Из воспоминаний Олега Анофриева:
Ох-ох-ох... Здесь простых слов не наберешь, тут нужна только превосходная степень. Во всем, начиная с облика, кончая характером. Высоченная! Сутулая до горбатости! С лошадиным оскалом огромных зубов! С малюсенькими, сверлящими тебя насквозь глазками! С большущими узловатыми кистями рук! Со скрипучим, срывающимся на визг голосом! С огромным носом! И бешенным темпераментом!
НО...
С таким же безграничным стремлением к справедливости! С нечеловеческой интуицией! С панической незащищенностью перед хамством! И, наконец, с великим талантом!
Те, кто захотят узнать ее ближе, могут прочитать и книги ее, и книги про нее. я же вспомню лишь то, что осталось у меня в душе.
"Дядюшкин сон". Спектакль неважный, даже скучный... Но все мы каждый раз бегали смотреть сцену, в которой "Сика", - (а именно так называли ее "за глаза") играла Карпухину.
Это была феерия: Она была пьяна! Свирепа! Безобразна! Партнером на сцене, да и нам на галерке, хотелось втянуть голову в плечи, чтобы не получить от нее по шее! Размахивая своими длинными, как жерди, руками, раскрыв свою огромную пасть, из которой несся какой-то львиный рык, переходящий в поросячий визг, она требовала справедливости! Это было торжество безобразия!
Потом мы все, конечно, возмущались за кулисами. Дескать, нельзя же так наигрывать, это же ни в какие ворота не лезет и т. д.
Но однажды, когда "Сика" заболела и ее заменила другая (кстати, очень профессиональная актриса), а мы по привычке пошли на галерку смотреть эту сцену, оказалось, что сцены-то и нет! Так, маленький провинциальный скандальчик, такой же скучный, как и весь спектакль. Вот тебе и "наигрыш", и "перебор"...
Да, не зря великие режиссеры брали ее в свои спектакли и фильмы, переписывались с ней, принимая "Сику" в сонм великих! Уж они-то, ( и Станиславский, и Гордон Крэг, и Эйзенштейн) в "своих" не ошибались.
Телеканал ТЕАТР
Нет комментариев