покоритель Кавказа и пылкий влюблённый
⠀
После назначения на должность командующего русскими войсками на Кавказе и наместника на этой территории, князь Барятинский стал фактически полноправным правителем части Российской Империи.
⠀
Барятинский собрал вокруг себя талантливых управленцев и полководцев. Одной рукой он продолжал военную борьбу против непокорённых народов Кавказа, а другой – налаживал гражданскую жизнь на уже подконтрольных территориях.
Князю понадобилось всего три года, чтобы достичь практически все государственные цели на Кавказе. Именно он поставил точку в истории многолетней драмы, известной как «Кавказская война». Князя Барятинского за её окончание наградили высшим воинским званием – фельдмаршала. Ему было 44 года...
И тут произошло важное в жизни князя событие: он влюбился пылко, как бывает только в юности, хотя за это чувство заплатить ему пришлось дорого. Чтобы быть вместе с любимой женщиной, Барятинскому пришлось попрощаться с постом наместника Кавказа.
В мае 1860 года Александр Иванович уехал с Кавказа в длительный отпуск за границу ввиду «расстроенного здоровья». Эта формулировка скрывала драматические перипетии его личной жизни.
Дело в том, что среди адъютантов князя был полковник Давыдов, женатый на красавице-княжне Елизавете Орбелиани. Говорят, она обладала очень выразительным лицом кавказского типа... Барятинский начал ухаживать за женой адъютанта, которая была младше князя на 21 год.
Так как вообще князь любил ухаживать за дамами, то никто и не думал, чтобы это ухаживание закончилось чем-нибудь серьёзным. Однако в один прекрасный день Барятинский уехал с Кавказа, похитив жену Давыдова.
Наместник, подобно горцу, умыкнул и спрятал ненаглядную грузинскую княжну там, где бы у него не могли её отнять строгие на этот счёт российские законы. Вот что, в сущности, пряталось за словами «лечение за границей».
Понятно, что это бегство с чужой женой не предполагало скорого возвращения. На карьере надо было ставить крест: Барятинский подал в отставку, но получил её только через два года. Пришлось ему постоять и под дулом пистолета: оскорблённый муж приехал требовать сатисфакции.
Фельдмаршал, дерущийся на дуэли, – это для бурной русской истории чрезвычайный случай. Поединок надолго перекрыл Барятинскому возвращение в Россию, по которой он страшно тосковал.
С Елизаветой Дмитриевной, урождённой княжной Джамбакур-Орбелиани, они прожили почти 20 лет. Князь умер в Женеве, но завещал похоронить себя в Курской губернии, в родовом селе Ивановское, что и было исполнено. Супруга Барятинского пережила его на 20 лет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев