В этой связи высказался глава парламентской фракции Сергей Миронов:
"Нас успокаивают, мол, разработку нового образовательного стандарта планируется обсудить с профессиональным сообществом, педагогами, директорами школ.
Но я прекрасно знаю, как такие мероприятия проводятся. Никто слово "нет" не скажет.
Все встанут по стойке смирно и инициативу поддержат.
Скажу больше. Уверен, что на региональном уровне этой инициативе будут только рады.
Потому что расходы на учителей кратно уменьшатся.
Это же простая арифметика. У педагога с высшим образованием одна зарплата, а со средним – другая, естественно, ниже.
Зарплаты у учителей и так небольшие, а со временем они станут еще меньше".
Я понимаю, что в стране не хватает учителей, но затыкать кадровые дыры и решать вопрос нехватки педагогов снижением общего уровня их подготовки, просто неприемлемо.
Вы представляете насколько сильно упадет уровень российских учителей? Он сейчас-то не самый высокий.
Потому что даже в педагогические вузы идут те, кто не добрал баллы для поступления в более престижные, как считается, учебные заведения.
Иными словами, учителями зачастую становятся вынужденно или случайно. Но там хотя бы есть какой-то порог входа.
Пусть небольшой, но есть.
А кто будет поступать в педагогические техникумы и училища?
Те, кто не сумел поступить в вуз и набрал с трех экзаменов ЕГЭ менее 200 баллов?
Так они сами школьную программу не сумели освоить, раз русский язык сдали на условные 70 баллов.
А этих людей хотят сделать педагогами и отправить в школы воспитывать подрастающее поколение.
Это как вообще?!
Чему они их научат, к чему подготовят, с каким багажом знаний подведут к 10-11 классу и ЕГЭ, если сами пишут с ошибками?
Абсолютно уверен, что начнутся еще и трения между учителями.
Получив в наследство от своих "коллег" плохо подготовленных детей педагоги с высшим образованием начнут возмущаться – мол, дети ничего не знают, их надо учить по-новому, а времени осталось всего 2 года.
В итоге вместо подготовки к ЕГЭ мы 10-11 класс будут учить детей грамоте...
Потом та же ситуация повторится в вузах:
"Кого вы нам привели? С ними же надо школьную программу заново осваивать"
– будут возмущаться профессора.
Да и уже возмущаются.
Ректор МГУ Садовничий не раз высказывал претензии к школьную образованию и школьниках, не знающих базовых вещей.
В общем, цепочку можно продолжать долго.
Только в конечном итоге все это ударит по качеству будущей элиты и перспективам развития нашей страны.
К чему, спрашивается, такая элита приведет Россию?
Ведь посмотришь на сегодняшнюю и отчетливо видишь последствия халатного отношения к образованию в 90-х гг.
А дальше, не дай Бог будет так же...
Судя по предлагаемым реформам ситуация только ухудшится.
Не иначе как вредительством и очередным предательством я называть это не могу.
Помнится мне, что такая же ситуация была и сфере обороны, когда ведомство возглавлял Сердюков.
Тогда тоже все били в набат – хватит уничтожать военные училища!
И? Кто-то услышал? Нет.
Зато сейчас власти пожинают плоды своей же халатности и на скорую руку пытаются ошибки исправить. .
Прав был Сталин, когда в 1946 году, выступая перед интеллигенцией сказал, что западные разведки пытаются протащить своих агентов на руководящие должности в советские министерства, отвечающие за образование и культуру, в издательства, театры, филармонии...
Чтобы влиять на людей, способствовать их умственному и культурному разложению.
В общем деградация нашего образования продолжается.
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
Комментарии 47
Ну, у него лицо , совершенно ничего не выражающее - ни интеллекта, ни чувство юмора...Про таких говорят "Никакой!". Ни на одной, мало-мальски общественной плошадке среди молодежи, не наблюдался. Такой не может за собой повести. Увлечь.
Да и не чувствуется в нем мужское начало.
Я бы не хотела у него учиться
У нас был педагог русского и литературы. Фронтовик, уже в годах...но какой же он был..
Хотелось знать столько, сколько он, говорить также, шутить...хотелось за ним идти... хотя бы в поход.
Я , да и не только... были в него влюблены просто.
А внешне он был не высок, с лысиной, в очках.
Но сколько было шарма, он постоянно фонтонировал, что-то придумывал...
Помню его твидовые пиджачки.
Он старался соответствовать своему нутру. И для нас он был красив.
В этом случае ваша школа была в глухой тайге, где не хватало учителей с высшим образованием и только в этом случае выпускникам давали преподавать предметы.
Потому что педучилища выпускают ТОЛЬКО учителей начальной школы (1-3 кл), воспитателей детских садов и пионервожатых.
В педучилищах готовили предметников. Потом можно поступать в вуз на третий курс. Может сейчас это отменили, но 15 лет назад это было.
И не думайте, что в глухой тайге плохое преподавание.
1. Все на свете утверждают, что у них были "прекрасные учителя".Хотя давно доказано, что ребёнок не может оценивать степень квалификации учителя.
Знаю множество примеров, когда даже спустя десятилетия нахваливают абсолютно невежественных и неграмотных учителей. Это объясняется только детским восприятием.
2. "Ни один учитель вуза не даст"
Откуда вам это известно? Вы проводили сравнительные анализы по всей стране? Всех тестировали?
3."Просто надо любить свою работу".
Этого мало и даже очень мало.
Прежде всего надо ЗНАТЬ свой предмет.
4. В педучилищах предметников НЕ готовили.
Именно так было 15 лет назад и сейчас - тоже.
Умиляет ваша категоричность.
Не стоит, Валентина, проявлять упорство там, где вы явно не в курсе дела.
Это касается не только учителей.
Не хотели городские жители ехать работать в сёла.
Недаром были времена, когда по закону после вуза нужно было отработать на селе обязательных 3 года.