▪Реакция на обмен в Германии — гордом Rechtsstaat, или правовом государстве — была неоднозначной. Немецкая новостная сеть RND назвала это «грязной сделкой», а несколько обозревателей разразились критикой. Прокуроры, которым Министерство юстиции Германии приказало освободить Красикова, по сообщениям СМИ, были в ярости.
▪Министр юстиции Германии Марко Бушманн, отдавший это распоряжение, признал, что это была «горькая уступка». Другие политики настроены еще более скептически, предупреждая, что освобождение Красикова только подтолкнет Путина и других автократов захватывать новых заложников.
▪Так что же побудило господина Шольца освободить Красикова? Канцлер отчасти руководствовался узкими национальными интересами. Среди освобожденных были пятеро граждан Германии, в том числе Рико Кригер, приговоренный в Беларуси к смертной казни. Некоторые из них, возможно, были арестованы с целью усиления давления на Германию.
▪Но уступка Германии также является завершением долгих дипломатических усилий администрации президента Джо Байдена по тесному сотрудничеству со своим самым важным европейским союзником. Объясняя свое решение, Шольц сказал, что Германия «обязана... быть солидарной с США».
▪Как только заложники были освобождены, Байден поставил себя в центр сделки, публично приветствуя Гершковича и других, когда те приземлились на базе ВВС Эндрюс. Однако Шольц, непопулярный канцлер, которому не помешала бы политическая поддержка, был более сдержан. Канцлер присутствовал в аэропорту Кельн-Бонн во время прибытия бывших заключенных, но не был заснят на камеру во время встречи с ними. Это, вероятно, отражает двойственное отношение немцев к сделке. Критика не утихнет быстро.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Скажите спасибо, что ваши граждане вернулись домой живыми, а не в ящиках.