"Улицы разбитых фонарей. Менты 11-13", 2010-2013 годы
ЛОРЕНС ОЛИВЬЕ ВЛЮБИЛСЯ В ТАТЬЯНУ ДОРОНИНУ
- Что для вас высший пилотаж в работе актера?
- Я уже давно в профессии, а никогда не считал для себя зазорным брать уроки у корифеев.
Виталий Павлович Полицеймако говорил: «Играй, как кошка. Она всегда живет по правде, и никогда не знаешь, что она сейчас вытворит».
В этом-то и заключается правда импровизации, когда все по живому, когда все без фальши.
Настоящий актер, такой как Смоктуновский, Басилашвили, Копелян, Лебедев, Стржельчик, - он может пойти в церковь, положить руку на голову любому прихожанину, и тот ему поверит. Такое воздействие, такая энергетика должны от тебя исходить.
- Наверное, за 50 лет активной творческой жизни столько ярких встреч было, столько историй разных накопилось. Не пора ли всерьез засесть за мемуары?
- Нет уж, увольте… Я не писатель, а актер. (Между тем, в 2016 году в Санкт-Петербурге вышла книга мемуаров Георгия Штиля «У меня все роли главные», - авт.)
Хотя и в кино, и в театре всяких происшествий хватало. И за границей... Георгий Александрович возил нас по всему миру.
Всю Европу объездили, нет ни одного столичного города, где бы мы не побывали. Два раза в Японии - по 45 дней, в Индии - почти месяц, в Южной Америке, в Аргентине, даже в Африке играли.
- Интересно, как артистов «советского БДТ» принимали за рубежом?
- Гастроли всегда проходили на «ура», принимали нас очень здорово. И жили мы весело, красиво. (Улыбается).
Помню, когда в 1966 году мы приехали в Лондон, англичане поначалу отнеслись к нам настороженно. Все местные газеты написали, что, мол, Брежнев специально «под Англию» собрал великолепную труппу со всего Советского Союза.
Потом, правда, долго извинялись, когда узнали, что это не так.... А после сцены сжигания денег в «Идиоте» те же газеты написали, что каждый из актеров, участвовавших в этой сцене, даже тот, кто играл в массовке, может украсить любой английский театр. В массовке!
Восхищенный сэр Лоренс Оливье, настоящий корифей театра и кино XX века, пригласил нас в свой театр «Олд Вик», где он играл вместе со своей дочкой «Любовь за любовь» по Шекспиру.
Он просто влюбился в Татьяну Доронину. Откровенно ухаживая за ней, он показал нам театр, где творил Шекспир…
Во время гастролей в Париже впервые за всю историю Советской власти в наше посольство пришла вся королевская семья.
А в ФРГ на спектакле «История лошади» немецкий канцлер сидел в первом ряду и ревел как белуга!
Потом пришел за кулисы к Евгению Лебедеву со слезами на глазах...
Вот что такое искусство!
- Тем не менее, в 1960-е в том же Лондоне с треском «провалился» МХАТ…
- (Смеется.) Там особая история – искусство тут не причем.
МХАТ приехал с «Кремлевскими курантами» и был встречен «в штыки», потому что Ленин там… стрелял по уткам на охоте.
Организаторы не знали видно, что к животным в Англии отношение особое. А мы знали!
В спектакле БДТ «Я, бабушка, Илико и Илларион» есть сцена, где случайно убивают собаку.
Прекрасно понимая, что для англичан собака – животное культовое, мы решили в этот момент на сцене заплакать.
И результат превзошел все ожидания. Каждый раз на этом месте рыдал весь зал!
Комментарии 10