты можешь учить их разумным вещам, говорить правильные вещи. Но учатся они у твоих поступков, и в итоге всегда будут делать так, как делал ты. Я думаю, что этого лирического отступления более чем достаточно. И теперь хочу рассказать вам о герое очерка, посвящённого Дню отца. Живой пример всегда лучше тысячи слов. Знакомьтесь, Сергей Косов - пожарный-спасатель ПСЧ №51, а ещё муж и отец двоих сыновей – Ивана и Степана. Сергей в браке со своей супругой Татьяной уже 12 лет. Старшему сыну Ивану сейчас 11 лет, младшему Степе – 8. Оба они учатся в школе №4. В школе их знают хорошо: Косовы участвуют во всех мероприятиях и всегда готовы поддержать учебное заведение. Но школьные будни – это лишь часть их жизни. Выходные дни – это всегда поездка в деревню к бабушкам и дедушкам. Татьяна родом из Базарной Кеньши, Сергей – из Старой Сели, и эта связь с корнями, с землёй, играет огромную роль в воспитании детей. Поэтому для ребят даже не встаёт вопрос, чем они займутся в свободные дни. Для мальчишек в деревне – раздолье, и придумать интересное занятие не составляет труда. Не стоит забывать и про то, что Сергей трудится пожарным, и это действительно счастье для пацанов. Прийти к отцу на работу, своими глазами посмотреть на пожарные машины – уже на этом этапе у детей формируется уважение к отцу и его профессии. Сергей – человек, чьи руки умеют делать всё. Он не просто пожарный, спасающий жизни в городе, но и опытный охотник и рыбак. Эти увлечения – не просто хобби, а важная часть его жизни, которую он с удовольствием передаёт своим сыновьям. Утренняя рыбалка на зорьке; затаив дыхание, выслеживание осторожного зайца в зимнем лесу, ощущение запаха дыма от костра, обучение отличать следы животных – всё это становится частью их общего мужского опыта. Иван и Степан с раннего детства помогают отцу: чистят рыбу, готовят приманки, учатся обращаться с охотничьим снаряжением, при этом неукоснительно соблюдая правила безопасности. Сергей объясняет им не только технические детали, но и учит уважению к природе, к добыче, прививает ответственность и бережное отношение ко всему живому. Но это не единственное занятие, которое заполняет жизнь братьев Косовых. Уже несколько лет они успешно занимаются самбо в спортивной школе. Это закаляет их характер, учит дисциплине и самоконтролю, развивает силу и ловкость. Занятия самбо также способствуют укреплению братских связей между Иваном и Степаном, поскольку они поддерживают друг друга на тренировках и соревнованиях. Особого успеха в борьбе добился Степан, демонстрируя настоящий бойцовский дух и природное упорство. Его победы – заслуга не только тренера, но и, безусловно, отцовской поддержки и примера. Сергей всегда присутствует на соревнованиях, гордится успехами сыновей и делится с ними опытом, показывая, как важно не только побеждать, но и достойно принимать поражения. Родители стараются минимизировать время, которое дети проводят с гаджетами, стремясь предотвратить развитие цифровой зависимости. Они активно пропагандируют занятия на свежем воздухе и творческие хобби, такие как рисование или создание поделок, чтобы заполнить пространство, которое могло бы быть занято экранами. Для них важно, чтобы дети росли активными, физически развитыми и полноценно общались с окружающим миром. В наше время, когда многие родители легко отдают в руки детям смартфоны и планшеты, чтобы они сидели тихо и не доставали, это более чем похвально. «Крепкая семья – это, прежде всего, взаимопонимание между супругами», – говорит Сергей. - Это основа всего. И семья – это единственное, что действительно вдохновляет меня и толкает вперёд. Это моя главная мотивация, мой самый большой успех». Потом он добавляет, как настоящий любящий муж: «Но без мамы никуда, нужно всегда отдавать ей должное. На её плечах трое мужчин, ещё и справься с которыми». Семья Косовых – яркий пример того, как крепкие семейные узы, совместные увлечения и отцовское воспитание формируют сильных, целеустремлённых и гармонично развитых детей. Именно такие семьи и являются залогом крепкого будущего нашей страны. Сергей Косов – не только пожарный, чья работа уже пример для уважения, он – настоящий отец, воспитывающий достойных сыновей, и это, пожалуй, самая важная его профессия. Павел Сизов Фото из архива семьи Косовых
    9 комментария
    147 likes
    Учиться никогда не поздно С начала года профессиональное обучение прошли 500 жителей Пензенской области В 2024 году в Пензенской области организуется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан различных категорий. Работа проводится службой занятости населения в рамках федерального подпроекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» и подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы «Содействие занятости населения Пензенской области». При содействии Кадрового центра «Работа России» Пензенской области за 9 месяцев текущего года завершили профессиональное обучение 500 человек. До конца года обучение пройдут 765 жителей региона. «В течение ближайших 3 лет планируется бесплатное переобучение по востребованным на рынке труда специальностям более 312 тысяч человек», – сообщил глава Минтруда России Антон Котяков на комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Напомним, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, обратившиеся в органы службы занятости, является государственной услугой и предоставляется бесплатно. Фото предоставлено министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
    1 комментарий
    1 like
    На подворье у Бородачевых 23 года назад Лариса и Вячеслав Бородачевы из села Аришка создали свою семью, А спустя три года обзавелись личным подворьем, где сначала «поселилась» корова, а затем свиньи, овцы и птица. Спустя более десяти лет их личное подсобное хозяйство увеличилось в разы. Хозяйство Сделать ставку на развитие своего подворья заставила нужда. На маленькую зарплату в почтовом отделении Ларисы и на подработку в местной школе в отопительный сезон главы семейства не разбогатеешь. Молодой семье с двумя маленькими детьми всегда нужны средства, не только чтобы прокормиться, но еще и детей на ноги поставить, дать образование. - Крутились, как могли, — вспоминает Лариса. — От своего скота оставляли молодняк, который впоследствии подрастал. Так и появились молодые коровы, доход увеличился, смогли приобрести овец, птицу. Постепенно приобрели и технику. Пусть подержанную, зато теперь у нас есть свои трактор, прицепной инвентарь, автомобиль. Сейчас в личном подсобном хозяйстве Бородачевых три коровы, три быка, пять овец, свиньи, куры. Поэтому в холодильнике всегда есть свежее мясо, молоко, яйца. Часть продукции семья реализует населению, выручка от продажи вновь идет в дело. Значительную экономию в содержании скота дает то, что Вячеслав Николаевич самостоятельно готовит корма. Есть все необходимое для заготовки сена – трактор, косилка, грабли. Сена на предстоящую зимовку заготовлено вдоволь. Есть и небольшое поле в 25 соток, на котором сеют картофель, кормовую свеклу, тыкву. При необходимости закупается комбикорм. После соответствующей консультации со специалистами проводят вакцинацию крупнорогатого скота. Но есть проблемы с реализацией выращенной продукции. Молоко и мясо продаются, но вот шерсть от овец не реализуется. Сейчас супруги продумывают решение этого вопроса. - Раньше, когда в Нижнем Шкафте обрабатывали шерсть, было очень удобно. Сейчас везти ее в более дальние районы затратно, — говорит Лариса. — Поэтому вся шерсть просто выбрасывается. Мясо реализуем перекупщикам. Мы с мужем стараемся молодняк выкармливать до полутора лет, а затем продаем. Часть молока сдаем на маслозавод, часть продаем местным жителям. Раз в неделю отвозим в близлежащие села - Исаевку, Мичкас. Деньги любят счет Одно из правил семьи – умение считать деньги и быть экономными, а иначе нельзя. - Сейчас цены в магазинах кусачие, — говорит Лариса, — поэтому лучше иметь свои продукты. Да и качественнее будет. Уже сама знаешь, чем кормишь. Есть у супругов огород, который также требует внимания и заботы, приходится справляться своими силами - За счет хозяйства жить можно, - делится Лариса Геннадьевна.- Главное только не лениться. Пока я на работе, муж успевает со всем справиться. На мне в основном доение коров. Животные любят ласку Все живые существа любят ласку. Так и в семье Бородачевых каждая коровка, овца считается членом семьи. - Мы любим животных, - делится Лариса.- Есть у нас овечка, которую мы просто выходили, кормя из детской соски, для нас она как дочка. У каждого животного семьи Бородачевых есть свои клички: Любава, Кармелита, Паутинка, Цезарь, Крепыш. Все клички рождаются в голове хозяйки и всегда с чем-то связаны, например, Любава – в честь названия крема, Кармелита - любимая героиня сериала. Покой нам только снится - Ведение личного подсобного хозяйства ведь ни выходных, ни праздничных дней не предусматривает, - вздыхает Лариса. - Всегда нужно быть в форме. Вовремя накормить, напоить, подоить, почистить. И так каждый день. - Сейчас ближе к зиме полегче будет, меньше работы, — говорит Лариса, — а в страдную пору даже по телевизору новости некогда смотреть, каждая минута дорога – столько дел! Но нам это интересно. Можно сказать, что нашли свое призвание. А это ведь немаловажно, когда работу выполняешь с удовольствием. Конечно же, содержать такое «беспокойное» хозяйство в одних руках было бы тяжело. Поэтому на помощь всегда приходят дети, именно они является опорой и поддержкой во всех делах и начинаниях. Сын Михаил, который с детства приучен к труду, во всем помогает отцу. Сегодня он работает в городе Пензе, дочка Ангелина учится в железнодорожном техникуме. Приезжая на выходные к родителям, ребята спешат на домашнюю ферму, так как понимают, что личное подсобное хозяйство - это работа на благо семьи. Автор: Ольга Фролова
    7 комментария
    75 likes
    ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ 👉 «Ах, косы твои, ах, бантики…» Я была в пионерском лагере «Хрусталик» аж восемь раз. Шесть раз – пионеркой, один раз, в 1986 году, проходила пионерскую практику в качестве пионервожатой от пединститута, а в 1987 году была воспитателем 5 отряда. Из своего детства помню, что родители отправляли меня чаще всего во вторую смену, в июне в нашей школе №3 в основном была школьная практика, когда мы трудились на пришкольном участке, сейчас он по привычке называется «школьный сад». А в июле большой чемодан набирался вещами, мне даже тетя шила новые платьица, закупались «свеженькие» гольфы и носочки, тапки и спортивные штаны. Мама «торжественно» выдавала мне несессер – пластмассовую шкатулку, куда складывались зубная паста, щетка, мыло. Ехать «до смерти» не хотелось, потому что летом на наш «порядок» из улиц Пугачевской, Солнечной, Школьной съезжались на каникулы ребятишки из других городов, с которыми мы, местные, не просто играли на огромной поляне возле Выргана, но и самостоятельно ставили там спектакли, куда приходило множество взрослых с нашей округи. У моей подруги мама работала на маслозаводе, где делали самое лучшее в мире мороженое с кусочками масла. Она выносила нам бидончик с мороженым, которое мы уплетали столовыми ложками, сидя на лесной полянке, и рассказывали друг другу про свою школьную жизнь и маленькие детские радости. Но впереди ждал пионерлагерь, где нужно было рано вставать, ходить строем, в общем, соблюдать строжайшую дисциплину, которая за учебный период набивала оскомину. Я была в детстве девочкой-скромницей, «тихушницей», как сейчас таких называют. Мне хотелось просто посидеть с книжкой где-нибудь в укромном уголочке, а нужно было бегать, прыгать, петь, участвовать во всех проводимых мероприятиях. Воспитатели всех отрядов, где я была, всегда поручали мне важную миссию: я занималась созданием стенгазеты: рисовала, писала туда маленькие «новостюшки» с мест событий и даже допускала критику: «Сегодня был наказан такой-то такой за то, что ночью испачкал девчонок из второй палаты зубной пастой». И карикатуру на него. Больше всего не любила утро: вылезаешь из теплой постельки, сонная, невыспавшаяся после ночных страшилок, одеваешь спортивки и бежишь с отрядом вверх к столовой, где проходила утренняя зарядка. Кстати, про страшилки: как только звучал «отбой», и воспитатели выключали свет, у девчонок начинались перешептывания. Кто-то делился впечатлениями от прошедшего дня, кто-то переживал из-за «неразделенной любви»: «Он на меня не смотрит», а кто-то зачинал байки про черную комнату и прочие ужасы. Были такие девчонки, которые рассказывали «побасенки» своих бабушек, которые жили в селах. И к полуночи становилось уже совсем страшно. Спасало только то, что в огромные окна корпусов светили фонари, и комната не была в полном мраке. После зарядки, где уже немного приходишь в чувство от утренней прохлады и разминки, завтрак с вкуснейшим, толстым и дрожащим омлетом, кашей и жиденьким кофе или чаем. Потом строем шли на линейку, участвовали во всяких мероприятиях, занимались пением, речевками, ходили на всевозможные кружки. И даже дежурили в столовой, помогая расставлять или убирать посуду. Обед, тихий час, а ближе к вечеру начиналась самое интересное время – свободное. Можно было покататься на огромных качелях, «потусоваться» на танцах, подефилировать с девчонками под ручку, красуясь перед мальчишками. И пели нашу «коронную» песню: В «Хрусталике» нашем я увидел тебя. И что же? Я понял тогда, что ты для меня на свете всего дороже.... Всю первую смену ты ходила вокруг да мимо. А я рвал цветы, лелеял мечты - напрасно все это было! «Ах, косы твои, ах, бантики, Ах, прядь золотых волос. Глаза «голубой Атлантики» Да милый курносый нос! Помню до сих пор, хотя прошло уже около 40 лет. И общие тетради, куда мы с девчонками записывали слова песен, рисовали там друг другу всякие открытки и пожелания. Из крупных мероприятий помню День Нептуна, когда мы ходили на речку, откуда приходили мокрые и перепачканные разноцветной краской. И еще «Зарницу», куда меня отправляли с блокнотом и ручкой, и я носилась от «поля боя» до перевязки «раненых», записывая на ходу, кто кого «победил» или «убил», сорвав с плеча пришитые мелкими стежками картонные погоны. Сорван один погон - значит ты ранен, и девочки-санитарки с «любовью» и усердием мазали тебя зеленкой. В выходные был так называемый родительский день, когда родители привозили сменную одежду, а то и вкусняшки в виде конфет, печенья и пряников. В этот же вечер это все шумно съедалось в компаниях так, что на следующий день мы просто не смотрели на еду. Самым трогательным был предпоследний день смены, когда нас ждал огромный пионерский костер, танцы до полуночи, а утром слезы расставания, «расписывание» пионерского галстука шариковой ручкой всякими пожеланиями, записывание в летнюю тетрадь адресов своих новых подружек. У кого-то слезы были «горше» от первых влюбленностей и предстоящей разлуки, да, было и такое! А уже будучи пионервожатой и воспитателем, не было такого ощущения беззаботности и легкости: нужно было каждую минуту караулить своих непосед, которых в отряде насчитывалось по 40 человек, и каждый пытался «свинтить» налево, свернув с марша куда-нибудь в беседку. Или через лесок уйти в соседний пионерлагерь «Березку», где на огромной поляне краснела душистая клубника, а заодно погонять там в футбол с «березовскими» пацанами. Поздним вечером, уложив детишек спать, первым делом проверяли свои постели, нет ли там каких-нибудь «ужастиков» - ужей или жаб, которые «смышленые» дети несли воспитателям в качестве «добычи». Зато в одну смену я помогала делать люстру для профилактория из тонких длинных стеклянных трубочек. Нам разрешали в тихий час «пощекотаться» под душем Шарко и массироваться под брандсбойдом. Я застала и процесс «демонтажа» пионерского лагеря «Хрусталик», когда одной из причин называли развал завода «Красный гигант», за чьи средства содержался этот летний лагерь. Тогда еще нетронутым стоял профилакторий, которого вскоре постигла та же участь. Однако, звучала и еще причина, которую называли шепотом: якобы, после аварии на Чернобыльской АЭС, когда Никольский район накрыло страшное радиоактивное облако, на территории «Хрусталика» выявили зашкаливающий все допустимые нормы радиоактивный фон. Поэтому и было, якобы, решение его снести с лица земли. Правда это или нет, однако, сегодня о нашем пионерском прошлом напоминают лишь кусочки асфальта, постепенно захватываемые лесной порослью, да воспоминания. Кстати, если есть желание «повспоминать» о пионерском детстве, если есть фотографии, то тему можно продолжить. Особенно тот период, когда «Хрусталик» только открылся, когда появилась «Березка», о людях, которые там работали, о ярких событиях пионерского лета. Автор: Марина Вострова Фото из архива автора
    18 комментария
    176 likes
    👉 Площадки для отходов По требованию прокурора Никольского района на администрацию города Никольска судом возложена обязанность создать специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов на территории города Никольска. Прокуратурой Никольского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей среды в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами администрацией города Никольска. Проверка показала, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации места накопления твердых коммунальных отходов на территории города Никольска не созданы, что приводит к созданию угрозы наступления негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей города Никольска. В связи с чем прокурор района обратился в суд с иском о создании таких мест. Исковые требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме. Суд предоставил органу местного самоуправления 9 месяцев для исполнения решения суда в добровольном порядке. Решение суда в законную силу не вступило. Источник: прокуратура Никольского района
    5 комментария
    33 likes
    Там, где прошел Мамай Февраль 2022 года изменил многое. Многие вещи, которые прежде казались обыденными, исчезли. Другие, о которых ты не думал, стали нормой. Нет секрета в том, что нашему обществу пришлось перестраиваться, менять старые представления и быть готовым к новым требованиям. Но это для нас, «гражданских», а для ребят, которые выбрали своей судьбой службу Родине, – вызов, вставший перед страной, стал личным вызовом. И таких примеров немало. Но сейчас речь пойдет о конкретном человеке и о том, что изменилось в его жизни с начала СВО. Здесь в статье я оставлю его под позывным «Мамай», не назовем настоящего имени и не раскроем лица героя. Но я думаю, для большинства никольчан он хорошо знаком, а кто-то может похвастаться и дружбой с ним. Начнем с конкретного, как Мамай попал в ряды спецназа. Его история в войсках специального назначения начинается в 2017 году, когда он поступил служить в отряд спецназа в город Новосибирск. После прохождения всех нужных комиссий, обследований и сдач нормативов, он приступил к службе. В скором времени последовали первые командировки на Северный Кавказ, участие в контртеррористических операциях. Первый опыт в боевых задачах. А в 2018 году Мамай встретил в Пензе свою будущую супругу Ирину, скоро они обручились, и было принято решение о переводе в часть поближе. Новым местом его службы стал отдельный взвод войск специального назначения в городе Заречный. Казалось бы, профессия военного в элитных войсках для простого парня из Никольска, бывшего ученика «первой» школы, красавица-жена, дети. Все сложилось так, как надо. Но февраль 2022 года стал переломным моментом. И если для кого-то это было время страха, время непонимания, то для Мамая это стало временем, когда он смог испытать свои навыки в деле. Он мог послужить стране по-настоящему. И когда я пишу эти строки, это не очередной бравурный заученный пассаж о наших солдатах и офицерах, это то, что я вижу в его глазах, слышу в его голосе. Мне приходилось общаться со знакомыми ребятами, теми, кто поучаствовал в СВО, и в их глазах всегда было разное отношение к тому, что происходило там, в интонации их голоса это звучало всегда по-разному, проскальзывало совершенно по-разному. Но когда говоришь с Мамаем, чувствуешь спокойствие. Иногда в его речи появляется тот задор, который свойственен каждому солдату, вспоминающему о чем-то таком, что вызвало радость там, где ситуация не располагает к радости. Ты видишь человека, который выполняет работу, но при этом сохраняет нравственность, не ожесточаясь, не превращаясь в машину. Первая командировка у него случилась в сентябре 22-го. Это была ЛНР. Переезд за переездом, больше 14 раз за три месяца командировки. Везде одни и те же задачи – разведка, предотвращение диверсий. Работа с людьми неразрывна от боевых задач. На солдат спецназа ложится работа по выявлению скрытых пособников врага, а таких действительно немало. Это то, о чем мы редко говорим, но надо понимать, что в таких конфликтах, кто на твоей стороне, а кто против тебя скрытно точит нож – разберешься с первого взгляда не всегда, а любое промедление может стоить жизни. И здесь нет обобщения. Мамай так и отвечает: люди встречают на улицах и радуются, местные дети хотят познакомиться, для них мы настоящие герои. Но бывает и наоборот, когда сосед в доме напротив того, в котором расквартировано отделение, оказывается предателем, и сам наводит миномет на нашу точку размещения. Здесь нет места тому, чтобы расслабиться. Это тяжелая работа, сопряженная со смертельными рисками. Всегда хочется спросить у ребят, прибывших с фронта, что да как. И всегда найдутся истории, когда думаешь – вот чудо. Группа Мамая заходит на уничтоженный вражеский опорник. Враг уже ликвидирован, но все подступы заминированы. Сапер определяет мины, и спецназовцы начинают их сбор для дальнейшего уничтожения. Стоят цепочкой, шаг влево-вправо - и моментальный подрыв. Боец перед Мамаем оступается и попадает прямо на противопехотную мину. Взрыв. Чудом мины, что были в этот момент в руках бойца, не детонируют. Нога почти оторвана. Моментальная реакция: парня «пакуют» и грузят на БТР, гонка до госпиталя в Луганске, 100 километров в час на боевой машине. Операция в госпитале, и опять же чудо, нервы остались целы, ногу удалось сшить. Сейчас парень жив и здоров и снова в строю. Когда пишешь об этом, это просто очередная история оттуда «из-за ленточки». Но просто на секунду представьте себя там, на месте наших ребят. Какую готовность и собранность нужно иметь в себе, чтобы не потеряться в такой момент, взять контроль над ситуацией. То же самое и в бою. С той лишь разницей, что спецназ не действует в открытую. Долгие ночные засады, ожидание, пойдет ли ДРГ врага. А потом стрелковый бой в полной темноте. Ситуация, когда отступить просто нельзя, и даже когда наступает полная тишина, ожидание того, ушел враг или залег. Вы с братьями по оружию один на один с противником, и есть надежда только на себя и на тех, кто рядом. И темная украинская ночь. И все это истории из первой поездки, после которой Мамай был награжден медалью Жукова. А их было еще две: Донецк, затем Энергодар. И рисков не становилось меньше, всегда близость врага чувствовалась на себе. Но были моменты, когда на самом деле ощущал себя, пусть не героем, человеком, на которого хотят равняться. Еще в первую поездку региональные журналисты в составе гуманитарного конвоя прибыли к нашим бойцам и сняли материал про их жизнь на СВО, одним из участников ролика стал и Мамай. Этот ролик увидел парнишка из саратовской деревни Данила решил написать свое письмо Мамаю и отправить посылку с необходимым на фронт. Ребенок пошел подрабатывать и на заработанные деньги отправил посылку солдату. Ответ Мамая не заставил долго ждать, он связался с журналистами и попросил адрес Данилы, а затем уже позвонил ему. А когда командировка закончилась, посетил его в родном доме и пообщался с ребенком, который проникся судьбой солдата. Что в этой истории? Очередная пропаганда? Нет. Это реальная жизнь. Это то, как люди на самом деле даже в таких ситуациях, и в такое время находят в себе настоящие чувства – дружбу и помощь. Что парню из саратовской глубинки до сержанта спецназа, несущего службу под Луганском? Что этому сержанту до школьника? На самом деле много чего. И прежде всего благодарность, что один из них сейчас рискует жизнью, защищает людей, а другой, пусть и незнакомый ему, не забывает о нем. Вот только этим, мы и можем победить. Пониманием того, что все мы связаны неразрывно, что это не там чей-то бой, а это бой каждого из нас. И вот я здесь, в мирном Никольске, встречаюсь с Мамаем. Для меня уже радость, как для журналиста, что человек хочет поделиться своей историей. И я знаю, что многое здесь мне придется опустить и оставить за скобками. Что слишком многое пока остается невыразимым. Я говорю с человеком, который прошел не одну и даже не две поездки на линию фронта. И вижу, что его сердце не очерствело, что передо мной живой человек. Профессионал своего дела, солдат спецназа, но прежде всего отец и муж. И настанет время, когда их военная работа больше не понадобится, и именно таким людям строить новую жизнь. Ну, а пока, как я и написал в названии статьи, пусть враг помнит, что ему не будет легко там, где прошел Мамай, и его братья по оружию, наши русские солдаты. Павел Сизов. Фото из архива «Мамая»
    21 комментария
    173 likes
    👉 «Мне нравится моя работа, и никуда отсюда не уйду!» Сергей Михайлович Шиндин с детства мечтал стать зубным врачом. После школы сдал документы в Саранск на бухучет, а за две недели до начала учебного года поменял свое решение и поддался детской мечте, поступив в Пензенский базовый медицинский колледж, о чем нисколько не жалеет. А пациенты его за выбор только благодарят. Почему-то бытует мнение, что зубные врачи – это самые «страшные» врачи, а потому идут к ним не с особым желанием не только дети, но и взрослые. Однако, те, кто хоть раз побывал на приеме у Сергея Михайловича, могут поспорить по этому поводу, потому как в следующие разы они идут к нему уже без всяких страхов. «Оказавшись в кресле перед этим врачом и уже услышав его успокаивающий голос, увидев поверх маски его глаза, излучающие добро, страх куда-то улетучивается, боль отступает и появляется надежда на скорейшее выздоровление, - отзываются о нем пациенты. – Сергей Михайлович внимательно выслушает все жалобы, сделает необходимый осмотр, подлечит больной зуб, а выходишь от него обязательно с улыбкой на лице». По признанию самого специалиста, будучи ребенком, он никогда не боялся лечить зубы. Каждый раз, придя на прием к стоматологу, хотелось поменяться с ним местами и побыть в роли доктора, поэтому и решил получить такую специальность. - Родители посчитали, что моя мечта не серьезная, поэтому решили, что мне нужно получить бухгалтерское образование, да и мама у меня была бухгалтером, - начинает свой рассказ мой герой. – Сдали документы, я поступил, но в итоге резко изменил свое решение. А причины две: первая – это мечта, а вторая, ну, не мог я смотреть, как моя мама делала отчеты, и цифры, цифры, цифры. После получения диплома молодой человек вернулся в Никольск. Оказалось, что нужны зубные врачи в села Б. Кеньша и Маис. Выбор пал на второе село, и с тех пор вот уже на протяжении 20 лет остается верен своему делу. - Мне нравится то, чем я занимаюсь. Знать, что человек уходит от тебя с хорошим настроением и благодарностью в сердце, - разве может быть награда лучше этой?! Да и работать в современных условиях – одно удовольствие. Ведь сегодня стоматология шагнула далеко вперед. Благодаря современным препаратам процедура лечения зубов стала гораздо менее болезненной по сравнению даже с недавним прошлым. Постоянно появляются новые, более качественные пломбировочные материалы, - отмечает Сергей Михайлович. Его рабочий день начинается в восемь утра, хотя задолго до этого зубной врач приезжает на рабочее место из города. К этому времени у кабинета Сергея Михайловича уже появляются первые пациенты. - Работы много, – угадывая мой вопрос, говорит мой собеседник. – В день принимаю по 17-18 человек. Это не только жители села Маис, но и Столыпино, Субботино, Ночка, Кравково, Павловка, бывает, что и никольчане посещают мой кабинет. - Когда впервые приехал сюда работать вместо другого зубного врача, которая ушла на пенсию, меня очень радушно приняли. Был проведен капитальный ремонт здания, завезена новая техника, поэтому начинать работать было легко. Я очень благодарен своим пациентам, что они до сих пор воспринимают меня как хорошего специалиста и верят в мои умения и навыки, так как приходят на прием повторно. Здесь у меня в основном лечение зубов у детей и взрослых. А что касается удаления или протезирования пациенты посещают стоматологов никольской поликлиники. Зайдя в зубной кабинет, невольно вспоминаю себя в качестве пациента, и по спине пробегают мурашки. Всё-таки поход к такому доктору – это стресс. И, наверное, только сейчас, глядя со стороны, как проводит приём доктор, начинаешь понимать, что ему тоже нелегко в режиме нон-стоп преодолевать тревожность каждого пациента. Здесь нужно быть ещё и психологом. Прошу медика поделиться секретами – как удаётся успокоить пришедшего на прием человека? - Иногда достаточно во время приёма просто разговаривать с пациентом. Когда его заговариваешь, он даже иногда не понимает, что ты делаешь. Чем больше разговариваешь, тем больше это их отвлекает. Одних приходится успокаивать, с другими применить строгость, но это очень редко. Потому что все люди разные. И возраст может играть роль, и хронические заболевания. Иногда попутно приходится не только зубами заниматься, но и за жизнь поговорить, например, это касается людей пенсионного возраста. К каждому человеку стараюсь найти индивидуальный подход. Приходится быть немного психологом. Это обязательно. Это профессия, которой нас учили в медицинском колледже, без неё никак, – рассказывает Сергей Михайлович. Впрочем, есть и другие нюансы в работе врача, о которых мы редко задумываемся, сидя в стоматологическом кресле. Например, о нагрузках чисто физического характера: неудобная поза, длительное зрительное напряжение. - Зубным врачом работать достаточно тяжело физически, потому что мы подолгу занимаем вынужденное положение тела, – говорит доктор. – Поэтому я ежедневно стараюсь заниматься спортом. Легкие пробежки на свежем воздухе, турник или просто ходьба на стадионе, чтобы восстановить себя, потому что иногда болит спина, сводит руки, мышцы, и эти занятия очень помогают. По его словам, самое важное и, может быть, самое сложное в профессии врача – найти контакт с пациентом, войти к нему в доверие, чтобы он поделился с тобой своей проблемой. - Самое главное, наверное, – провести лечение безболезненно или хотя бы свести к минимуму боль. Потому что человек сильно переживает, испытывает сильную боль, и моя задача – сделать всё небольно, быстро и, конечно, качественно, – подчёркивает Сергей. Больше всего на прием к Сергею Михайловичу приходят взрослые, но и дети заглядывают. - Сколько бы лет я не работал, дети мне доставляют радость. Потому что они маленькие, искренние, добрые, безобидные, и это всегда приятно. Могут и кулак показать, и, наоборот, обнять. С детьми радостнее и интереснее работать, потому что они быстрее идут на контакт. И доверяют тебе сразу, их не надо об этом просить. Бывают, конечно, трудности и уговаривать приходится, но всегда добиваемся результата, а это самое главное в моей работе. Стоматология развивается очень динамично. Меняются методы лечения, появляются новые материалы и инструменты, что, несомненно, мотивирует к постоянному самообучению и саморазвитию. Поэтому раз в пять лет Сергей Михайлович проходит обучение на различных курсах и на данный момент имеет высшую категорию. - Известно, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Могли бы Вы дать нашим читателям несколько профессиональных советов по уходу за полостью рта? - Всем рекомендую раз в полгода или хотя бы раз в год ходить на осмотр к стоматологу. Необходимо обязательно следить за полостью рта - два раза в день чистить зубы, пользоваться дополнительными гигиеническими средствами: зубочистками, зубными нитями, ирригаторами, ополаскивателями и так далее. И конечно же, следите за своим питанием, не ешьте чипсы, ограничьте употребление конфет, все это пагубно влияет на эмаль зуба. За 20 лет своей работы Сергей успел полюбить эти места. - Жизнь сельских жителей, как и городских, постоянно кипит. А какие здесь красивые места! Лес, небольшие возвышенности, рядом проходит железная дорога, в Никольске этого не встретишь, - с восхищением делится мой собеседник. – Да, поначалу мне очень хотелось работать в городе, но сейчас я понимаю, что именно здесь мое место, что меня ждут мои пациенты и не хочу ничего менять. И я часто сотрудничаю со своими коллегами из никольской поликлиники. Хочу сказать, что у нас дружный коллектив, где каждый всегда готов прийти на помощь, что касаемо работы, да и личного. И мне очень повезло работать с профессионалами своего дела. Думаю, этим сказано все, человек действительно нашел свое призвание, когда-то осуществив свою мечту и стал зубным врачом, чтобы дарить людям красивую улыбку. Автор: Ольга Фролова #людиземлиникольской
    48 комментария
    417 likes
    Памятный день героя 2 октября в Никольске прошли мероприятия, посвященные памяти полковника ФСБ Владимира Прокофьевича Квышко. Утром состоялся митинг у памятника подполковнику Квышко. В своей речи глава Никольского района Людмила Линина подчеркнула значимость подвига Владимира Квышко, назвав его примером мужества и самоотверженности для всех тех, кто служил, служит и будет служить Отчизне. К собравшимся также обратились: председатель совета ветеранов Управления ФСБ Пензенской области полковник в отставке Сергей Васильев, председатель Пензенского отделения Союза ветеранов России контр-адмирал в отставке Владимир Буланов, член совета областной организации ветеранов пограничных войск «Рубеж» Николай Суслов. Они в своих выступлениях отметили, что Владимир Квышко был не только выдающимся сотрудником органов безопасности, но и замечательным человеком. Они поблагодарили руководство района и города за сохранение памяти о герое и проведение торжественных мероприятий в его честь. Затем состоялось вручение писем благодарности преподавателям никольских школ и начальнику управления образования за патриотическую работу с молодежью. Торжественное мероприятие завершилось возложением цветов к памятнику, увековечившему подвиг героя. Глава района Людмила Линина, представители союзов ветеранов ФСБ и военных, а также кадеты школы №4 и школы № 3 по линии пограничных войск по линии ФСБ отдали дань уважения памяти Владимира Квышко. Затем торжественные мероприятия переместились на лыжный стадион "Белочка", где состоялось первенство по летнему биатлону на кубок памяти подполковника Квышко. В соревнованиях приняли участие 7 команд школ Никольска и Пензы. На стадионе царила атмосфера спортивного азарта и товарищества. Участники соревнований продемонстрировали высокое мастерство, метко поражая мишени и показывая впечатляющую скорость на беговых участках. Соревнования завершились церемонией награждения победителей и призеров. Среди юношей лучшими стали: Никита Кометов (школа №74, Пенза), Максим Липилин (школа №74, Пенза), Николай Коняхин (школа №28, Пенза). У девушек: Лиза Сергеева (школа №4, Никольск), Настя Богданова (школа №4, Никольск), Саша Шитова (школа №8, Пенза). В командном зачете лучшими оказались ребята школы №75, Пенза, второе и третье место соответственно у никольских школ №4 и №3. Торжественные мероприятия, посвященные памяти полковника Квышко, прошли на высоком организационном уровне. Они стали не только данью уважения герою, но и ярким патриотическим событием, способствующим воспитанию подрастающего поколения в духе любви к Родине и готовности к ее защите. Справка: Владимир Прокофьевич Квышко (1947-1996) - подполковник ФСБ, героически погибший в бою в Грозном во время Первой чеченской войны. Родился в Саратове, окончил Пензенский политехнический институт (ныне Пензенский государственный университет) по специальности "Радиотехника". Работал в Пензенском НИИ электротехники и НПО "Кристалл". В 1972 году начал службу в КГБ СССР, в 1974 году окончил Высшую школу КГБ СССР и был направлен в Пензенское областное управление КГБ. За 22 года службы прошел путь от оперуполномоченного до заместителя начальника секретариата. Характеризовался как грамотный и ответственный сотрудник. В 1981-1988 годах возглавлял Никольское городское управление КГБ СССР. В апреле 1996 года подполковник Квышко был направлен в Чечню, где возглавил секретариат Чеченского республиканского управления ФСБ. 6 августа 1996 года Грозный подвергся нападению незаконных вооруженных формирований сепаратистов. Квышко оказался в окружении в общежитии Управления ФСБ и принял командование обороной здания. В течение трех дней группа сотрудников ФСБ под его командованием удерживала здание. 9 августа, когда возможности для обороны были исчерпаны, Квышко приказал прорываться сквозь кольцо сепаратистов. Группе удалось вырваться из окружения, а сам Квышко остался в здании общежития, продолжая отстреливаться и отвлекая на себя внимание противника. В том бою он погиб. За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, подполковник Владимир Квышко был посмертно награжден орденом Мужества. Павел Сизов Фото автора
    4 комментария
    39 likes
Show more