Людмила Чурсина / Татьяна Самойлова
Болгары, венгры, югославы не чураются трудоустройства на Запад своих актеров и режиссеров.

Дать больше полномочий "Совэкспортфильму".
Актриса Галина Беляева ("Мой ласковый и нежный зверь") не получила главного приза Каннского кинофеста, где Кончаловский был членом жюри, только потому, что не приехала на кинофестиваль.
Ее не оформили в составе делегации.

Расширить штат "Совэкспортфильма" в разы. Скупать иностранные кинотеатры и продвигать наши фильмы в сетевые кинозалы Европы.

Объединить "Совэкспортфильм", "Совинфильм" и Управление внешних сношений Госкино СССР в одну организацию. Не распылять финансы.

Показывать советскому зрителю больше зарубежных картин, предваряя их разбором с иронией, как делают это кубинцы, демонстрируя своим мексиканские сериалы.
На первый взгляд идеи разумные, но...много европейских актеров стали Звездам в Голливуде?
Нет. Один-два - три фильма и европейская суперзвезда возвращается обратно домой.
А много вы знаете русских актёров, снявшихся за постсоветские годы в Голливуде и ставшими там - нет, не мега-звездами, а просто звездами?
Ни Машков, ни Меньшиков, ни Штефанько или Наталья Негода закрепиться США не смогли.
Конечно, если бы Госкино начало целенаправленно продвигать советских актеров, то смогли бы заработать все, но к продвижению идей коммунизма, за которые ратовал Кончаловский, это никакого отношения не имело.
Горбачев, чуть позднее, продвигал себя, Раису и "Перестройку".
Ему было не до кинематографа.
Там рулили Климовы-Соловьевы.
И дорулили - все закончилось съёмками фильмов для взрослых и поставками актрис ( актеров) этой категории в ЕС и США.
Говорят, некоторые берут призы. Но, увы, успехи такого рода не говорят о преимуществах капитализма по-русски.
Другая идея Кончаловского - расширить финансирование западного кинематографа, потеснив в этом плане США.
Идея интересная.
Однако в книге "Низкие истины" Кончаловский пишет, что финансирование киноиндустрии Голливуда непрозрачно.
В качестве примера приводит конфликт Ф. Ф. Копполы с продюсером. Наутро, после конфликта, к Фрэнсису подъехал респектабельный г-н на лимузине, рассыпался в комплиментах, проявил тонкое знание кинофильмов мэтра и предложил его подвезти.
В лимузине, господин продолжил удивлять Копполу знаниями и подчеркнутым уважением к мэтру.
Когда авто выехало на мост, собеседник понизил голос и почти интимно прошептал:
- мистер Коппола, если сегодня до 3 часов дня вы не начнете снимать фильм, то сегодня ночью вас скинут с этого моста.
И нужно было СССР с КГБ на ровном месте сталкиваться с американской мафией???
Причем тут КГБ?
Всем было хорошо известно, что "Совэкспортфильм" и "Совинфильм" на Западе возглавляли сотрудники спецслужб.
США вообще отказалась регистрировать офисы этих организаций у себя.
Вы думаете ЦРУ позволило бы нарастить представительства противника в странах НАТО до нескольких сот человек в каждой из стран?
Ага, держи карман шире.
Кстати, похожие инициативы проявил еще лично товарищ Сталин, отправив в 1943 Михаила Калатозова с миссией в Голливуд.
Наши интересы там лоббировал Чарли Чаплин, устроив и банкет в честь пары Калатозов-Юнгер, и введя будущего режиссера "Летят журавли" в кабинеты бонз Голливуда.
Но директор ФБР Гувер железной хваткой держал за горло киноиндустрию Америки.
Все что удалось Калатозову - слиться в экстазе с Бетти Дэвис. ( Возможно она и это сделала по инициативе Гувера).
Комментарии 3