Ибн аль-Мунзир отметил, что разрешается принимать подарок от несправедливого правителя или человека, часть имущества которого заработана нечестным путем, потому что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, заложил свою кольчугу у иудея и взимал подушную подать (араб. “джизйа”) с людей писания, хотя известно, что они зарабатывали на торговле свининой и запрещенных сделках.
Если человек твердо уверен в том, что преподнесенный ему подарок является незаконно отобранным имуществом другого мусульманина, то он должен принять подарок и вернуть его законному владельцу.
Если же он не уверен в происхождении этого подарка, то он имеет право воспользоваться им, потому что в противном случае несправедливый хозяин может израсходовать его на другие запрещенные цели. Однако несмотря на доброе отношение несправедливого человека, мусульманин не должен закрывать глаза на совершаемые им злодеяния.
См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 216.
📖 Источник: Комментарии к книги Булуг Аль Марам, под названием: «Элементарный фикх с доказательствами четырёх мазхабов».
Закат, милостыня, садака https://vk.com/zakatsadaka


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев