В Париже почти все члены Антропологического товарищества проявили большой интерес к необычайным физическим данным великана. Им хотелось исследовать его более тщательно, но Махнов всю свою жизнь отказывался раздеваться перед докторами, позволив им измерить только длину своих стоп, и ладоней — 51 см и почти 35 соответственно.
Уши у него были длиной 15 см, а губы — 10 см шириной, что должно было производить определенное впечатление на его жену, женщину нормальных размеров, когда они целовались. После нескольких дней отдыха он всегда становился выше. Это было вызвано необычайной способностью его позвоночника, уменьшаться и сокращаться под влиянием больших нагрузок.
Ел он, как и все, четыре раза в день, но его завтраком могла бы прокормиться средняя семья в течение двух дней. По материалам печати известно, как питался наш великан. Утром он съедал 20 яиц, 8 круглых буханок белого хлеба с маслом, выпивал 2 литра чая. На обед — 2,5 кг мяса, 1 кг картофеля, 3 литра пива. Вечером — таз фруктов, 2,5 кг мяса, 3 буханки хлеба и 2 литра чая. А перед сном мог еще проглотить 15 яиц и литр молока.
Как справедливо отмечали антропологи, этот житель Беларуси — «это одни ноги».Сапог его, едва доходящий великану до колена, достигал груди нормального человека, а 12-летний мальчик мог бы с головой уместиться в нем. Если бы Фёдор родился без ног, то навряд ли бы достиг среднего роста. Его голова, которая была необычайно мала при таком огромном теле, придавала ему необычайно нелепый вид, который он пытался скрыть, нося богато украшенную казацкую форму.
Длительная кочевая жизнь подорвала и без того не очень хорошее здоровье Махнова. Обострилась хроническая болезнь суставов, заработанная еще в детстве в холодной воде Зароновки. Все труднее становилось ходить. Отто Билиндер попытался помочь Федору, прислав из Германии коня-тяжеловеса. К сожалению, присланное животное проблемы не решило, так как при своем без малого трехметровом росте ноги гиганта все равно волочились по земле, когда он садился на него верхом. И хотя к коню Федор очень привязался, в поездки в качестве основного средства передвижения он предпочитал брать тройку.
Путешествия по заграницам привнесли в хозяйственную жизнь Федора Махнова много нового. Едва ли не первым в округе он стал применять сельскохозяйственные машины, закупавшиеся им в Германии и любезно пересылавшиеся Билиндером. Некоторое время он даже разводил лошадей.
Нет комментариев