Сабина ехала в метро по каким-то своим делам. На пересадочной станции села в поезд и, как только он въехал в тоннель, почувствовала, что что-то не так. Первым делом она заметила, что все пассажиры в вагоне смотрели на нее как-то хмуро и недобро; Сабина физически ощущала тяжесть их взгляда. Затем девушка обратила внимание, что они как-то странно одеты — в зимние пальто, ушанки и, главное, папахи по моде чуть ли не хрущевских времен, хотя на дворе стояло бабье лето. В вагоне было подозрительно тихо — пассажиры молчали, а поезд грохотал меньше обычного — и было холодно, из-за чего одежда пассажиров казалась чуть более логичной (если не учитывать того, что обычно в метро не продохнуть из-за жары).
Сабина оторопела, ощутила какую-то странную вялость, будто попала в дурной сон. Она прижалась к поручню, закрыла глаза и так простояла — по ощущениям, не меньше получаса, поезд все шел не останавливаясь, пассажиры все глазели и молчали. Потом она почувствовала, что кто-то трясет ее за плечо. Открыв глаза, Сабина увидела мужчину в белой милицейской форме (она этого не знала, но такую форму носили в 50-е годы); он был похож на кого-то из звезд сталинского кино — кажется, на Николая Черкасова. Милиционер стал что-то ей говорить; речь у него была вполне внятной, но Сабина была так напугана, что запомнила только: «Ты зря сюда пришла. Тебе здесь не место. Уходи». Тут поезд снова зашумел, показалась какая-то полупустая станция. Как только двери раскрылись, Сабина вылетела наружу; ей показалось, что милиционер ее вытолкнул, настолько стремительно она рванулась из вагона.
:
Где-то в подземном
треугольнике
«Театральная» —
«Охотный ряд» —
«Площадь революции» я
постоянно плутаю, уезжаю
не туда, возвращаюсь.
Хотя, может быть, это
начинается раньше — с
«Курской»,
«Новокузнецкой» или
«Кузнецкого моста».
Бывало и в студенческие
годы, когда «Театральная»
еще была «Площадью
Свердлова»;, а «Охотный
ряд» — «Проспектом
Маркса».
Похоже, временные
названия
непринципиальны.
Обычно путаю переход и,
не замечая этого, еду не в
нужном мне направлении.
Замечаю уже после
кольцевой станции. Если
выбираюсь на нужный
радиус по кольцу,
блуждания кончаются.
Если через центр — могу и
еще раз ошибиться.
В молодости легко
списывал это на усталость,
суету, задумчивость.
Недавно в разговоре с
коллегой выяснилось, что
такое происходит не
только со мной. Она
объяснила свои блуждания
тем, что заговорилась с
подругой. Но была в ее
рассказе одна важная для
меня деталь: поехав в
ненужном направлении,
они с подругой встретили
много «странных» людей.
Я тоже всегда, когда
ошибался, встречал много
странных людей!
Помню, например,
гротескного седого
гражданина с очень
надменным и
презрительным
выражением лица.
«Встретимся в Большом
театре!» — выкрикнул он,
выходя из вагона. Кому?
Необыкновенно живой,
как черная ртуть,;
африканский студент. Он
несколько раз естественно
метнулся из конца в конец
вагона и настолько
подавил всех своей
энергетикой, что люди
почувствовали себя
разбитыми и старыми.
Всех, да не всех. Сидящий
в центре вагона
бородатый мужик,
непроизвольно
прокомментировал, легко
перекрыв шум поезда,
густым классическим
басом: «В черном теле —
здоровый дух». Есть такое
выражение «гомерический
хохот». Хохот пассажиров
стоял в вагоне до станции,
на которой африканец
выскочил и исчез в толпе.
Вот странная группа
молодых людей. От них
настолько веяло
агрессией, что все
почувствовали себя
неуютно. И одеты они
были вроде правильно, но
очень необычно. При этом
невозможно ничего
сказать об этой
необычности. Черные
куртки, брюки, туфли...
Вдруг все они уставились
на меня и мою рыжую
магаданскую знакомую.
«Сейчас будет драка», —
предупредила она
шепотом. Но я этого не
чувствовал. Наоборот,
чувствовал, что ни им до
нас, ни нам до них не
может быть никакого дела.
И действительно, через
пару остановок, молодые
люди вышли, оглядываясь
на нас, и навсегда исчезли
из нашего мира.
Описаний странных встреч
можно было бы здесь
поместить довольно
много. И все они
происходили именно при
ошибке направлением. В
мае 2005 ошиблись вместе
с сыном и вдруг оказались
в совершенно старом
вагоне, переполненном
уставшими рабочими в
кепках, спецовках, сапогах
и простых ботинках,
ехавших домой после
тяжелой заводской смены.
«Как в тридцатых годах
оказались» —резюмировал
впечатление сын, хотя ни
он, ни я в тридцатых не
жили. Мы вышли из
вагона, пересекли зал
станции и поехали назад в
современном вагоне с
современными людьми.
Когда ошибки и странные
встречи сложились,
наконец, в целостную
картину, вспомнились
рассказы Шамана о
туннелях и переходах
между ними.
— При блужданиях я
попадал в чужие туннели?
— Да.
— Это подтверждается
только встречами со
«странными людьми».
— Ты для них мог
выглядеть не менее
странно. Есть и другие
подтверждения.
— Какие?
— Ты никогда не
встретишь в чужом
туннеле своих знакомых.
Они передвигаются только
по вашим туннелям.
— Но я же там был с
сыном, с знакомой.
— Попали вместе.
— Если бы поехали с
сыном дальше в вагоне с
рабочими, что бы было?
— В чужие туннели
обычный человек может
попасть лишь
неосознанно.
— Почему?
— Осознанно он
совершает привычные для
себя дела, шаги и
двигается только по своему
туннелю.
— Но если я в следующий
раз ошибусь, сяду в поезд,
а потом осознаю и поеду
дальше специально?
— Ты можешь необратимо
далеко заехать по чужому
туннелю, лишь довольно
долго двигаясь
неосознанно. И там
человек, скорее всего,
быстро погибнет от
неприспособленности.
— Все же что будет, если я
осознанно продолжу
движение?
— Если осознание
вернется быстро, «тот же
поезд» вывезет тебя в твой
туннель на ближайшей
станции.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев