В этом возрасте ведущим психическим процессом служит речь, которая в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка в целом. Вспомните, как ваш малыш интересуется названиями тех или иных предметов, пытается повторять за вами различные слова и действия — так он познает окружающий мир и его особенности. Психологи называют период от полутора до трех лет сензитивным, т.е. чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.
В два года малыш, как правило, может:
различать контрастные по форме, цвету и величине предметы;
ориентироваться в 4— 5 цветах, оттенках и называть некоторые из них;
различать 4–6 геометрических форм и называть по просьбе некоторые из них;
собирать детскую пирамидку, состоящую из 4–8 колец и четырехсоставную матрешку;
подбирать плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
складывать разрезную картинку из 2–3 частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
находить предмет по признаку (мягкий, твердый);
складывать несложный узор из мозаики;
понимать слова, обозначающие количество объектов например, «два», «три» и т.д. и соотносить число с реальными объектами;
свободно ориентироваться в знакомом помещении;
быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубы, моет руки и т.п.);
замечать изменения в погоде и называть их;
активно включаться в уборку квартиры, ухаживать за животными и растениями;
узнавать персонажей по звукоподражаниям, например, «му-му», «гав-гав» и т.д.;
правильно произносить все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
называть предметы, действия, качества;
использовать все части речи (кроме причастия и деепричастия);
рассказывать сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, животных и т.д.;
повторять слова и фразы за взрослым;
направления
запоминать слова песенок, танцевальные движения;
понимать, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и искать по просьбе реальный предмет;
создавать простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях).
В целом, в этом возрасте важно много разговаривать с ребенком, рассказывая и показывая различные свойства предметов, поскольку только при помощи взрослого ребенок может освоить вышеперечисленные навыки. Однако следует помнить, что ведущей деятельностью маленького ребенка является игра, поэтому все развивающие занятия должны проходить в свободной игровой форме.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев