В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников культуры вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Также считается, что в соборе хранятся мощи Евангелиста Марка, писателя Евангелия от Марка. По факту это предание о мощах Марка подвержено серьезным сомнениям по ряду причин.
Первые христиане не поклонялись мощам их умерших соверующих.
Пример этому был дан ещё до возникновения христианства и связан с телом Моисея.
Место его погребения навсегда осталось неизвестным (Вт 34:5—7).
Оно вероятно было скрыто для того, чтобы израильтяне не попали в ловушку ложного поклонения и не превратили его могилу в святыню.
Очевидно, Дьявол хотел использовать тело Моисея для подобных целей, поскольку Иуда, единоутробный брат Иисуса Христа (не Искариот) писал:
«Даже архангел Михаил, когда спорил с Дьяволом о теле Моисея и не соглашался с ним, не посмел осудить его в оскорбительных выражениях» (Иуды 9).
Поэтому христиане-современники Марка не имели каких-либо причин хранить его останки, так как они не предавали значения их сохранению для почитания.
Учение об обязательном почитании мощей было утверждено лишь в 787 году на Втором Никейском (Седьмом Вселенском) соборе.
Согласно этому учению, мощи являются носителями благодати, должны сохраняться и почитаться.
Вряд ли бы мощи Евангелиста Марка хранились где-то семь сотен лет до тех пор, пока это учение не сформировалось отступнической церковью.
Без этого учения, возникшего столетиями позднее после смерти Марка, в хранении его мощей не было бы никакого смысла.
Как памятник архитектуры, данный собор действительно является шедевром.
Нет комментариев