Мопед производства Львовского мотозавода (ЛМЗ), результат глубокого „рестайлинга" предшествующих моделей - "Верховина-3" и "Верховина-4".
Первые опытные экземпляры "Верховины-5" были собраны во Львове в 1974 г., а в начале 1975 г. началось серийное производство новой модели.
"Верховину-5" отличал более современный силуэт, расположенный горизонтально и увеличенный до 7,5 литров топливный бак, удобное
полуторное сиденье. Также изменилась форма органов управления. Внешний облик модели стал более нарядным, чем у предшественников: хромированные щитки колес и багажник, декоративные накладки из
металлизированной пластмассы эффектно сочетались с насыщенными тонами красок, которыми покрывались основные части машины.
Розничная цена мопеда "Верховина-5" составляла 198 рублей. Его производство завершилось в 1977 г., после чего ЛМЗ перешёл на выпуск
модели "Верховина-6".
Технические характеристики мопеда "Верховина-5"
Дорожный просвет при полной нагрузке в нормальном давлении шин - 100 мм
Габаритные размеры, мм: длина 1170, ширина 720, высота 1200
Вес сухой - 53,5 кг
Максимальная нагрузка - 100 кг
Максимальная скорость - 50 км/ч
Контрольный расход топлива - 2,2 л/100 км.
Двигатель: Ш-57, бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный, с
охлаждением встречным потоком воздуха; объём 49,8 см3, макс. мощность
2,2 л.с.
Система смазки - совместно с горючим
Система зажигания - от генератора переменного тока с выносным
высоковольтным трансформатором.
Напряжение системы электрооборудования - 6В
Карбюратор К35В или К60
Применяемое топливо - смесь бензина (А-72) и масла в соотношении 25:1
для обкатанного двигателя и 16:1 в период обкатки (1000 км).
Сцепление - многодисковое, в масляной ванне.
Коробка переменных передач - двухступенчатая.
Переключение передач - ручное, поворотом левой рукоятки руля
Рама - трубчатая, сварная.
Подвески: передняя вилка телескопическая с пружинными амортизаторами;
подвеска заднего колеса маятникового типа, с пружинными амортизаторами.
Тормоза - колодочного типа.
Размер шин - 2,50х16.
Комментарии 3