Такие, и даже выше, испытывают пилоты истребителей😩
Перегрузка - отношение абсолютной величины линейного ускорения (вызванного негравитационными силами) к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли.
Будучи отношением двух ускорений, она является безразмерной величиной, однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с².
Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости.
Перегрузка, испытываемая телом, покоящимся на поверхности Земли на уровне моря, равна 1 g.
Для живого организма очень важно направление действия перегрузки.
При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя).
При положительной перегрузке (ускорение направлено от ног к голове, а вектор перегрузки - от головы к ногам), кровь уходит от головы в ноги, желудок опускается вниз.
При отрицательной перегрузке увеличивается приток крови к голове.
Наиболее благоприятное положение тела человека, при котором он может воспринимать наибольшие перегрузки - лёжа на спине, лицом к направлению ускорения движения.
Наиболее неблагоприятное для перенесения перегрузок - в продольном направлении ногами к направлению ускорения.
При столкновении автомобиля с неподвижной преградой, сидящий в автомобиле человек испытает перегрузку спина - грудь.
Такая перегрузка переносится без особых трудностей.
Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3-5 секунд без потери сознания.
Перегрузки от 20-30 g и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1-2 секунд и зависимости от величины перегрузки.
Именно поэтому одним из основных требований к военным летчикам и космонавтам является способность организма переносить перегрузки.
#Познавательно_ЗапретныйКосмос
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев