Некоторые мысли о работе в разных организациях.
Про "организацию" работы.
Обычно специалист в полной уверенности думает что задача любого продюсера или директора является чёткая слаженная организация рабочего процесса и повышение его эффективности. Если он так думает то я его глубоко разочарую.
В наших Российских реалиях (а может и не только) управленческий персонал бюджетных или финансируемых организаций прежде всего обеспокоен распилом бабла идущего сверху. А рабочий процесс (наивные люди называют это - творческим процессом) служит прежде всего как схема распила этого бабла между заинтересованными людЯми.
Небольшая терминология:
Заинтересованные люди - это узкий, замкнутый круг лиц, занимающийся распилом средств идущих сверху. В этот круг нет никакого доступа со стороны посторонним людям.
Рабочий процесс - схема распила бабла идущего сверху, между заинтерресованными лицами.
Специалисты - рядовые исполнители рабочего процесса, специально нанятыми заинтересованными лицами, для реализации своей схемы.
Если принять эту парадигму - то всё становится на свои места.
Первая ошибка специалиста.
Поэтому когда наивный специалист приходит с гениальным, по его мнению, решением усовершенствования к руководству и натыкается на неприятие - то надо знать в чём спич. Дело в том что специалист решает свои собственные, низкие проблемы. Так думают распильщики. Вдруг его схема, мешает процессу уже сложившегося распила. И первая реакция руководства (далее - распильщиков) будет завернуть это предложение, спрятать укрыть, завалить на корню, заболтать, наобещать, убрать, отодвинуть, переделать... Тут всё зависит от "стиля" распильщика. Либо они его грубо "опустят", либо (если специалист ценный в этой схеме исполнитель) более цивилизованно заболтают, так что специалист выйдет из кабинета окрылённый. И только через месяц- два обнаружит что дело то на самом деле не сдвинутось с мёртвой точки.
И действительно - зачем им что-то менять если бабло и так мягко скользит из одного кармана в другой, со счёта на счёт. Если после этих изменений вдруг бабло начнёт как-то притормаживать, то лучше ничего не делать. А тот кто вносит какое либо предложение - мягко говоря, враг системы.
Вторая ошибка специалиста - если он вдруг понимает (просекает) этот стиль организации и приходит с новым предложением суть которого усовершенствование скольжения бабла и одновременно лучшая организация рабочего процесса. Тут специалист полагает что он сделает хорошо и нашим и вашим.
Тоже глубоко ошибается. Почему?
Потому что в таком случае "распильщики" начинают подозревать в нем конкурента. А предложение не принимают, потому что искренне считает что усовершенствование схемы распила - это их привелегия. Но никак не каких-то исполнителей, кторых наняли за скудные бабки. Вот вас - наняли сидите и делайте своё дело, а далее не суйтесь. Раз они (распильшики) этим занимаются то они и должны об этом всё знать. А раз кто-то приходит со стороны то надо как-то делиться, принимать в свой круг. А это они делать не собираются. И притом - вдруг в процессе дележа бабло начнёт скользить не так мягко или его станет меньше... Поэтому специалиста, либо увольняют исключительно из чувства самосохранения, либо снова отшивают в разной форме описанной в первом случае.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев