Кому и почему бывают выгодны фейк-новости (проще говоря откровенного вранья и новостной провокации)?
Люди охотно верят фальшивым новостям. Сегодня найти «утку» не так и сложно — достаточно выйти в интернет или открыть мессенджер в телефоне. «В известном лекарстве содержится смертельно опасное вещество!», «Детям у школ раздают отравленные конфеты!», «... запретят...(тут фантазия подсказывает любые варианты — от посадки картошки на даче до выезда за рубеж)!». «Страшная новость: мир вздрогнул (фото и видео на нашем сайте...)!».
На этом фоне у людей появляются тревожные мысли, но что чаще и хуже, — паника. На выяснения при этом ни времени, ни желания нет. Создать мнимую сенсацию несложно. Важно, чтобы новость была лаконичной, но броской и ужасающей. Обязательный компонент фейка — видимость правдоподобия. И, что очень важно, — ссылки на влиятельных персон. Известное имя или громкое событие дают пропуск в топ-лист новостей. В стандартный комплект входят лидеры государств, министры, топ-звезды, а также проходящие сейчас форумы или скандальные акции. Главное — борьба за первенство в публикации, проверка фактов — дело второе. Сюжет подхватывают в соцсетях, начинают обсуждение в интернет-сообществах.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев