Валентин Козлов в фильме «Неподдающиеся»
«Мама вышла замуж»
В 1969 в социальной мелодраме Виталия Мельникова «Мама вышла замуж» Овчинникова сыграла свою самую главную и самую известную роль.
Это была сентиментальная и честная история о взаимоотношениях в семье. Взрослый сын молодой мамы, заносчивый интеллектуал, выросший в семье штукатурщицы, в исполнении Николая Бурляева, боролся за право на собственные суждения.
Мама хотела сохранить отношения с Виктором, героем Олега Ефремова, а сын всё-таки сбежал от них в деревню.
На главную женскую роль Мельников пробовал Инну Макарову, Нонну Мордюкову и других звёзд, но взял Овчинникову, хотя у неё была репутация комедийной актрисы.
После утверждения на роль она вдруг отказалась играть, заявив, что рядом с Ефремовым она – никто. Мельников уговорил, а потом во время съёмок много помогал. Фильм был естественным, не фальшивым, имел огромный успех, да и сейчас, по прошествии более полувека, смотрится.
В конце 60-х за Овчинниковой плотно закрепился киноимидж – романтичные, простоватые, разбитные, недалёкие, открытые, радостные и беззаботные, в меру привлекательные девахи и бабёнки, не предназначенные, да и не склонные к долговременным отношениям.
После «Отчего дома» Овчинникова во многих картинах играла подругу главной героини, которая и не главная, но без которой никак нельзя, с кем можно поделиться, похвастаться и поплакаться, кому можно доверить самое сокровенное, будучи уверенной, что и не разболтает, и смеяться не станет.
«Большая перемена»
В 1973-м вышла 4-серийная телевизионная комедия Алексея Коренева «Большая перемена». Успех был фантастический. Овчинникова играла Люсю – то ли невесту, то ли, как тогда говорили, сожительницу, то ли жену, одного из самых ярких героев – бригадира Петрыкина, который не хотел признаться в том, что он хороший человек.
Ролан Быков, игравший эту роль, когда Коренев предложил ему самому выбрать невесту, указал на Овчинникову – они уже работали вместе.
Быков, как режиссёр, снимал детскую картину «Телеграмма», и пригласил Овчинникову на крохотный, но очень яркий и запоминающийся эпизод – он играл мужа, она – жену с баяном.
Они вдвоём так орали «И чтоб никто не догадался, что это песня о тебе», что все сразу поняли, о ком эта песня.
Выходит, что в «Большой перемене» Овчинникова и Быков были уже семьёй со стажем. В «Перемене» была забавная сцена. Люся, захватив с собой чемодан с вещами, и торшер красно-белой «спартаковской» расцветки, уходит от Петрыкиина «в монастырь».
Торшер в те годы был символом домашнего уюта и семейного благополучия. Женщина с чемоданом и торшером на улице означала, что нет ни того, ни другого. За Валю, ради которой ушлый хамоватый Петрыкин сам перевоспитался, Овчинникова получила звание Заслуженной артистки РСФСР – единственную награду от государства.
1975 год был очень удачным в кинокарьере Овчинниковой – она снялась в нескольких фильмах и в двух сериалах.
В 1976-м Овчинникова сыграла ещё одну главную роль, ещё одну маму в фильме Владимира Златоустовского и Ивана Лукинского «Колыбельная для мужчин». Мама так любила своего сына, так боялась, что он женится и уйдёт, что, когда тот привёл домой девушку, мама ослепла.
Уход из театра
В том же году в жизни Овчинниковой случился крутой поворот: она, несмотря на уговоры друзей, решила уйти из театра им. Маяковского, которому отдала 17 лет.
В то время театром руководил гениальный режиссёр Андрей Гончаров, и при нём Люсьена получала всё меньше ролей.
К тому же муж Люсьены Валентин выпивал, и у него с Гончаровым отношения не сложились сразу, Гончаров его уволил, а вслед за ним ушла и жена.
Она была уверена, что театр её губит, что у неё крепкий тыл – кино. Это был поступок отчаяния сродни прыжку в пропасть. После абсолютной востребованности в 60-х, отсутствие ролей в театре переживалось очень тяжело.
Народ очень любил Овчинникову, на концертах с её участием залы набивались битком. Как-то она поехала с обязательным «шефским» концертом в Монголию.
После выступлений в городах и стационарных гарнизонах её привезли в пустыню Гоби во временный палаточный военный городок. Когда она взбиралась в кузов грузовика, служивший, как во время войны, сценой для фронтовых бригад, у солдат случилась истерика – Овчинникову чуть не порвали на сувениры.
Она была своя, из народа, с фермы, от станка, с ближайшей стройки, с танцплощадки в парке культуры.
Комментарии 6
"Мама вышла замуж"-звездная роль...
Добрая память!