Почему Церковь не молится за некрещеных, неправославных, еретиков и самоубийц?« »Часто в церковь приходят люди и со слезами на глазах спрашивают, можно ли помянуть умерших некрещеных родственников. Церковь за некрещеных не молится, т. к. эти люди еще при жизни лишили себя возможности получить православное христианское поминовение, потому что не вошли в спасительную ограду Церкви.
По Уставу Церкви, также нельзя совершать православные обряды погребения и церковного поминовения людей крещенных, но отрекшихся и отошедших от веры и Церкви (еретиков) - эти люди сами отлучили себя от Церкви еще при жизни.
Странно было бы совершать молитвы наравне с верными и за людей не православной веры, не признавших Православную Церковь за Церковь истинную, и, тем самым, выступавших против Нее.
Самоубийцы же - люди, отказавшиеся нести своей жизненный крест, восставшие против Божиего промысла, против Божией воли, а значит, и против Его Церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть живое Тело Христово, а Он - Глава, все же верующие - члены, - живые клеточки этого великого организма, одушевляемого Духом Божиим.
Некрещеные люди, равно как еретики и отступники, это члены, отсеченные от целого тела Церкви. Об отрезанном и загнившем пальце можно лишь сожалеть, но вылечить его уже невозможно. Некрещеные и отступники, души которых отошли в мiр иной в неприятии Бога и Церкви, уподобляются гнилому зерну, брошенному в пашню вместе с зернами здоровыми. И как такому зерну, в отличие от зерен неповрежденных гнилью, не помогает ни обильное орошение, ни воздействие животворного солнца, так и душам, погасившим в себе Дух Христов, трудно получить помощь от молитвы близких.
Часто приходится слышать упреки, что Церковь, мол, жестоко поступает по отношению к умершим еретикам или некрещеным, ведь среди них встречаются очень хорошие и добрые люди. Так что же мешало хорошим людям стать членами Церкви? Наверное, у каждого были причины. Один боялся потерять положение, другой - должность, кто-то стеснялся или ему было некогда, но в основе всего лежит их неверие в Бога. И это неверие, отрицание Бога или предательство Истины и Церкви душа унесла с собой в загробную жизнь, где она уже новые качества не приобретает.
Еще опаснее молиться за самоубийц, т. к. воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием. Существует расхожее мнение, что есть специальный день, когда Церковь совершает молитвы за самоубийц. Это неверно, такого дня нет.
Если усопший был православным христианином и когда-то в земной жизни обращался к Богу с молитвенной просьбой о милосердии и прощении, то молящийся о нем теми же молитвами преклоняет к нему Божие милосердие и прощение. А если душа перешла в иной мiр в настроении, враждебном к Церкви? Как можно, молясь за некрещеного или крещенного, но отошедшего от веры и Церкви, допустить себя до некоторого прикосновения к тому богоборческому настроению, которым душа их была заражена? Как воспринять в свою душу все те насмешки, хулы, безумные речи и помыслы, коими были полны их души? Как воспринять в свою душу их отступничество? Не значит ли это - подвергать свою душу опасности заражения такими настроениями? Обо всем этом должны подумать те, кто упрекает Церковь в немилосердии. Если человек по слабости плоти и имел грехи, но провел свою жизнь в истинном покаянии, в стремлении изжить их из себя, то стремление это и покаяние, становясь состоянием его души, переносится в мiр иной при смерти человека и становится благодатной почвой для восприятия молитв живущих. Неверие же, жестокосердие, нераскаяние, ереси, враждебное отношение к Церкви - есть ни что иное, как хула на Духа Святого. В Евангелии же сказано, что все может проститься человеку, но хула на Духа Святого не прощается!!!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2