На Володю Высоцкого я обратил внимание через его песни. Это было нечто… Голос охрипшего солдата. Он не пел… Он кричал!
Словно пытаясь достучаться до людей.
Я услышал его военные песни. И первая мысль:
«Солдат. Прошел войну. Хлебнул горя и боли».
Но когда впервые увидел его, то был удивлен. Молодой московский мальчик! Но с такой живой мимикой, с искренностью в глазах.
Невозможно было его не заметить. Невозможно было не захотеть с ним пообщаться.
Именно Володя натолкнул меня на мысль снять «Место встречи изменить нельзя».
Он принес мне роман «Эра милосердия» братьев Вайнеров и попросил прочитать.
Эта книга меня потрясла.
Я понял, что должен снять фильм. И уже четко знал, что главную роль будет играть Высоцкий.
Но я понимал, что Госкино никогда не утвердит его.
И я схитрил. Сделал несколько дублей с другими актерами, которые и близко не могли сравниться с Высоцким, и показал «киношному» начальству.
Несмотря на то, что Володя очень хотел сниматься в картине, его что-то останавливало.
Я понял это, когда он мне сказал:
«Пойми, мне осталось очень мало. Я не могу тратить целый год на съемки в этом фильме!»
Какое счастье, что я тогда уговорил его сниматься…
Комментарии 2