5 ошибок потребителей, которые приводят к потере денег. Как защитить свои права по закону

Вовремя не отдали товар на проверку

Согласно Закону № 2300 "О защите прав потребителей", если вы обнаружили дефект в приобретенной технике только через 15 дней с момента покупки, то вернуть денежные средства уже не получится.
Таким образом не стоит затягивать со сроками. Если вы нашли неисправность, то надо сразу обращаться к продавцу.

На основании вашей жалобы будет проведена (экспертиза) проверка за счёт продавца и если наличие дефекта будет подтверждено, то вам вернуть денежные средства.

Опоздание с требованиями
Согласно Закону № 2300 и Гражданскому кодексу, продавец несет полную ответственность за товар при выявлении существенных недостатков, но только в течение срока службы товара.

Как только данный срок пройдет вы уже не сможете обратиться к продавцу с претензией. Ремонтировать товар придется уже за свой счет.

Пользование услугами сервиса без лицензии
Сервисные центры, которые работают без лицензии, могут произвести ремонт с нарушением установленных технологий или неоригинальными деталями. В дальнейшем экономия 1000 рублей можно закончиться судебными разбирательствами.

Не обращать внимание на незначительные дефекты
Случай из судебной практики: семья купила автомобиль (технически сложный товар). Во время езды водитель стал слышать незначительные стуки в подвеске, тогда семья обратилась в суд, чтобы взыскать с продавца денежные средства за некачественный товар.

В удовлетворении исковых требований отказали, так как экспертиза показала, что звуки в подвеске никак не влияют на работоспособность машины.

Технические сбои у продавца
Многие покупатели наслушались в интернете, что товар вам обязаны продать по стоимости, указанной на ценнике. Это действительно так, но при этом стоит помнить, что если покупателю своевременно сообщили о техническом сборе, то купить товар дешевле не получится.
Нет комментариев