Изможденное лицо немолодой женщины, поднятая рука с двоеперстием, темные одежды и толпа людей. Известная картина Василия Сурикова напомнила обществу трагичную историю боярыни Феодосии Морозовой уже в 19 веке. Как несправедливо, что о смелой мученице все позабыли на много веков. Кроме самих старообрядцев, конечно же.
Да и не была она никакой старухой, как изображено на суриковском полотне. Это двухлетнее заточение, пытки и страдания уже потом состарили ее и довели до смерти. А ведь при жизни мужа верховная боярыня была хороша собой, влиятельна и богата. Благодаря супругу, конечно же, Глебу Ивановичу Морозову, чей брат был царским воспитателем. А царица Мария Ильинична находилась в дальнем родстве с Феодосией, была дружна с ней и сделала молодую 17-летнюю умницу и красавицу своей «приезжей боярыней».
Молодая женщина подарила пожилому аристократу долгожданного сына Ивана. Который становился единственным наследником множества поместий, земельных угодий, слуг, роскоши и драгоценностей. Поговаривали, что царь Алексей Михайлович, по прозвищу Тишайший, сразу же положил глаз на очаровательную и веселую девушку. И после рождения Вани в обществе еще долго судачили, что сынок-то весь в царя. Но сплетни так и не нашли никакого подтверждения.
Супруги жили счастливо, ни в чем себе не отказывая. Молодую боярыню не раз видели, выезжающую в серебряной, покрытой позолотой, карете, запряженной одной или двумя тройками лучших лошадей. А следом за ней, только представьте себе, бежали человек триста слуг!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5