В стане либералов ликование: главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову вручили Нобелевскую премию мира в Осло 10 декабря сего года.
Как и положено по протоколу, нобеляр должен произнести соответствующую речь. Что наш соотечественник, радостно награжденный, и сделал.
Только вот в очередной раз пришлось убедится, что и премия ему не по плечу, а за саму эту премию крайне стыдно не только перед россиянами, но и перед журналистами всего мира.
Я не знаю, как Дмитрий Андреевич учился на филфаке в Куйбышевском университете, и каким он был отличником боевой и политической подготовки во время службы в Вооруженных Силах СССР, но подозреваю, что с возрастом у него начались проблемы с памятью, а в связи с присуждением этой сомнительной премии имени изобретателя вещества-убийцы, его уже и вовсе понесло в горные выси мысли.
Ложь на лжи сидела и ложью в его речи погоняла.
Я внимательно, очень внимательно просмотрел запись прямого выступление товарища Муратова при вручении премии.
Потом перечел оубликованный в иноагентных СМИ ее текст.
И удивлялся тому, как собравшиеся гости послушно кивали головами, не ведая, что им вешают в буквальном смысле историческую лапшу на уши.
Для разогрева главред вечно недовольной «Новой газеты» вспомнил и Чечню и некоторые аспекты текущей повестки дня вроде Украины и «Боинга».
А затем выдал пассаж об увеличении рейсов белорусских авиакомпаний из стран Ближнего Востока, голословно утверждая о якобы доставленных оттуда беженцах.
«Ладно, - подумал я, не пойман – не вор», имея ввиду достоверность публично упомянутых цифр. Обратите внимание на их абсолютно круглый характер, что есть самый очевидный и первый признак фейка.
Но дальше началась скорбная песнь о погибших журналистах «Новой газеты».
В этот печальный мартиролог был зачислен Юрий Щекочихин, который сотрудничал с изданием, но не был его сотрудником.
Да и причина его смерти в 2003 году так до сих пор не установлена.
В этот же список были зачислены Муратовым внештатный автор Алена Бабурина и ее друг, адвокат Стас Маркелов, который ни одной строчки для издания не написал.
«Маленькая ложь рождает большое недоверие» - так, помнится, говаривал старина Мюллер из сериала «17 мгновений весны».
Вот и потянулась цепочка лжи и умолчаний из уст нобеляра Муратова на публику.
Его пафосный призыв про учреждение трибунала по попыткам почему-то не был подкреплен ссылками на «прекрасный» американский опыт в тюрьмах Гуантанамо и Абу-Грейб, а уж про судьбу Джулиана Ассанжа, которого решили выдать США, нащ борец за права человека и вовсе умолчал.
Про то, что общество «Мемориал» создавал не только академик Сахаров и про то, что его официально зарегистрировали только после его смерти, мы и вовсе умолчим.
Я чуть не разрыдался от восхищения по поводу гения прозорливости Дмитрия Муратова, когда он начал по памяти воспроизводить разговор на заседании Политбюро ЦК КПСС 18 апреля 1988 года и цитировать реплики участников.
Наверное, заведующий отделом комсмольской жизни газеты «Комсомольская правда» Дмитрий Муратов (он тогда трудился в этой должности) в знак особого доверия был приглашен на это заседание и мог записать столь важный разговор с репликой Генсека о «ястребином клекоте».
Однако самая большая ложь случилась у Муратова при упоминании грядущего юбилея так называемого «философского парохода», отплывшего из Петрограда 23 сентября 1922 года.
На нем наш доморощенный лауреат «отправил» в эмиграцию 300 человек, хотя именно на том рейсе отправились в изгнание вместе с семьями не более 70 пассажиров.
А рейсов было всего пять, включая отправление из Одессы.
Должен разочаровать сторонников либерализма и врагов путинского режима, как и врагов России.
Упомянутый Муратовым пассажир того самого парохода Питирим Сорокин отправился в Ригу поездом, а далее – в Европу.
Летчик Игорь Сикорский в 1922 году давно уже жил и процветал в Америке, изобретая вертолеты во славу Военно-воздушных сил США.
Ровно также, как и изобретатель телевидения Владимир Зворыкин, который был отправлен адмиралом Колчаком в США для укрепления военно-технического сотрудничества в 1920 году.
Но поскольку омский правитель закончил свои дни в Ангаре, то Зворыкин уже в Россию, а тем более в Петроград, не вернулся. Однако оба они почему-то в лживых фаназиях Дмитрия Муратова оказались на борту печально известного парохода.
Вот так Дмитрий Муратов бесстыдно лгал в Осло, когда ему вручали Нобелевскую премию мира.
Зачем?
А Нобель его знает…Но почему-то вспоминается реплика советского классика (слава богу, что его Муратов не отправил на пароходе в изгнание): «Поздравляю вас, господин соврамши!»,
А что касается слушателей, то вряд ли он слышали те имена, о которых с такой хорошо поставленной искренностью им вещал новоиспеченный лауреат недешевой медальки ценою в миллионы шведских крон.
Ложь всегда дорого стоит. Тем более на таком королевском уровне. А что еще ждать от главного редактора издания, которое лжет напропалую и гнобит целую страну по три раза в неделю?
Сергей Ильченко
Культурный Петербург.
Комментарии 2