Местный региональный аэропорт расположен в 10 км к северу от города, является третьим (после Иркутска и Братска) аэропортом регионального значения в области. Обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки в Иркутск, Красноярск и на нефтегазовые месторождения на севере Иркутской области.
История зарождения и становления гражданской авиации на севере Иркутской области и в Усть-Кутском районе начинается в 1928 году. Строительство аэропорта началось в 1963 году в 12 км севернее Усть-Кута на вершине сопки, где была оборудована грунтовая ВПП. С осени того же года стали осуществляться первые рейсы самолётов Ан-2, Ил-14, вертолётов Ми-2, Ми-4. Немного позже стали выполняться полёты на самолётах Ан-24, Ан-26, Ил-14, Ан-2, Як-12. В 1970-х гг. значение аэропорта возросло в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали и открытием новых алмазодобывающих районов в Якутии. В 1980-е гг. аэропорт достигает пика своего развития и по объёмам отправок груза занимает лидирующее положение в Восточно-Сибирском управлении гражданской авиации. В 2007 году контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Усть-Кут» приобрела авиакомпания «ЮТэйр».
Сейчас аэропорт может принимать только самолеты типа Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-148, ATR-42 и RJ-100/200, а также вертолеты. Технические характеристики полосы не позволяют принимать среднемагистральные узкопассажирские и транспортные самолеты (к ним, например, относят Ту-124, Ту-154, Ил-62, Boeing 737, Airbus A320). Аэровокзал обладает пропускной способностью 50 пассажиров в час. По итогам 2023 года пассажиропоток в аэропорту увеличился на 25% и составил более 100 тысяч человек.
Напомню, в эти края я лечу по приглашению компании «Мимир инжиниринг». Эти ребята специализируются на производстве гибких полимерных армированных труб .
#ГдепромышленностьтамЯ #Промблогер1 #Иркутск #Мимиринжиниринг #Мимиркомпозитныетехнологии #УстьКут
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2