Коллаж автора.
Услышал в программе "Полный абзац" следующее.
Весь фасад МХТ им. Чехова увешан афишами одного единственного спектакля Константина Богомолова - "Новая оптимистическая". И судя по всему, это главная репертуарная ставка этого театра...
Источник: Ютуб-канал Абзац, ролик "МХТ делает ставку на Богомолова..."
Я, конечно, немного удивился, такой новости.
Ведь уже второй театр делает, так сказать, "мощную ставку" на данного режиссёра.
Ибо муж Собчак, если не ошибаюсь, ещё же и худрук аналогичного заведения на Малой Бронной.
Да и Константин Хабенский, который является худруком чеховского МХТ, ранее, например у меня, совсем не ассоциировался с каким-то там распространителем нетрадиционных эротических предпочтений.
А тут - на тебе.
Ведь если знать сюжет данного спектакля, то удивление от такой "ставки", по крайней мере у нормального человека, может и утроится.
А я его знаю, ибо писал уже косвенно об этом "творении" Богомолова.
В связи с чем мне стало интересно, а как в самом МХТ им. Чехова преподносят оную постановку?
Ведь должны же они её как-то "упаковать", чтобы продать ТАКОЕ.
Ну и с этой целью полез я, значит, на сайт данного театра и обнаружил там статью (об этом спектакле) критика Марины Райкиной, которую она 03.10.22 опубликовала на медиаресурсе "Московский Комсомолец".
Я прочитал эту "критику" с огромным изумлением.
Ибо она рисует совершенно неизвестную мне сторону трактовки данного театрального произведения.
В том смысле, что в ней (открытым текстом) прекрасно расписано, как богомоловы и иже продвигают в России свою, мягко говоря, странную идеологию.
То есть, какие приёмы и методы они при этом используют.
И как им в этом помогают всякие (на удивление) любезные "критики".
Вы только послушайте, что пишет М.Райкина.
Во-первых, сама статья называется...
"Провокация Константина Богомолова «разорвала» Москву".Неплохо так, да?
Это, кстати, довольно известный психологический приём, когда громогласно заявляешь про мелкое и неважное, и может быть кто-нибудь да и поверит, что оно крупное и достойно внимания.
И хотя этой уловке лет, наверное, под пару триллиардов, но она до сих пор очень даже неплохо работает в социуме.
И кассу в столице, наивные граждане, делают Костику Б. просто регулярно.
Видимо, с её помощью, в том числе.
Правда, потом пишут часто в соцсетях всякие гадости про все его спектакли.
Но билеты-то ведь эти люди уже купили, а любому режиссёру только того и надо.
Ну а мы теперь переходим к самому интересному.
И чтобы вам было понятней читать, друзья, я свои комментарии напишу ниже отдельными абзацами.
Итак, Марина Райкина начинает статью вот так:
М.Райкина: - Первая премьера в МХТ имени Чехова — «Новая Оптимистическая» — в минувшие выходные произвела в театральной Москве эффект разорвавшейся бомбы... Известный мастер вскрывать современность посредством классики на этот раз обратился к литературе огненных 20–30-х годов — «Оптимистической трагедии» Всеволода Вишневского про женщину-комиссара, засланную в отряд матросов-анархистов и сумевшую превратить их в революционный отряд.
В МХТ от Вишневского не осталось даже знаменитой фразы «Кто еще хочет комиссарского тела?». Разве что играют в три акта, как и написано у автора.
АВТОР: Да есть же! Вот она Альфа и Омега Окна Овертона, которое нам в России расширяют уже тридцать лет! "Известный мастер обратился к классике"...
И не оставил от неё, как я понимаю, ни одной фразы. НИ-ОД-НОЙ!
Всё здесь у Богомолова - отсебятина. Только количество актов одинаково.
То есть слова дамы-критика можно понять примерно так:
Общую суть данный режиссёр толкает только свою, а обёртку берёт затем от Великого произведения.
И ему выделяют на такое - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ. Получается, что сие (полностью коверкать классиков) - КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА моей страны. Просто фантастика какая-то.
А критикесса жжёт дальше...
М.Райкина: - Встав спиной к сцене, (Богомолов) обращается к почтенной публике.
— «Новая Оптимистическая»… И, не дожидаясь аплодисментов, без перехода, как какой-нибудь артист, объявил: «Бунин. „Темные аллеи“...
Простите, а где же матросы, где анархия — мать порядка?
Но уже пошла музыка, а по центру сцены, под декорационным мостом... точно перед прыжком в неизведанное, застыл тот самый Александр Моисеевич (Игорь Верник), возбужденно читающий:
«Когда мальчик с полным кувшином взбежал по лестнице в верхние комнаты, я лежал на кровати уже совсем раздетый..."
Градус страсти к мальчику у рассказчика зашкаливал.
Началось, - подумала я, судорожно вспоминая Бунина.
У него вроде не мальчик, а девочка вызывала приступ страсти. И еще подумала: «Узнаю „брата“ Колю, то есть Костю, он любит гендерные и прочие приколы на сцене». А из кулис, будто подтверждая мою мысль, бодро, на каблучках уже, вышли четыре артиста в платьицах в мелкий цветочек...
Источник и орфография: сайт Театра МХТ им. Чехова.
АВТОР: И снова чистой воды - бинго! Всё в кучу смешал. И Вишневского, и Бунина.
Но и последнего тоже переврал. У классика была девочка, а у Богомолова - мальчик.
И заезжий герой Бунина (которого в рассказе прикончила собака девочки - за неприличные действия) уже, извините, томно взирает на лицо себе подобного пола.
А потом к нему ещё и присоединяются "четыре артиста в платьях и на каблучках" (коих у Бунина с Вишневским тоже, конечно, не было, и быть не могло).
И наблюдающий это критик нежно называет происходящее - "гендерными приколами".
Ничего себе "приколы".
Понимаете, что они делают, так сказать, сообща? Я, например, прекрасно понимаю.
В общем, поразительно это всё, не правда ли?
Особенно если учесть, в каком месте такое показывают.
*********************************************
Честное слово, друзья, я ничего не придумал.
Зайдите на сайт театра МХТ им. Чехова.
И убедитесь, что они сами так рекламируют вышеупомянутый спектакль.
Что тут ещё добавить?
Увидел, что у Хабенского и Богомолова одинаковые именные инициалы.
Они оба - Константины Юрьевичи.
Вот такой у них, выходит, получился...
В кавычках, конечно...
Чудесный тандем...
Если подхватил ты зуд...Почеши - и там, и тут...А вы, что скажете на это, уважаемые читатели?
Культурный политик.
Комментарии 32
Сказать такое там, где Станиславский отменял спектакль, когда у статиста без текста (!!!) был флюс, это предательство не только основателей МХАТа, но искусства в целом.