Успех к Олегу Далю пришёл в конце 60-х. Один за другим вышли фильмы с его участием «Женя, Женечка и „катюша“», «Хроника пикирующего бомбардировщика» и «Старая, старая сказка», а в театре он получил роль Васьки Пепла из пьесы «На дне». Он был блистателен в этих ролях, и его заметил мэтр Григорий Козинцев, который снимал шекспировского «Короля Лира». Козинцев пригласил Даля на роль шута, но никак не ожидал, что молодой актёр окажется сильно пьющим… Козинцев обычно такое не прощал, но Даль стал исключением — он играл именно так, как эту роль видел режиссёр. К тому времени Даль развёлся со второй женой — актрисой Татьяной Лавровой, а на съёмках «Короля Лира» познакомился с будущей третьей — монтажёром Елизаветой Апраксиной.
Актёр был, что называется, человеком с тонкой душевной организацией. Вспыльчивый, нервный, свободолюбивый — он не терпел, когда ему мешали работать, что-то шло не по его плану или получалось не идеально.
Даль мог не выйти на сцену или съёмочную площадку, неожиданно отказаться от роли или устроить скандал. Причиной могло быть что угодно: на съёмках «Приключений принца Флоризеля» он отказывался идти в кадр из-за плохо сидящего костюма, во время съёмок «Земля Санникова» он обиделся, что его позвали только после того, как запретили снимать Высоцкого, раздражался из-за сценария и конфликтовал с режиссёром, в «Экипаже» без объяснений отказался сниматься после пары рабочих дней. Даль всё понимал, но сделать с собой ничего не мог. О себе он говорил: «Я не народный, я инородный»…
Несмотря на то, что у Олега Даля была не очень хорошая репутация, многие режиссёры хотели его снимать — он как никто мог передавать характеры, которые были ему близки.
Кроме того, его любили зрители. В 1975 году режиссёр Анатолий Эфрос осуществил детскую мечту актёра и позвал его на роль Печорина в телеспектакле «По страницам журнала Печорина». Редкий случай — Далю понравилась его работа! Обычно он нещадно критиковал и себя, и режиссёров, и зрителей, и советский кинематограф в целом.
Комментарии 8