Клавдия сотрудничала с Ленинградским мюзик-холлом, исполнила две композиции в постановке «Условно убитый», музыку к которой написал Шостакович.
В 30-х Шульженко выступала также с джаз-оркестром Скоморовского.
Тогда же в ее исполнении зрители услышали песни «Руки», «Андрюша», «Мама».
В те годы ее репертуар был откровенно лирическим, некоторые композиции даже начали запрещать, руководствуясь политическими соображениями.
Тогда Шульженко переключилась на народные песни.
В ее репертуаре появились украинские, русские, латиноамериканские, испанские композиции.
Она пела «Простую девчонку» и «Челиту», и в годы, когда пропагандировалась дружба между народами, правительство приветствовало такой репертуар, опять-таки, из-за политических аспектов.
А простые слушатели находили в них что-то свое, это были песни их молодости, времени, когда зарождались первые романтические чувства, когда дружба была чистой и крепкой.
Критикам не нравилась мелодраматичность песен Шульженко, зато народ полюбил певицу всей силой своей души.
Первые граммофонные пластинки Клавдии разметались с прилавков магазинов, за ними люди готовы были выставить огромную очередь.
В 1939-м Шульженко победила на конкурсе артистов эстрады. Теперь ее пластинки выходили огромными тиражами, ее фотографию опубликовали на страницах журнала «Советское искусство». Специально для нее в Ленинграде организовали джаз-оркестр.
Великая Отечественная война застала певицу в Ереване, куда она накануне отправилась на гастроли.
Клавдия и ее муж вступили в армию, теперь их джазовый коллектив считался фронтовым.
За годы войны артисты дали пятьсот концертов, они поднимали дух жителей осажденного Ленинграда, выступали на Ладоге, ставшей в те годы «дорогой жизни», на фронте, зачастую под канонаду вражеских обстрелов.
Двое их коллег навсегда остались в городе на Неве, они умерли от голода.
Комментарии 1