Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Можно откладывать выплату закята, если это в интересах бедняков и не принесет им вреда. Например, в нашей стране много людей выплачивают закят в Рамадан и это дает бедным все что им нужно. Но затем, во время зимы, когда она не попадает на Рамадан, они будут в большей нужде и лишь немногие выплачивают закят в это время. В этом случае дозволено откладывать закят, потому что это в интересах тех, кому он полагается»
Источник: Шарх аль-Мумти, 6/189.
Какого положения выплаты закята заранее, до истечения года?
Ты уже знаешь, что если имущество достигло нисаба, то пока не пройдет год, закят выплачивать необязательно, однако, если хозяин имущества захочет выплатить закят до истечения года, то у ученых в этом вопросе два мнения:
Первое: можно, и это мнение Абу Ханифы, Аш Шафии, Ахмада и группы саляф [«Аль Мабсут» 2/176, «Аль Умм» 2/20, «Аль Маджму’» 6/86 и «Аль Мугний» 2/470], и их доводы:
1. Передается, что Аббас спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, относительно выплаты закята заранее, до истечения года: «И он разрешил ему это». [Абу Дауд №1624, Ат Тирмизи №678, Ибн Маджа №1795 и др. с разными иснадами, в достоверности которых разногласят, но Аль Альбани посчитал их хорошими в «Аль Ирва» 857].
2. Передается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Умару: «Садака Аббаса за этот год, мы взяли в прошлом году». [Абу Дауд №1624, Ат Тирмизи №678, Ибн Маджа №1795 и др. с разными иснадами, в достоверности которых разногласят, но Аль Альбани посчитал их хорошими в «Аль Ирва» 857].
3. Это – выплата имущества заранее, обязательность которого уже установлена, достижение нисаба, но еще до того, как сама выплата стала обязательна, и поэтому разрешается. Подобно выплаты долга заранее, до истечения срока, или искупление за клятву еще до того, как нарушил ее, или искупление за убийство, после того, как ранил, но еще, перед тем как он умрет.
Второе: нельзя, и это мнение Малика, но он допускается если до конца года осталось немного, и это так же мнение Раби’, Дауда и Ибн Хазма, [«Аль Мудауана» 1/284, «Бидаяту аль муджтахид» 1/232 и «Аль Мухалля» 6/95] и их доводы:
1. Хадис Ибн Умара, который доходит до пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Нет закята с имущества, пока не пройдет год». [Ат Тирмизи №631, Абу Дауд №1573, Ибн Маджа №1792, Ад Даракутни 198, Аль Байхакы 4/104 и его удостоверил Аль Альбани в «Аль Ирва» 787].
2. Хадис Абу Бакра ас Сиддыка: «Что он (пророк) не брал закят с имущества, пока не пройдет год». [«Аль Мусаннаф» у АбдуРраззака №7024].
3. Истечение года – это условия для того, чтобы закят стал обязательным, как и нисаб, и нельзя закят выплачивать раньше этого.
4. У закята есть свое время, и нельзя выполнять его раньше времени, как и молитву.
Более правильное мнение, что можно выплачивать закят до истечения года, т.к. отсутствует довод на запрет, а касательно хадиса: «Нет закята с имущества, пока не пройдет год», то максимум на что он указывает, что закят, до истечения года, выплачивать необязательно. И нет в этом хадисе того, что запрещало бы выплачивать закят заранее.
А касательно их слов: «Что у закята есть свое время, и нельзя выплачивать его раньше времени», то мы скажем, что если куда-нибудь зашел срок, который служит как облегчение для человека, то он может воспользоваться им, а может и оставить, как например временный долг. А сравнивать это с молитвой будет неправильно, потому что поклонения одни с другими не сравниваются. И расписание в молитве вообще не поддается разуму, и поэтому нужно ограничить это только на молитвах. А Аллаху ведомо лучше.
Источник: Сахих-фикх-сунна-Закят. https://vk.com/wall-56879118_265 [Примечание не из книги]:
1619 Можно ли выплатить закят заранее до истечения года https://youtu.be/EN7rd4mTKRc [Конец примечания.]


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев