«Стучись в любую дверь» / Киностудия имени М. Горького
Во ВГИКе был предмет – пластическая культура актёра, который вёл актёр Камерного театра мим Александр Румнев, особенно запомнившийся своей лёгкостью и пластикой по фильмам «Золушка» и «Анна на шее».
В 1962 году Румнев создал уникальный экспериментальный театр пантомимы «Экстемим», и Носик игра там ведущую роль и как мим, и как постановщик.
Он придумал такие номера, как «Хирургия», «Роман с контрабасом», «Неизвестный солдат», «Сарказмы» на музыку Сергея Прокофьева. Пантомима потом очень пригодилась Носику – многие вещи он делал с красноречивым молчанием, превращая эпизод в настоящее золото.
После 4-го курса Носик ушёл из «Экстемима» в московский ТЮЗ.
Там он много лет, даже когда появилась лысина, играл Тома Сойера.
Он не растолстел, и играл в одном и том же, ещё мальчишеском костюме.
На сцене и на съёмочной площадке Носик был удобным партнёром: он не тянул одеяло на себя, не лез вперёд, а играл от партнёра и на партнёра.
Валерий был очень отзывчивый, очень добрый, очень преданный делу человек и актёр.
Он был по-детски непосредственным, и, глядя на него, окружающие начинали вести себя так же.
Как-то на одном спектакле Носик увлёкся, подошёл слишком близко к рампе, и, прежде чем сорваться в оркестровую яму, успел сказать громко на весь зал:
«Подождите, я сейчас вернусь».
Зал на секунду обомлел, а потом разразился овацией, и аплодировал до тех пор, пока Носик и в самом деле не появился на сцене.
В ТЮЗе Носик познакомился с Лией Ахеджаковой, которая ненадолго стала его женой.
Свой, из народаТе, кто ещё застал поздние предсоветские и ранние советские времена, и могли видеть Михаила Чехова, сравнивали Носика с ним.
С его внешностью в советском кино он не мог играть ни героев, ни героев-любовников, но и в тени никогда не оставался.
Выразительный эксцентричный образ актёра зрители запоминали мгновенно.
Популярным о начале 60-х он стал сразу.
К нему подходили на улицах, просили автографы. Он был свой, из народа и народный.
Отто Фукин, говорящий с сильным украинским акцентом из «Большой перемены» Алексея Коренева, волшебник Ох из сказки Надежды Кошеверовой «Царевич Проша».
Комментарии 3
Замечательный актер!
Добрый и светлый след оставил после себя!