Вот только разводиться ради Тани Высоцкий не собирался. Тогда еще он считал, что семью во что бы то ни стало надо сохранить ради сыновей, которых он очень любил.
Наверное, Иваненко чувствовала себя не в своей тарелке. Об этом ли мечтает девушка?
Всегда быть на вторых ролях, чувствовать на себе косые или насмешливые взгляды, терпеть перешептывания... Но она наплевала на женскую гордость: лишь бы любимый Володенька был рядом.
А он посвятил ей песню, ласково называл Татой и появлялся вместе с ней на вечеринках, брал на гастроли.
— А еще лишь Татьяне было под силу вывести Владимира из запоев, в которые он уходил на недели, – вспоминал переводчик и приятель Высоцкого Давид Карапетян. — Встряхнуть, когда нужно, уговорить не делать глупостей, которые Высоцкий нередко совершал по пьяни. Поэтому большинство друзей Володи Таню очень уважали. Несколько лет эта пара практически не разлучалась.
Иваненко настолько поглотили эти отношения, что она совсем забыла про актерские амбиции.
— Таня была очень красивая. Она сначала была темненькой, потом в блондинку перекрасилась. Тонкая талия, большая грудь, огромные глаза, пухлые губы. Она была так увлечена Володей, что мало обращала внимания на свою карьеру. Мало снималась, и в театре у нее были лишь эпизоды, — рассказывала актриса Лариса Лужина.
Иваненко уже привыкла к своей роли в жизни Высоцкого и понимала его отношение к семье, поэтому для нее стало страшным ударом, когда Владимир сошелся с Мариной Влади.
— Он собирался уйти от жены, — утверждал Карапетян. — Созрел. Был готов. Хотел жениться на Тане. И женился бы, не появись Марина Влади.
Осенью 1967 года Высоцкий и Иваненко пришли в гости к журналисту французской газеты «Юманите», туда же пришла Марина.
— Марина сделала мою дочку несчастной, — вздыхала мать Иваненко. — Если бы не Влади, все у Володи с Таней было бы замечательно. Влади появилась, богатая, вся из себя, в него вцепилась — и все пошло кувырком! Но Володя очень любил Таню. Говорил, это самая большая его любовь! А Влади влезла!
— Однажды Таня пришла на вечеринку, где были Марина с Высоцким, — писал в дневниках Валерий Золотухин. — Закончилось все «а ля рюс», то бишь скандалом.
«Кухонные разборки» затеяла Иваненко, которая заявила Марине: «Володя — мой, и все равно вернется ко мне».
А Влади сказала, что от такого мужчины она не откажется, даже если придется лечь на рельсы.
Высоцкий пытался вмешаться, то затыкал Тане рот, то случайно сдернул с шеи Марины колье, и жемчужинки рассыпались по полу. Угомонились все только к трем часам утра.
В декабре 1970 года Влади и Высоцкий поженились. Иваненко взяла больничный и рыдала дома. Не стоит забывать и о том, как переживала законная жена Высоцкого.
— Я прекрасно понимала, что, конечно, смешно меня сравнивать с Мариной Влади. Да и не так уж сильно Володя меня любил с самого начала… Так что, пожалуй, я могла предъявить ему одно-единственное обвинение: нужно было раньше мне все сказать, а не врать. Но и Высоцкому тоже было тяжело, он страшно меня жалел и боялся, как бы я не померла в ту же секунду. Но я и не собиралась, — говорила она.
Однако, отношения с Татьяной Высоцкий разорвать не смог, несмотря на женитьбу на прекрасной француженке.
Супруга летела в Париж, а он ... мчался к Татьяне!
— Володе было стыдно, что изменяет, он мучился, — вздыхал Юнгвальд-Хилькевич. — Понимал, что надо разрубить этот узел, хотел порвать с Иваненко, но не мог.
Как выпьет или Марина уедет, так — к Тане!
Такая любовь, страстная, трагическая, больная.
Володя понимал, что мучает Татьяну. Но не мог ее бросить, она страдала. Иваненко я снимал по просьбе Володи в своей картине «Внимание! Цунами!».
Комментарии 5
Оставьте их всех в покое!
Это настоящие русские Женщины.