Президент Российской Федерации Владимир Путин:
- Уже в 2024 году не менее 85% дорог в крупнейших агломерациях страны, а также более половины дорог регионального и межмуниципального значения будут приведены в нормативное состояние. Уверен, мы сделаем это.
Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко:
- Каждый год мы находимся в списке лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это позволило нам улучшить транспортную доступность населенных пунктов. Все наши усилия направлены на то, чтобы сделать дороги региона лучше и безопаснее для пензенцев.
В области начался горячий сезон – ремонт дорог. Работы предстоит много. Больше всего километров нового асфальта проложат в сельской местности.
Мост не прост
В Лунино уже кипит работа. Там реконструируют мост через реку Шукшу. Это не просто переправа, соединяющая два берега реки. Здесь проходит дорога, ведущая в Республику Мордовия.
Как рассказали в администрации района, объект имеет не только местное, но и межрегиональное значение. Сейчас, чтобы добраться до соседнего региона, водителям приходится делать крюк в девять километров.
– Очень ждем, когда мост введут в эксплуатацию. Это решит проблему, – говорят местные жители.
Старый путепровод строили в 60-х годах прошлого века, он отслужил свой срок. Пока было возможно, ремонтировали крепежи, но ресурс прочности исчерпался, пускать транспорт по мосту стало опасно. По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», принятому по решению президента РФ, строят новый объект.
– Задача непростая, – рассказал старший прораб ООО «Автодорога» Андрей Бормотин. – После демонтажа старого моста пришлось возвести по соседству временный, технологический, чтобы доставлять стройматериалы.
Во время паводка Шукша показала свой буйный нрав, уровень воды в реке поднялся. Но работы все равно не останавливались, просто были перенесены на сухие участки.
– Мы понимаем, как людям нужен этот мост, и стараемся ускорить темп работ, – продолжает главный прораб. – Хотим сдать объект с опережением графика - к концу 2024 года.
Готовое полотно будет длиной около 100 метров, ширина проезжей части составит 10 метров, что позволит организовать двухполосное движение. По обеим сторонам появятся пешеходные зоны. Стоимость объекта составит около 505 000 000 рублей.
С прицелом на будущее
Раньше о таких вложениях в сельскую инфраструктуру сложно было даже мечтать. Муниципальному бюджету было не по силам потянуть столь масштабный проект. На помощь пришли региональные власти.
Судя по достигнутым за последние годы результатам, Пензенская область вышла в лидеры по дорожному строительству в стране. Масштабные проекты сдаются один за другим с опережением графика, а это значит, еще больше километров нового асфальта смогут проложить в регионе.
В этом году Пензенская область одной из первых защитила в Федеральном дорожном агентстве пятилетнюю программу дорожного строительства. Подписи под меморандумом поставили губернатор Олег Мельниченко и руководитель Росавтодора Роман Новиков.
– Запланирована работа по важным для развития региона объектам. В этом году завершим строительство транспортной развязки на 624-м километре трассы М-5 «Урал», а также восстановим мосты в Лунинском, Нижнеломовском и Спасском районах. Начнем работу по реконструкции путепровода под железной дорогой в районе улиц Ерик, Транспортная, Горбатов переулок в Пензе. Ввести дорогу в эксплуатацию планируем в 2027 году, – сообщил глава региона.
Также предстоит построить дорогу в обход Бессоновки (18,5 километров), что позволит решить проблему с пробками на въезде в областной центр.
Главная задача на пятилетку – увязать все имеющиеся дороги региона в единую сеть, причем большую часть из них довести до нормативного состояния. На реализацию планов понадобится более 46 миллиардов рублей. Предусмотрен ремонт свыше 1200 километров автодорог и более 2400 погонных метров мостов.
Деньги - в километры
Самый большой объем вложений придется на областной бюджет – более 33 миллиардов, около 9,7 миллиарда выделит федеральный бюджет и порядка 3,5 миллиарда – местные. Ремонт будет вестись не только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», но и по федеральным проектам «Жилье», «Развитие туристической инфраструктуры», программе «Развитие сельских территорий».
По силам ли региону освоить такие средства? Опыт прошлых лет не оставляет сомнений. Так, только в 2023 году в Сурском крае отремонтировано, построено и реконструировано более 500 километров дорог регионального и местного значения. Общая стоимость работ превысила 12,3 млрд рублей.
– Мы впервые начали региональную программу по ремонту дорог местного значения, – пояснил Олег Мельниченко. – В прошлом году отремонтировали почти 250 километров дорог к 46 селам. Важно, чтобы развивалось транспортное сообщение между населенными пунктами. Мы должны обеспечить безопасный проезд школьных автобусов.
Сейчас региональные власти вплотную занялись самыми протяженными и проблемными участками регионального и местного значения. И это вложения не только в транспортную инфраструктуру, но и в демографию. Для многих отдаленных сел и райцентров хорошая дорога в прямом смысле становится дорогой жизни.
СПРАВКА: Общая протяженность автомобильных дорог Пензенской области – 16118 км. Из них: дороги федерального значения – 840 км, регионального и межмуниципального значения – 3551 км, местного значения – 11727 км.
Автор: Лариса Рябинина
Фото: Сергея Красильникова
https://clck.ru/gvZfy (Олег Мельниченко) поздравил губернатора Белгородской области с присвоением Ордена Мужества
...https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) принял участие во внеочередной сессии Собрания представителей Заречного
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев