Передают со слов Хакима ибн Хизама, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рука, которая находится сверху, лучше той, которая находится снизу. Начни с тех, кто находится на твоем иждивении. Лучшим является пожертвование, которое делает богатый человек. Кто ищет целомудрия, того Аллах сделает целомудренным, а кто довольствуется тем, что имеет, того Аллах обогатит». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.
Передают со слов Абу Хурейры, что Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «О Посланник Аллаха! Какое пожертвование является лучшим?» Он ответил: «Пожертвование того, кто испытывает материальные затруднения. Но начинай с тех, кто находится на твоем иждивении». Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд. Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.
Комментарий:
На первый взгляд, хадис Абу Хурейры противоречит предыдущему хадису о том, что наилучшим является пожертвование богатого человека. Но между этими преданиями нет противоречия, потому что предыдущий хадис относится к людям, которые не способны терпеливо переносить нужду и лишения. Таким людям следует делать пожертвования, когда они материально обеспечены.
Если же человек способен терпеливо перенести лишения и голод, то ему желательно делать пожертвования даже тогда, когда он стеснен материальными проблемами. Некоторые богословы считали, что в предыдущем хадисе под богатством подразумевается великодушие и праведность. И между этими толкованиями также нет никаких противоречий.
См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 179.
📖 Источник: Комментарии к книги Булуг Аль Марам, под названием: «Элементарный фикх с доказательствами четырёх мазхабов».
[Примечание не из книги]:
Возможно, тут имеется богатый скупой, хоть это и далекое от прямого смысла толкования, однако есть такой хадис:
Когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, какая садакъа больше и значимее, он сказал: “Та, которую ты подаешь, будучи здоровым, скупым, боясь нищеты и желаешь богатства. Но не тяни! А иначе, когда (твой дух) достигнет глотки (когда ты будешь смертельно болен), ты дашь одному столько-то, второму столько-то, а им она, быть может, нужна уже не будет”. [«Сахих» Муслима, 2\716, № 1032].
[Конец примечания.]
Закат, милостыня, садака https://vk.com/zakatsadaka


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев