Ученые разногласят относительно закята с верблюжат, телят и ягнят. [«Бадаи’у ас санаи’» 2/31, «Фатх аль Кадиир» 1/504, «Ад Дар аль Мухтар» 2/26, «Аль Мугний» 2/602 и др].
Некоторые сказали, что детеныши тоже входят в нисаб и с них нужно выплачивать закят, даже если маленький, и его можно выплачивать как закят.
А другие сказали, что нужно примерно высчитать ее стоимость и купить овцу, подходящую для выплаты закята.
А третьи сказали, что детеныши входят в нисаб, но ими закят не выплачивается, кроме как, если вместе с ним не будет его мама. И без разницы достигают ли одни лишь матери нисаба (без учета детенышей) или нет.
И обе группы привели в довод, предание от Умара, что он сказал своему сборщику закята, Суфьяну бин АбдуЛла ас Сакафий: «Принимай во внимание Сахлят (ягнят), которых выращивает пастух, но не бери их (как закят)». [Хороший, его привел Малик №600, Аш Шафии в «Аль Муснад» №651 и Ибн Хазм 5/275 с хорошим иснадом].
Сахля (ягненок) – это детеныш овцы или козы, мужского или женского пола, в момент рождения.
Третьи (четвертые) сказали, что если их матери (без учета детенышей) достигают нисаба, то детенышей тоже нужно считать, это мнение большинства. [Это передал шейх аль ислам в «Аль Фатава» 25/38].
Ибн Хазм сказал [«Аль Мухалля» 5/274]: «Если еще не дорос до такого возраста, чтоб называться «баран» (шаат), даже если называется ягненком или козленком, то нельзя его забирать как за обязательное садака (закят). И нельзя его заводить в ту категорию, с которой берется садака, пока не исполнится год. А когда исполниться год, то уже можно его готовить на закят и можно его забирать как закят».
Остальные же приводят в довод хадис от Сувейда бин Гафля, который сказал: «Пришел к нам сборщик закята посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я подсел к нему, и услышал, как он говорил: «Поистине, нашим договором является, чтобы мы не брали грудных»». [Хороший, его привел Абу Дауд №1579, Ан Насаи 5/28 и Ахмад 4/315, и его иснад хороший, это как минимум].
И большинство ученых истолковали этот хадис, что в нем идет речь, что этого грудного не забирают как закят, но нету в этом хадисе указания, что его не нужно считать при подсчете нисаба.
И Ибн Хазм сразу вслед за их словами сказал: «Если бы он хотел сказать, что именно этот грудной не берется как закят, то тогда бы он сказал: «… что бы мы не брали грудных». Однако, когда пришел запрет, на то, что нельзя брать как закят грудных, а это обобщенное название на всех, кто еще питается молоком, то будет правильным сказать, что эти грудные вообще не входят в тот состав с которых берется закят».
[См. «Аль Мухалля» 5/278-279].
И так же он (Ибн Хазм) сказал: «Ученые так же единогласны, что ягнята и козлята не берутся как закят с баранов, и так же ученые согласны, что они (ягнята и козлята) не называются баранами и поэтому они не могут взять положение баранов.
И тем более невозможно, чтоб с них брался закят, и поэтому нельзя их брать как закят, пока не придет четкий текст на дозволенность этого».
[См. «Аль Мухалля» 5/278-279].
Из книги: «Сахих фикх Сунна», раздел «Закят».
Раздел: «Некоторые достоинства и пользы закята.»
Вся книга выставлена здесь: https://vk.com/wall-56879118_265
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев