Он снимался у Висконти и у Рене Клемана, у Антониони и у Лотнера, у Шлёндорфа и у Годара, у Аньес Варда и у Бертрана Блие, его партнершами были самые блистательные звезды, его любили самые прекрасные женщины планеты (и мужчины тоже любили, но он всегда отказывался об этом говорить – и правильно делал).
Конечно, он был – мегазвезда планетарного масштаба.
Таких в мире всегда было наперечёт, по пальцам одной руки.
Сегодня действующих звёзд его уровня – Клинт Иствуд и Ал Пачино. Оба очень старые.
За ними следом всё уже – сколь бы талантливо ни было – мелкотравчатое и «прогибаемое».
Каждого из них можно сломать и уничтожить – как показал пример Кевина Спейси.
Только этим троим было не страшно так называемое «общественное мнение».
Сегодня их осталось двое.
Был ли он великим актёром? Нет, конечно. Но какая разница – был-не был, если его фильмы 70-летней давности с замиранием сердца и сегодня смотрят? Это сколько поколений зрителей выросло с узнаванием его лица?
Интересно, что все 70 лет его карьеры продюсеры и режиссеры ему искали замену – ибо он дерзкий такой, и неплохо бы его «поставить на место».
Искали-искали – так и не нашли. Речь не о сходстве, а вот о таком сочетании красоты, высокомерия, независимости, дерзости, безжалостности и сентиментальности одновременно.
Того, на что вытаращив глаза велись всегда не только тётки, но и дядьки – и в жизни, и в кино.
А он же еще и наглец был редкостный – с ним продюсеры намучились. И всё время искали, кто бы им столько же денег приносил и с таким же безотказным успехом.
Сколько красавчиков перелопатили – ничего даже рядом не стояло. Вот ведь беда-то.
У нас в стране истинных масштабов этой славы не понимали. Поэтому снимая «Тегеран 43», Алов и Наумов решили снять Алена в живой парижской толпе.
Он честно предупредил их: не стоит этого делать!
Они решили, что у французской звезды мания величия.
Дисциплинированный профессионал сделал то, о чем его просили: просто открыл дверь парадной, и вышел на улицу.
… Многокилометровую автомобильную пробку и несколько прилегающих кварталов, заполненных – в секунду – галдящей парижской толпой, пришлось разгребать парижской полиции.
Самих участников съемки едва не растерзали на сувениры.
У съемочной группы было разрешение на съемки в Париже, поэтому привлечь их было не за что (хотя хотелось), – не признавать же Алена Делона «оружием массового поражения»?!
Он и в старости был хорош. Красивый осанистый старик, с нерасплывшимся и не обабившимся лицом.
Комментарии 1